Описание
Еще один небольшой эксперимент с конверторами в интерьере.
Итак , небольшая повесть о маленькой черной коробочке произведенной (а это можно говорить спокойно , изделие обладает всеми признаками мелкосерийного производства, описанием, упаковкой и вполне приемлемым исполнением корпуса и внешней отделки ).
LevZ DAC-S-15F
Знакомьтесь, кто еще не слышал о таком изделии, несмотря на то, что оно уже довольно давно выпускается, совершенствуется и распостранятеся среди желающих пользоваться его возможностями за скромное вознаграждение его производителям, скажем так "меньше двадцати тысяч рублей".
Вот что пишет про него сам автор
В моём ЦАПе есть несколько принципиальных решений не применяемых пока никем:
-"квазикенотронное" выпрямление;
-ФНЧ выполнен по схеме исключающей возникновение искусственных динамических искажений;
-сетевой фильтр с переводом ВЧ наводок в тепло;
-выходные провода распаяны по схеме, компенсирующей влияние их изоляции.
А, также, схема ФНЧ выполнена на дискретных элементах и не имеет разделительных конденсаторов, т.е. выполнена по схеме УПТ.
Основа его микросхемы серии CS4398 - это достаточно спорное на мой взгляд решение , но автору виднее почему выбор пал именно на них ,и в дальнейшем я не буду поднимать вопрос "а почему не ....". Ну если только в самом конце и аккуратно.
Сейчас я уже почти услышал реплики читающих это форумчан - есть полно обзоров этого устройства, зачем городить новый и вообще плавали-знаем. Я могу возразить только то что я не имел возможности лично протестировать это устройство во-первых. Мне всегда интересно что могут сделать наши производители - это во-вторых. И , учитывая, что версия прибора самая свежая - с пылу с жару так сказать (после модернизации системной платы) , я думаю что они могут просто для общего развития почитать (или пройти мимо в самом крайнем случае).
Я опущу всю историю с приездом ЦАПа и прочие не принципиальные детали до его появления в сетапе. Представим что он телепортировался сразу в стойку и встал на прогрев.
Его автор , насколько я понял, не сильно настаивает на необходимость прогрева этого устройства - но я ,по сложившейся традиции, все-таки это сделал. Как обычно трое суток ЦАП трудился в сетапе под сигналом, не завис, не перегрелся и вообще вел себя вполне адекватно.
Начало его прослушивания я провел с конвертором Вейвленс USB , для понимания, что потом даст подъем в гору к Беркли USB и Сотму. Кабельный сет впервые был настолько дороже самого устройства, что читатели могут меня упрекнуть в нежелении подобрать к нему в начале и простую кабельную обвязку. А вот и неправда Ваша - я потом отдавал на несколько дней ЦАП своим друзьям, чтобы он был прослушан без меня, в другом сетапе, при этом кабельная обвязка была проще и демократичнее - это найдет свое отражение в обзоре в свое время.
По прошествии трех суток , я первый раз начал "пристрелку" и "свободную охоту" для понимания общего плана подачи этого устройства.
Привычка не делать быстрых выводов, почти всегда приводит к улучшению итогового результата. Поэтому я сначала оценил ЦАП на "легких" жанрах и попытался найти его звуку аналогии в других протестированных устройствах.
1 Построение сцены и расположение инструментов было для меня несколько необычным. Было ощущение несоответствия размера некоторых инструментов их естественному и что еще необычнее, я не смог уловить в этом логической цепочки или предпочтений.
Вроде бы все присутствует на своих местах, но контрабас в этой композиции должен не "выпирать" , а поддерживать основную линию. Тем более трек наслушан и имеет уже ,на многочисленных устройствах, подтверждение этой концепции. В свою очередь линия ударных притемнена и имеет сглаживание в своем ритмическом рисунке. Но внезапно тарелки выделяются своей летящей звонкостью и прорезают картину вспышкой. Довольно эффектно - но такого на "эталонных" устройствах я не наблюдал.
Закрались мысли о таком звуковом почерке устройства - но с другой стороны достаточно хорошая проработка инструментов по-отдельности ставила в тупик.
Количество вариантов попытки влиять на это было несколько, от необходимости смены сетевого кабеля, до подбора цифровых и межблочных в индивидуальном порядке, перехода к другим конверторам и еще много чего. Переход к более сложным жанрам и композициям мог привести к углублению концепции и потере линейности и предсказуемости в тесте из за бОльшего количества объектов и потери концентрации на отдельных ключевых моментах.
Поэтому я просто сменил конвертор и решил посмотреть что будет происходить в этом случае. Следующим на очереди был Сотм - он вышел на сцену раньше положенного, но в таких условиях у меня небыло другого выбора.
Ситуация изменилась - не в том смысле что все это исчезло и появилась идеальная гармония, а в том что в дополнение к ровной и точной подаче Вейвленса USB , Сотм еще и очень любит динамику, умело ставит на ней акценты, не забывая о всех остальных аспектах. Сотм очень точно располагает объекты в пространстве, и зная его скурпулезность в этом плане можно понять откуда растут "ноги " такой подаче самого ЦАПа.
