Перейти к содержанию

Rander

Пользователи
  • Публикаций

    41
  • Баллов

    21 
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Без репутации

Информация о Rander

  • Звание
    Новичок
  1. MAC А остальных сделавших заказ Вы когда укомплектованными наборами порадуете? Очень бы хотелось бы до нового года получить...
  2. Коллеги, Подскажите, пожалуйста, никто не пробовал в качестве входных конденсаторов использовать неполярные электролиты, например: Nichicon ES "MUSE" 10uF/50v bipolar caps Подкупает соотношение скромных размеров, приемлемой цены и довольно приличной емкости, есть номинал до нескольких сотен микрофарад... В качестве выходных эта серия в семигорах активно используется, может и в качестве входных в чистом виде или с шунтом из пленки небольшого номинала она то же будет достойно звучать?
  3. Интересно, т.е. сделав переключатель номинала анодного резистора можно получить универсальный усилитель для наушников? Эдакий найт блюз мини только без трансформаторов??? Давайте я уточню свою задачу, чтобы мы были на "одной волне". Есть ли возможность путем простых модификаций, таких как замена ламп / изменение номиналов резисторов и пр. без принципиальной переработки конструкции и печатной платы использовать данную схему с такими тугими низкоомными наушниками как ТДС-15? Под использовать я имею ввиду достаточную выходную мощность, чтобы раскачать ТДС...
  4. Я правильно понимаю, что эта схема заточена под высокоомные наушники? Есть ли возможность ее адаптировать под низкоомные?
  5. Регулярно читаю ветку и испытываю некоторое чувство неловкости, что до сих пор не оставил отзыв. Больше 2-х месяцев являюсь обладателем мода, сделанного snorry. - звучание этих наушников, лучше всего характеризуется словом "естественное", при прослушивании не возникает ощущения неправильности. Нет давящих вч или зажатых басов. Оно такое, каким должны быть. даже на моей довольно простой аппаратуре прекрасно слышны детали записей, при этом не возникает ощущения их выпячивания. В принципе это то, что я и хотел получить на выходе. - очень понравилась посадка наушников, несмотря на более чем приличный вес в них вполне можно находиться несколько часов. Нет ощущения давления на "череп" ни сверху ни по бокам. Которое возникало с более легкими наушниками. Отчасти это обусловлено конструкцией косых амбушюров, благодаря плотной посадке которых в моем случае вес распределен между верхними подушечками и прижатыми амбушерами. - еще очень порадовала конструкция крепления, благодаря которой на столе наушник лежит не на амбушерах, а на металлической проволоке боковых креплений, а сами чашечки находятся в воздухе. Т.е. можно спокойно забыть наушники на полке на долгий срок не подвесив их на кронштейн, при этом амбушеры не будут слеживаться / пачкаться. - качество обработки дерева в моем экземпляря очень высокое, есть несколько небольших сколов, расстроивших меня в первый день, но работе наушников они не мешали, а качество звука затмило все. - имхо имеет смысл изменить крепление регулировочного винта, чтобы зажатие шло не с деревом, а с проложенной металлической планкой и поставить винты, которые можно закручивать руками (как на современных системных блоках) вместо шестигранника. Вид возможно чуть будет ухудшен, но появится возможность использования наушников несколькими пользователями в семье / при прослушивании. И Спасибо мастеру.
  6. Если все лампы 6н23п, то почему на входную идет стабилизированный накал с 3-й обмотки, а на выхоные две переменное с 4-й? В чем смысл такого решения? Или это задел под установку иной входной лампы?
  7. В связи с ближайшим появлением нового конструктора Darkvoice 336SE-КИТ, а также с прибавлением среди моих наушников, встал вопрос о доводке усилителя, чем и занялся в эти выходные. Выходные конденсаторы были зашунтированы бутербродом JB JFGD 1 мкф + Wima MKP10 0.22 мкф параллельно каждому из них. JB JFGD 1 мкф установлены в штатные отверстия для шунтирования, правда они не расчитаны на такой диаметр выводов, поэтому пришлось их обточить - специфическое занятие. Все остальные конденсаторы в схеме были зашунтированы Wima MKP4. Благодаря креплению платы на столбиках к крышке корпуса, между платой и верхней панелью остается около 1 см высоты, что позволяет разместить плоские шунтирующие кондесаторы со стороны разъемов, припаяв их к выводам деталей. Чтобы повысить механическую прочность конденсаторы предварительно приклеивались на двухсторонний скотч. Больше никаких изменений в конструкцию не вносил, просто собрал усилитель в корпусе. Да, фирменные корпуса то же существуют, но пока их мало, кто успел тому и радость Как видно на фотографии объем сводобного места достаточно велик, при желании можно разместить куда более крупную плату или установить аудиофильские конденсаторы большой емковсти. Да хотел бы обратить внимание самодельщиков, кто как и я собирает не дожидаясь документации на маленькую платку с разъемами в углу, которая не обозначена на схеме с сайта. Во-первых она, как я понимаю, обеспечивает нагрузку на трансформаторы, когда наушники не вставлены. Во-вторых и этот момент я упустил во время макетирования схемы, земля наушников после трансформатора соединяется с землей усилителя. На схеме по ссылке angnkn эти моменты, похоже, отражены. На плате предусмотрены гребенки для удобной распайки выходных трансформаторов, которыми я и воспользовался. Аналогичной гребенкой в центре платы для соединения трансформатора и выключателя питания пользоваться не стал, разместив соединения сетевых проводов под колпаком силового трансформатора. Больше модификаций делать не планирую, кроме покупки нормального переменного резистора вместо купленного по дешевке китайца. Ах да, вместо 2-х пар входных разъемов установил один комплект, все же лишние наводки на входе не нужны. Результат. Собранный усилитель заработал сразу. После небольшого прогрева в пару часов - звук достойный, чистое звучание, напористое, динамичное. Баса, как мне кажется, достаточно. Детальней не смогу охарктеризовать, закончил собирать вчера ночью. Буду прогревать и слушать дальше. Во время сборки подключал к гнезду наушников гарнитуру от телефона (чтобы не пожечь в случае ошибки более достойные наушники) весьма кстати чувствительную - в ней фон присутствовал, но только при громкости, выведенной на минимум. При увеличении громкости - пропадал. Аналогичный эффект, если мне не изменяет память наблюдал Nibelung. Возможно проблему можно устранить увеличив входной резистор. При подключении beyerdinamic 880 pro 250 om и модифицированных ТДС-15 фона нет, как и шипения. Буду греть и наблюдать дальше.
  8. Можно чуть подробнее, какие изменения потребуются: покупка иных деталей, какие + и -
  9. Ахмед, я правильно понимаю глядя на календарь, что скоро нас ждет радостная новость?
  10. Коллеги, Спасибо. Ситуация с выходными конденсаторами теперь ясна... Буду шунтировать пленкой не трогая основной номинал. Есть следующие варианты, что из них порекомендуюте использовать: Wima MKP4 0.1 мкф Wima MKP10 0.22 мкф Еpcos MKP 0.1 мкф JB JFGD 1 мкф Спасибо!
  11. Своими ссылками @angnkn снова поднял интересный вопрос о номиналах конденсаторов С3 и С4, во всех приведенных схемах его значение куда больше чем в NBM. По словам @Jaster, что согласовывается с моим пониманием, это может привести к зарезанию басов, но в соседней ветке владелец заводской версии малыша - @Nibelung отмечал "зверский бас" устройства при 10 мкф, против 450 мкф в иных схемах. Так насколько же на самом деле в схеме включения выходного трансформатора без зазора важен номинал конденсаторов? Или они просто блокирую постоянку и номинал не критичен, а важно лишь их качество, чтобы пропустить звук... И кстати, а насколько нужны конденсаторы параллельно катодным резисторам, как в схеме http://www.hifinews.ru/image/pics/tr.jpg
  12. Коллеги, нужна ваша консультация по номиналам конденсаторов в схеме http://retrokit.ru/nbm.html Как отразится на звуке замена межкаскадных конденсаторов С2 номиналом 0,1 мкф, на конденсаторы в 1 мкф (т.е. увеличение в 10 раз)? И как отразится на звуке замена разделяющих конденсаторов С3 и С4 10 мкф, на конденсаторы в 1 мкф (т.е. снижение в 10 раз)? Причина вопроса в своих запасах нашел 6 штук JB JFGD (примерно такие http://www.jbcapacitors.hk/upload/JFGAxialfilmcapacitor.gif) по 1 мкф, в связи с этим вопрос, насколько целесообразна подобная замена? Или не мудрствовать лукаво и заменить конденсаторы С2, а также зашунтировать С3/С4 epcos MKP или wima MKP (то же есть)... Заранее благодарен.
  13. @Jaster, Не уверен, что правильно понял вопрос, посмотрите схему http://retrokit.ru/nbm.html земля через конденсаторы, чтобы убить постоянку и убрать подмагничивание / перегрев трансформатора. сигнал же напрямую с лампы, здесь разделительного конденсатора нет
  14. Вернулся из командировки и увидел вопрос @Gron об инструкции по сборке. Пару недель назад собирал конструктор без инструкции, хватило схемы с сайта http://retrokit.ru/nbm.html. Плата разведена хорошо, поэтому сам процесс сборки сложностей не доставил. Для тех, кто также не хочет ждать инструкции ниже прикладываю фотографии собранной платы. Номиналы и расположение деталей на ней видны. Последовательность сборки стандартная, от мелких деталей к габаритным, транзисторы, диоды и стабилизатор паяются в последнюю очередь, чтобы не вызывать лишний перегрев. Ламповые панели паяются с другой стороны платы и удобно их припаять первыми. В своем варианте я заменил все резисторы на 2-х ватные, подобранные парами по номиналу, чтобы обеспечить симметричность каналов. Влияние на звук от них конечно меньше чем от конденсаторов, но поскольку резисторы (в отличие от конденсаторов) заменять в ближайшее время не планирую, то такой дешевой заменой на время вопрос закрыт. Комплектные панельки также заменил на керамику (больше из эстетических соображений). На плате есть место для шунтирования выходных конденсаторов (на фотографии макета не установлены). Конденсаторы в стабилизаторе с6 и с10 заменил на в двое большие, чтобы обеспечить более плавное включение ламп - они конечно дешевые (большой + схемы) и их много, но подбор пары занимает слишком много времени, чтобы не продлить им жизнь столь дешевым способом. С трансформатором питания все очевидно и комментариев не требует. Выходные трансформаторы ставил так - черная точка сетевой обмотки (с узелком) это земля, соединяется между конденсаторами - без точки идет на лампу Средняя обмотка низкоомный выход - черная точка на землю наушников - без точки на низкоомный выход наушников и соединяется с черной точкой высокоомной обмотки правая высокоомная обмотка - без точки идет на высокоомные наушники
  15. А интересное техническое решение кстати получилось, я думал что макетная плата будет использоваться стандартно с коммутаций проводниками нужных площадок, а все элементы будут распаяны на ней. Здесь же плата является гибридом несущей поверхности и монтажных столбиков для навесного монтажа. Нестандартно и в чем то красиво...
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.