Перейти к содержанию

Gourmet

Пользователи
  • Публикаций

    377
  • Баллов

    390 
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

310 Очень хороший

Информация о Gourmet

  • Звание
    Специалист

Посетители профиля

6 181 просмотр профиля
  1. Спасибо за новогодний презент! Хотя мне больше по приколу Machine Head из солнечной Калифорнии: Стихия 2020 года – металл ( грув, трэш, нью и т. д.), символ борьбы, упорства, стойкости и решительности. С наступившим Новым Годом, господа аудиофилы и меломаны, куйте железо..!
  2. Под давлением неопровержимых доказательств наличие сибилянтов в записи беременной мадемуазель всё-таки признали. На частотах 5-7кГц ухо имеет резонанс, который усиливает звуки до 10 дБ: http://forum.doctorh...ttach_id=201541 Поэтому сибилянты по громкости будут всего в 3 раза ниже основного тона. Они хорошо заметны, т.к. сформировались примерно через 0,1 секунды после основного тона фа 2-й октавы. Да, это интересный наглядный пример Запись с сибилянтами: http://forum.doctorh...ttach_id=214677 Записи без сибилянтов: http://forum.doctorh...ttach_id=214797 Сибилянты по определению это согласные звуки [z] [ʃ] [tʃ] [dʒ] [ʒ]: https://ru.wikipedia.../wiki/Сибилянты Неотъемлемый атрибут нашей речи. Можете прикинуть на досуге, сколько звуков [z] [ʃ] [tʃ] [dʒ] [ʒ] в арии Allor ch'è a mezzo la notte bruna, о которой речь: Я тоже бываю на концертах: http://forum.doctorh...ttach_id=193338 http://forum.doctorh...ttach_id=172183 http://forum.doctorh...tach_id=194380 http://forum.doctorh...ttach_id=206960 Поэтому хорошо знаю, что такое живое исполнение и чем оно отличается от записи. Особенно, когда уровень записи на грани клиппинга: http://forum.doctorh...ttach_id=214676 Похоже, звукоинженеры Le Studio накосячили: Там, кстати, все 12 трэков так коряво записаны. В результате компрессии динамического диапазона нарушается естественный спектральный баланс между гласными звуками и сибилянтами. Последние становятся более заметными. Обычно так сжимают записи для более удобного прослушивания музыки в автомобиле или на портативе. Музыку люблю регулярно. И она отвечает мне взаимностью.
  3. Хорошая аппаратура линейно воспроизводит всё, что есть в записи, а плохая аппаратура подчёркивает или заваливает в зависимости от пиков/провалов АЧХ. Если, к примеру, человек жалуется, что в его усилитель: то ясен пень, место такой аппаратуры на помойке: Не исключена также возрастная деградация слуха: Короче, есть субъекты, у которых со слухом и с аппаратурой напряжёнка. Поэтому измерение спектров исходных фонограмм это самый надёжный и объективный способ обнаружения сибилянтов. Спектр голоса индивидуален так же, как и отпечатки пальцев. Один из ведущих специалистов в этой области Морозов В. П., доктор наук, профессор, автор научных работ, учебников и монографий по искусству и теории пения: https://ru.wikipedia...адимир_Петрович создал огромную базу данных по спектрам оперных голосов: Вот спектр звука «Э-СССС» в исполнении «беременной сопранистки»: http://forum.doctorh...ttach_id=214677 Гласная «Э» – основной тон фа 2-й октавы формируется голосовыми связками. На графике спектра это пик на частоте 698Гц. Согласная «СССС» – свистящий звук формируется потоком воздуха между зубов. На графике спектра это пики после 5кГц. Основная акустическая сила приходится на частоты 7-8кГц, т.е. типичный сибилянт: https://ru.wikipedia.../wiki/Сибилянты Измерение физических величин, в том числе спектров, наука строгая. Там приписки невозможны. Тем более, всегда есть возможность проверить, всё в свободном доступе. Кстати, мои данные по сибилянтам хорошо согласуются с результатами Largo.
  4. Вчера там как подгадали t=5690470 Еще раз большое спасибо- сейчас по второму разу прослушиваю. Впечатлили “Королева Кипра” и “Полярная звезда”, да и все остальное на высоком уровне – колоратура у Жюли просто роскошная! Отличная запись практически всех треков. Спасибо. Богатая тембрально запись, но не без сибилянтов. Хотя они на приемлемом уровне, но в жизни то их нет вовсе. Если тихие места делать громко, по незнанию, на форте звук бьет по ушам. В жизни нет такого, хотя сопрано на форте звучит куда громче, чем я могу позволить себе слушать в наушниках, но это приятная громкость, как правило. В любом случае запись очень качественная и слушать в наушниках можно с удовольствием, если не забывать, что пиано, на то и пиано, чтобы звучать тихо. У многих далеких от классики терпения нет ) Надо с ней нормальные полные записи оперы поискать, а не эту концертную солянку. Касательно «солянки» очаровательной Жюли Фукс: Похоже, что «богатство тембров» во многом обусловлено уровнем записи на грани клиппинга: Да, сибилянты присутствуют. Хотя, к сожалению, не все их услышали. Наверное, возрастная деградация слуха или плохое качество звуковоспроизводящей аппаратуры тому причина. Вот, к примеру, в третьем трэке Allor chе a mezzo la notte bruna, когда Жюли берёт фа 2-й октавы (44-45 сек. записи), звук Э-СССС заметно обогащает её голос неблагозвучными обертонами выше 5кГц: А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!
  5. Эй Это вовсе не означает, что в спектре богатого музыкального наследия Пендерецкого данный цвет отсутствует:
  6. Ну, да Шопен великий, так написано в книгах. Правда это в основном полонезы, мазурки или этюды, чтобы рассиропить женщин: и всего два фортепьянных концерта (дебют 12-и летнего Жени Кисина, живая запись в БЗК): Но Пендерецкий тоже не лыком шит. У него почти полторы сотни произведений, в том числе, оперы, симфонии, концерты, вокально-симфонические и камерные сочинения. Сейчас всё это в свободном доступе. Но было время, когда его музыку приходилось собирать буквально по крупицам: Музыка Пендерецкого была всегда востребована, проблем с заказами никогда не было. Среди заказчиков был, например, Ростропович. Однако многое создавалось как его личная эмоциональная реакция на исторические события. Чтобы их адекватно передать музыкальный язык романтиков типо Шопена или Малера никак не годился. Пендерецкий создал новый стиль, чем и заслужил своё место в пантеоне славы. В знаменитой Мьюзикверайн его портрет в одном ряду с хрестоматийными классиками. Пан Кшиштоф часто бывает в России, последний раз это было в ноябре 2017 на фестивале Софии Губайдулиной. Госдума и первые лица РФ признали и осудили эти факты в 2009 году. Маниакальный синдром, вылившийся в культ личности и массовые репрессии, осудили на 20 съезде в 1956 году. Однако речь шла о музыке к фильму Вайды: http://forum.doctorh...50#entry1101617 премьера которого в своё время широко освещалась на официальных сайтах новостных Российских агентств: http://www.vesti.ru/doc.html?id=350857 Маэстро видел звуки в цвете, но в палитре Реквиема изумрудный не просматривается: Хотя это не означает, что в спектре его богатого музыкального наследия данный цвет отсутствует.
  7. Не стреляйте в органистов, они стараются как могут. Из тех концертных залов и соборов, где мне довелось бывать и слушать орган: http://forum.doctorh...ttach_id=188789 http://forum.doctorh...ttach_id=188848 http://forum.doctorh...ttach_id=205454 http://forum.doctorh...ttach_id=208505 http://forum.doctorh...ttach_id=210704 Берлинер Дом имеет самое большое время реверберации, что влияет на темп исполнения. Обычно партитура для органа пишется для 8-и футового ряда регистров. Органист может транспонировать мелодию на 2 октавы ниже или выше, в зависимости от конструкции инструмента. Например, хорошо известную токкату ре минор Баха, исполненную на 32-х футовом органе Берлинер Дом мы услышим начиная с ноты до субконтроктавы, т.е. примерно 16Гц: А вот на органах типо БЗК или КЗЧ бас будет на октаву выше. К тому же, у них в 1,5-2 раза меньше регистров, что обедняет тембр. Но зато можно блеснуть виртуозностью исполнения. Когда Бах сочинял свой знаменитый суперхит, то в его распоряжение был 8-и футовый орган. Большие органы довольно инерционны, время установления основного тона и обертонов в басовых лабиальных трубах может заметно различаться: Вкупе с длительными послезвучиями зала это может создавать определённые трудности при исполнении виртуозных произведений. Однако большое время реверберации собора позволяет полнее реализовать тембр органа. На записи, которая Вам не очень зашла, органист намерено выбрал самый медленный темп, чтобы подчеркнуть торжественность момента и огромный размер собора. Вживую это очень впечатляет, на записях даже самых совершенных многое теряется. Тем не менее, за год этот ролик собрал более 2 миллионов просмотров и 34 тысячи лайков.