Стало лучше, или скажем так - меньше бросалось в глаза некоторое несоответствие. Но после перехода к трекам со сложным вокалом я константировал верную общую подачу женского вокала, но и попытку чуть добавить сухости в голос певицы. Из за этого периодически музыка выходила на первый план, там где это было не нужным. Создавалось впечатление необходимости форсирования голосовой составляющей.
А инструменты стали меньше "выбиваться" - но сам эффект не исчез. Просто нужно было теперь сконцентрироваться , уйти от "вовлекатора" и услышать его.
Я решил сделать паузу , покурить форумы и почитать было ли подобное у кого-либо или это мой частный случай.
В какой-то момент я стал полагать что слишком высоко поднял планку требований для устройства. Форумы ничего вразумительного не предоставили - были , как обычно и почитатели ,и сравниватели, и хулители.
Я даже переключил на вход 2 от безысходности (у устройства два входа с переключателем сзади в виде тумблера). Эффект от переключения был незначительным. Точнее отсутствовал на слух.
Перейдя на конвертор Беркли USB , я затем вернулся обратно на Сотм . Именно Сотм стал самым синергичным с этим ЦАПом .
Поменял кабельный сет от цифры до межблочных с конвертора. Попробовал разные смешанные варианты - благо есть из чего выбрать на сегодня из собственной коллекции. Самые главные мои претензии не снялись - были задрапированы в той или иной мере, но тем не менее остались. Реакция на кабели была довольно вялой и я остался недоволен как всем ходом тестирования, так и результатом.
Но обнаружил интересный нюанс - при переключении я , разумеется выключаю устройство, и в один раз я пошел попить кофе и ЦАП остался обесточенным почти на час (позвонили по работе и пришлось отвлечься надолго). По возвращению я включил на последнем кабельном сете и услышал явное улучшение в звуковой картине. ЦАП был холодным - может быть именно его нагрев тому причиной? Я изъял его из стойки и поместил на конусы для лучшей вентиляции.
Претензий у меня стало меньше (но и ЦАП стал ощутимо холоднее). Нет - совсем все не ушло и я вылавливал нестыковки , но это стало уже не так легко , как в начале.
2 Серъезные жанры и впечатления от сложных композиций.
Найдя оптимальные пареметры для устройства , обнаружив его нелюбовь к работе при высоких температурах и скомпоновав кабельный сет ,я наконец-то перешел к основной программе. БСО ,опера, тяжелые жанры, электроника.
БСО - по моей шкале примерных оценок это тройка. То есть удовлетворительно (приемлимо) - к сожалению при всех плюсах его довольно комфортной подачи именно скрипки и тарелки, струнные вообще довольно сильно снижали оценку. Музыка имела свойства терять и снова находить свое течение. На тех местах где требовалась точная проработка в напряженных местах все упрощалось и возвращалось на спокойных промежутках. Для меня это уже пристрастие к легкой симфонической музыке.
Опера - та же тройка. Те же нюансы - единственно что женские голоса были явно слышнее мужских. Они были прописаны лучше. Оркестровка на этом фоне была иногда с потерей информативности.
Тяжелые жанры - четверка. Да - вполне можно слушать (не мультибит конечно и нет того безраздельного энергетического порыва) но лучше чем классика и опера.
Электроника - тройка. За пространство , которое не играло космической феерией. За отсутствие звуков, которые хочется руками поймать в пространстве. С диапазоном все достаточно неплохо, переходы громко-тихо отыгрываются. Но нет чего-то такого чтобы цепляло, не отпускало.
Олдскулл-Рок. - четверка. Вальяжно , довольно правильно и слушабельно. Без перегрузки от гитар, довольно неплохо с вокалом. Не понравилась подача ударных - нет ощущения "живого" ударника, отзвуков от его работы по установке. Как-то достаточно усредненно что-ли.
Окончание и выводы.
Как я и упоминал, я отдал устройство на неделю в сетап моих друзей. У них "каменный" сетап , хорошая акустика (Монтаны) и легкое пренебрежение к кабельному сету (нет у них все в порядке, китая и прочих непонятных шнурков не водится) - но они однажды взяли первый XLO и так на этой фирме и остановились.
Это их выбор - я считаю средние XLO не самым лучшим вариантом (ИМХО).
ЦАП пробыл у них неделю, в выходные я их посетил и послушал сам , выслушал их мнение и резюме. Учитывая , что они отдыхали в отпуске , а я работал всю неделю , то выглядело это как двое активных и отдохнувших (отец и сын) против меня уставшего в пятницу.
Мнения совпали почти полностью. Редкий случай когда не было принципиально полярных мнений о приборе.
Они были более снисходительны к огрехам прибора, но в целом все было едино.
Мое резюме (ИМХО и не более того)
ЦАП стоит своих денег. ЦАП может быть в определенных жанровых условиях достаточным выбором.
Достаточно не критичен к обвязке, требует вентилируемого пространства (либо конструкторам нужно переделать систему его вентиляции).
Я считаю что все , что я указал выше в особенностях ЦАПа - это еще и особенности сета его микросхем.
Спасибо за предоставленную возможность ознакомиться с интересным устройством его авторам и производителям. Прошу не обижаться на меня за мое мнение и учитывать субъективность моей оценки. Избалованность приборами другого ценового диапазона дает о себе знать и , возможно, мое мнение слишком критическое.
Спасибо что дочитали до конца, вопросы приветствуются.
OlegSA
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти