Перейти к содержанию

aurian_jan23.jpg

Авторизация  

ТДС-15 от Snorry – мои впечатления


Описание

DIY топ-класса – это реальность.

Всем привет!

 

Намедни обратился к форуму с просьбой предоставить мне LCD-2 для ознакомления. И хотя добиться желаемого не получилось (что я вполне понимаю), форумчанин из Воронежа предложил свои ТДС-15 от Snorry. Эти наушники также представляли интерес для меня, и, поскольку оказались они буквально под рукой, я не мог не взять их на тест-драйв. Выражаю благодарность Дмитрию (Voroneg)!

 

В ходе обзора постараюсь сравнить ТДС-15 с Fostex TH600 и AKG K612\K712 по некоторым аспектам.

 

Итак, герои нашего обзора:

 

post-9509-0-36101300-1448894859_thumb.jpg post-9509-0-79027400-1448894857_thumb.jpg

 

Уверен, многие уже знакомы с творениями маэстро Snorry, поэтому детальные описания излишни, но свои ИМХО выразить надобно.

 

ВНЕШНИЙ ВИД

 

Начнём с визуальной характеристики наушников. Данные ТДС-15 относятся к категории «сделай сам», что неизбежно просматривается в каждой детали наушников. Однако им нет нужды стесняться DIY-происхождения: в качестве материалов здесь применены дерево, металл и кожа, и это однозначно радует. В целом, всеобщего восторга от внешнего вида я не могу разделить, но совершенно уверен, что смог бы спокойно ужиться с этими наушниками.

 

ЭРГОНОМИКА, ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

А теперь рассмотрим эргономический аспект. Должен сразу предупредить: я скептически отношусь к наушникам весом в полкило и более. Наушники обязаны быть удобными, а не превращаться в инструмент для пыток. Проведя несколько дней с ТДС-15 от Snorry, я с облегчением могу заявить, что ожидал худшего.

 

Из отрицательных моментов:

- примерно через полчаса я всё-таки начинаю замечать усталость в задней части шеи;

- в тишине я слышу и ощущаю биение пульса от сосудов головы.

 

Однако есть в посадке этих наушников и приятные стороны, в значительной мере повышающие комфорт от прослушивания:

- совершенно чудесные подушечки на оголовье, по степени удобства превосходящие решения от AKG K612\K712 и Fostex TH600;

- оптимальная степень прижима;

- очень глубокие амбушюры, позволяющие ушам избежать соприкосновения с сеточками.

 

Итак, по удобству использования эти наушники я бы оценил как «выше среднего». Это не «домашние тапочки» (К712 наиболее близки к этому понятию), но откровенно неудобными назвать ТДС-15 от Snorry язык не поворачивается.

 

Кстати, забавно организована регулировка размера оголовья: берем шестигранный ключ, ослабляем винт, перемещаем деревянное оголовье относительно металлической спицы до нужного положения, а для фиксации закручиваем винт обратно.

 

Конструкция наушников открытая, наружу играют очень громко. Шумоизоляция чуть более эффективная, чем в К612\К712. Наверное, ближе к ТН600, но это лишь по памяти.

 

Кабель у данного экземпляра отличается от тех, что Snorry выбирает для своих модов, и выбран владельцем исходя из лёгкости и удобства эксплуатации.

 

ЗВУЧАНИЕ

 

Данный экземпляр наушников имеет следующую АЧХ:

 

tutorials-9509-0-90326800-1449335990_thumb.jpg

 

В ходе обзора я буду к ней возвращаться.

 

На какой музыке я тестировал ТДСки

1) Метал всех сортов

2) БСО и камерная классика

- Чайковский (Waltz of the Flowers, Piano Concerto No. 1 in B-Flat Minor)

- Richard Strauss (Also Sprach Zarathustra)

- Johann Strauss I, II (Wiener Philharmoniker - Best of New Year's Concert – 2002)

- Стравинский («Весна священная», Гергиев)

- Hesperion XXI (2008) Estampies & Danses Royales - Le Manuscrit du Roi

3) Сборник Jazz Mania (Stereo & Video) – Кондаков, Шилклопер

4) OST (Hans Zimmer – Interstellar, Jeremy Soule - The Elder Scrolls V Skyrim)

5) Сборники Romantic Collection, а также зарубежная попса и EDM на дисках из тех времен, когда я был совсем мелкий :)

 

На чём слушались ТДС-15 Snorry

- Behringer Ultramatch Pro в роли ЦАПа

- Наушниковый выход Behringer и ламповый OTL усилитель от Danfi

 

Дисклэймер: ниже представлены полные оголтелого субъективизма впечатления о звучании конкретного экземпляра ТДС-15. Поскольку Snorry проводит индивидуальную настройку каждых наушников, результат на других экземплярах может кардинально отличаться.

 

Низкие частоты

Басом этих наушников я по большей степени доволен. Ровная АЧХ наглядно демонстрирует, что простирается он глубоко. Низ тугой и быстрый по всему спектру. Бас-гитары и бас-бочки лишены мягкотелости, присущей большинству динамических наушников, что не может не радовать на метале. Однако соотношение нижних и верхних НЧ меня не устраивает. Хотя на АЧХ всё гладко, в реальности мне всегда казалось, что бас в районе 100-150 Гц перетягивает на себя одеяло, маскируя самые нижние НЧ. К примеру, в Fostex TH600 и AKG K612\K712 субъективно преобладают 40-60 Гц, что делает звучание бас-бочки выразительным, а низкочастотные эффекты – более впечатляющими в сравнении с ТДСками. Кроме того, преобладающий верхний бас последних может периодически нещадно долбить, что утомляет. В общем, большего я ожидал от изодинамических ТДСок. Зато на их стороне – густое звучание бас-гитары, скорость, упругость НЧ. А как они отвечают на эквалайзер! Но об этом позже.

 

Средние частоты

Здесь снова не всё однозначно. Обратимся к АЧХ: середина плавно поднимается над НЧ до 300 Гц, а затем постепенно снижается. Таким образом, в звучании преобладают именно нижние СЧ. Чистая вкусовщина, но мне такой подход не по душе. Во-первых, снова маскируется глубокий низ. Во-вторых, малый барабан порой играет слишком активно. Кажется, на голову надели кастрюлю и долбят по ней. В-третьих, голос иногда кажется слишком густым, да и в целом меня не покидало ощущение бочкообразности звучания. Но давайте не будем задерживаться на данном участке АЧХ и продолжим движение вверх. На центральных-верхних СЧ наушники однозначно заслуживают похвалы. Что сразу бросается в уши? Ура, нет фирменной АКГшной гнусавости на 2,5 кГц! Врубаем агрессивный метал, накручиваем громкость и радуемся полному отсутствию утомления от средних частот! Но что происходит? Гитарный дисторшн какой-то… плюшевый? Медовый? Да, с утратой яркости на средних частотах наушники лишаются инфернальной агрессии, столь полюбившейся мне при прослушивании тяжмета в наушниках AKG. Не кусают ТДСки, не выжигают искру, не позволяют ощутить леденящий душу страх. Тут уж придётся выбирать между комфортным воспроизведением музыки и эмоциональным фактором. Но вот что важно: несмотря на приспущенные средние частоты, наушники играют очень естественно, прозрачно, с действительно высоким разрешением. Fostex TH600 и AKG K612\K712 по этим критериям плетутся сзади, на мой взгляд, поэтому ТДС-15 от Snorry однозначно являются наиболее высококлассными наушниками из тех, что мне довелось слышать.

 

Высокие частоты

И опять не обошлось без «но»… Сначала стоит сказать, что ВЧ в этих наушниках отличные, я в этом абсолютно уверен. Кристальная чистота по всему спектру, тончайшая проработка всех нюансов записи. Никакой грязи на 5-7 кГц, в отличие от ТН600. А дальше начинается вкусовщина. Посмотрите: на 10 кГц и выше ВЧ не спадают, а простираются в бесконечность, причем их уровень зачастую выше, чем у средних частот! Эта особенность АЧХ ТДСок приходится кстати на БСО и камерной классике, но играет злую шутку на метале, попсе и современной музыке в целом. Наушники склонны к сибилянтам на 10-12 кГц, особенно эта напасть проявляется при попытке включить музыку громче (аккуратная середина-то позволяет). В ТН600 наблюдалась схожая проблема, но их злобные ВЧ невозможно было утихомирить эквалайзером, там дополнительный пик на 5-7 кГц неизбежно грязнил звучание. Тем лучше для ТДС-15: в эквалайзере достаточно лишь опустить частоты от 10 кГц и выше на 3-4 дб, чтобы получить комфортное звучание и притом практически не потерять в прозрачности. Отличный результат! С другой стороны, на АКГшках провал после 9 кГц заложен в АЧХ изначально и не требует эквализации, что меня не может не радовать. Кстати, согласно Snorry, особый кабель в этом экземпляре обеспечивает чуть более яркое на ВЧ звучание.