  8. Польский Реквием: (Краткий курс истории: центральная Европа, сентябрь 1939, два маняька принялись за распил Польши, позорный парад в Брест-Литовске. Весна 1940, Катынь. Сентябрь 2007, фильм Вайды, музыка Пендерецкого). Ну, и на десерт для любителей истории, в том числе музыкальной, барокко и додекафонии (не путать с какофонией) впервые после Баха Страсти по Луке : Тем более, что не за горами Страстная седмица, а пан Пендерецкий был сторонником всехристианского единства.
  9. С наступающим Новым Годом! P.S. Рождественская служба под аккомпанемент одного из самых больших в Европе органов: К сожалению, не удалось купить компакт с записью органа, т.к. магазинчик при соборе был закрыт по случаю праздника.
  10. Мессия лучше заходит по весне. Сейчас не сезон. Вот три версии Мессии, которые лично мне нравятся, с небольшими комментариями: http://forum.doctorh...75#entry1024273 P.S. Есть мнение, что в записи Мессии Джоан Сазерленд блеснула не только голосом, но и правильным пониманием стиля барокко. Как таковой эталонной аутентичной версии Мессии нет. Поэтому чувство восторга от той или иной записи зависит от личного опыта прослушивания музыки той эпохи. У Кристи внимание приковывают арии, но несколько вялый темп. У Маринера сильный хор и более динамичное исполнение.
  11. Лошадки для зоофилов, а здесь речь в основном о Фортуне, вине и женщинах: P.S. Технические подробности записи Carmina Burana:
  12. Я не очень большой любитель клавесина, т.к. его отрывистый звук не располагает к кантилене и ограничивает выражение эмоций исполнителя. Поэтому ни та, ни другая аутентичная версия не впечатляет при наличии современных фортепианных интерпретаций, например, Гульда (две премии Грэмми): На двухмануальном клавесине легче исполнять вариации, чем на фортепиано, особенно в тех местах, где скрещиваются руки. Далеко не каждый пианист возьмётся за них. Но, если исполнитель умеет «петь» на инструменте, то можно гораздо лучше передать эмоции и чувства от печальной сарабанды до весёлого кводлибеда. Вариации располагают к интроверсии, поэтому лучшего исполнителя, чем Гульд, найти трудно. Короче, без фортепианных вариаций Гульда образ Ганнибала Лектера был бы крайне неубедителен. Можно представить, как пародийно смотрелась бы знаменитая сцена побега Лектера под аккомпанемент клавесина.
  13. В общей сложности Бах написал 15 концертов для клавира. Несколько интерпретаций в аутентичном и современном стилях были представлены ранее: http://forum.doctorh...00#entry1084846 http://forum.doctorh...25#entry1085850 Однако обратные переложения или реконструкции ранних скрипично-гобойных концертов, на мой взгляд, гораздо интереснее. Например, эта запись: позволяет в полной мере ощутить темперамент молодого Баха, который был во всех отношениях плодотворным человеком. По крайней мере, по количеству произведённых детей ему нет равных среди композиторов. На данном диске тройной ля-минорный и двойной скрипичный ре-минорный концерты представлены в оригинальных версиях, остальные два – реконструкции.
  14. Те, кто регулярно слушает музыку Баха: во всех отношениях здоровые люди: https://bestlavka.ru...kt-muzyki-baha/ P.S. Собака лает, караван идёт. Кстати о караване. В исполнении моего тёзки это было здорово: P.P.S. Это ложные заявления, т.к. не представлено никаких доказательств, в том числе фото, о наличии «своей аппаратуры» и «некоторых мифах». Кроме того, есть признательные показания любителя клозетной лексики о том, чья аппаратура находится на барахолках: и по какой причине эта аппаратура попала на барахолку:
×
×
  • Создать...