 

Пространство и сцена

Отлично! Дистанцированные средние частоты приводят к тому, что пространство эти наушники рисуют действительно обширное. Глубина сцены в этих наушниках поистине впечатляющая, сравнима с К612. Кроме того, ТДС-15 выигрывают у всех по ширине сцены. Но и здесь я могу попридираться: сочетание глубокой сцены с густой нижней серединой создает в моей голове определенный дискомфорт, когнитивный диссонанс. Там впереди что-то играет, а в этот момент на голову мне надет ящик, по которому периодически стучат и в котором кто-то гудит. :)

 

Разделение инструментов

Без претензий. В классической музыке я ориентируюсь плохо, но именно здесь меня впечатлила способность ТДС-15 подсвечивать, выделять определенный инструмент из группы. Никакой каши! Думаю, здесь благодарить стоит протяжённый ВЧ-диапазон.

 

Динамика

Микродинамика – высший класс, любая музыка слышна в мельчайших подробностях. А вот с макродинамикой дела обстоят скромнее, она достаточная, но не поражает воображение. Возьмем ту же «Весну священную» Стравинского – чрезвычайно динамичная запись. В АКГшках разница между тихими и громкими звуками огромна, фортиссимо могут реально напугать. В ТДС-15 перепады переносятся более спокойно. Думается, основная причина – неяркая середина наушников.

 

Эквализация

А теперь переходим к самой интересной части нашей программы. Наушники отлично реагируют на эквалайзер. Что я сделал? Немного прибрал активность на верхних НЧ, нижних СЧ и верхних ВЧ. Ну, еще добавил 1 дБ на 55 Гц.

 

tutorials-9509-0-27161600-1449335722_thumb.png

 

После этого ТДСки стали звучать для меня практически идеально, превзойдя всё, что я слышал раньше. Феноменальный панч, отличная детализация и почти полное отсутствие сибилянтов. Еще бы толику агрессии на верхней середине – и вот передо мной идеальные наушники.

 

Перегрузочная способность

Низкая. Неспроста об этом говорят на форумах. Я не привык слушать музыку слишком громко, поэтому в реальной ситуации не столкнулся с этой проблемой. Но когда я положил наушники на стол и начал прибавлять громкость, искажения дали о себе знать очень быстро. К слову, АКГшки позволяют выкрутить громкость до такой степени, что ими возможно озвучивать комнату, и даже в этом случае они не спешат искажаться.

 

Требовательность к усилению

Наушники достаточно тугие, из имевшихся у меня наушников менее чувствительными были только HiFiMAN HE4. На Behringer я использовал деления 7-13 из 20-ти в зависимости от музыки. Тем не менее, запас имеется. Аналогичная ситуация с ламповым усилителем, его максимальная громкость сравнима.

 

Особенности звучания усилителей с ТДС-15

Можно сказать, с этими наушниками мы слушаем звучание самих усилителей, все отличия как на ладони и вполне ожидаемы. С Behringer мы получаем более жёсткое звучание на ВЧ, относительно близкую сцену, отлично контролируемый низ. С ламповым усилителем бас порой теряет в чёткости, но местами очень мощный, средние частоты более нежные, маслянистые, сцена глубже, верх мягче. Учитывая особенности звучания этих наушников, предпочитаю прослушивание на Behringer, чтобы не потерять и без того неяркие СЧ и сохранить контроль НЧ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ТДС-15 от Snorry – наушники высокого класса. Не без недостатков, конечно. Но все мои придирки по сути лежат в области АЧХ. Вкусовщина, не более того, кому-то этот экземпляр покажется просто идеальным. Оставил бы я его себе? Пожалуй, нет. Для меня в наушниках исключительно важна лёгкость. Да и агрессии на тяжёлой музыке зачастую хочется побольше, ТДС-15 со своим медовым дисторшеном не смогут так играть. Для этих целей со мной остаются наушники AKG. В любом случае, было крайне любопытно познакомиться с одним из творений мастера Snorry.



Рекомендуемые комментарии

Шикарный обзор : каждую мелочь учел, но ни капли воды - все четко и по делу. Как будто сам их послушал! Спасибо, Артем :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный обзор! Удивительно - описывались вроде субъективные ощущения , а получилось очень объективно.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.