Перейти к содержанию
Авторизация  

Обывательский обзор нескольких полноразмерных наушников в ДХ.


Описание

Прослушка в ДХ. Личные впечатления.

Приветствую.

Решился описать впечатления, после двухдневной (через день) прослушки разных наушников в ДХ.

Мнение исключительно субъективное и может не отражать реального положения дел или совпадать с чьим либо мнением. Стоит также учесть, что наушники могут быть не прогретые\разработанные, и со временем те или иные негативные моменты могут скрадываться. Мастерством разбора нюансов не обладаю, потому напишу то, что считаю важным.

 

В качестве источника использовался ноутбук + NAD D1050 USB DAC как от собственного встроенного усилителя, так и через LACONIC LUNCH BOX HA-06 PRO SE по небалансному выходу.

 

Прослушанный материал вобрал в себя несколько жанров:

lossless 44.1/16

 

1) Джаз, Ворлд, Вокал-джаз, Авант-гард\модерн.

Quadro Nuevo - Miserlou (Саксофон, аккордеон, акустическая гитара и что-то похожее на барабан. Хорошо оценивать общую натуральность)

Renaud Garcia-Fons - Fortaleza (Контрабас в чистом виде. Используется очень широкий диапазон по мере композиции. Начало - динамичные удары смычком по струнам - неплохо так показывает динамику. По композиции можно хорошо выявить сибилянты. В целом, довольно трудная задача для наушников)

Renaud Garcia-Fons - Hacia Compostela (Контрабас. Перебор, щип струн пальцами. Позволяет почувствовать разрешение, динамику, послезвучия. Далее следует проход смычком, высокие ноты. Удары смычком с перебором ладов. В целом, композиция позволяет определить детальность, чистоту, натуральность.)

Madeleine Peyroux - The Things I’ve Seen Today (Оценка по качеству, натуральности и тембру вокала. Также тест на ширину сцены, увлеченность, мелодичность звучания электрогитары и инструментов в целом)

Tumbledown House - Right Hand Man (Оценка по ширине и глубине построения сцены, натуральность и увлекательность женского вокала. Также тест на звучание акустической гитары, тарелочек и т.д.)

Tumbledown House - Sweaty Tennessee (Послезвучия акустической гитары, женский вокал, тарелочки. Оценка на сибилянты, песочек)

Imperial Quartet - Country Joe (Тест на яркость верхней середины. Оценка резкости звучания экспрессивных саксофонов)

Rebekka Bakken - Powder Room Collapse (Оценка вовлеченности, тембральности звучания, натуральности вокала)

Rebekka Bakken - To Be Your Lover

Rebekka Bakken - No Easy Way

Harcsa Veronika - Don't Let Me Be Misunderstood (Оценка вовлеченности звучания, общей разборчивости, разрешения)

Jennifer Zarine - Paint It Black (Оценка звучания ударных, тарелочек, вокала и тест на тембральность и общую разборчивость)

Pink Martini - Sway (Оценка духовых, кастаньет, рояля, вокала, и общей разборчивости, разрешения и праздничности звучания)

Pink Martini - Omide zendegani (Оценка детальности, разрешения)

 

2) Фольк, Фольк-рок, Инди.

Kari Bremnes - Mitt Hjerte Hamrer Og Hamrer (Оценка ударных, объемности и глубины сцены, "эпичности" звучания, разрешения)

Laura Marling - Night Terror (Live) (Акустическая гитара, детализация)

Caravan of Thieves - Live Forever (Общая разборчивость, выявление и опознание инструментов)

Susanne Sundfor - Turkish Delight (Рояль, женский вокал)

 

3) Сёрф-рок, Рокабилли.

The Ventures - Walk Don't Run (V-Generation 2008 Nen Japan Tour Edition) (Электрогитара и ударные. Динамика, разрешение и натуральность звучания. Выявление металлизированности)

The Ventures - Pipeline (V-Generation 2008 Nen Japan Tour Edition)

The Ventures - Diamond Head (V-Generation 2008 Nen Japan Tour Edition)

The Ventures - Kyoto Doll (V-Generation 2008 Nen Japan Tour Edition)

Imelda May - Johnny Got A Boom Boom (Разрешение, разборчивость, увлекательность звучания)

 

4) Соул

Alice Russell - Heartbreaker Pt.2 (Оценка разрешения, глубины НЧ, вокала)

 

AUDIO-TECHNICA ATH-AD700X

По началу понравились, но минут через 5 уже откровенно надоело, утомило. Широкая и глубокая сцена, но отдает какой-то размазанной гулкостью в нижней середине. Баса достаточно, он неплох на мидбасе. Чуточку глубже он есть, но какой-то легковесный и быстрый, не плотный - там где он должен некоторое время резонировать, он быстро улетучивается. Контрабас отыгрывается вяловато, не очень натурально. СЧ вроде хорошие, но их заглушает сибилявость высоких. В большом количестве выявлен "песочек". Больше показались полуоткрытыми, окружающий звук они немного приглушают. Очень удобная посадка на голове.

 

AUDIO-TECHNICA ATH-AD900X

Бас неплохой, по количеству его в принципе достаточно, но кое-где не хватает глубины. Также, он немного собранней, чем в AD700X. Гулкости меньше, чем в AD700X, но она присутствует в том же диапазоне. ВЧ не такие резкие, хотя характер тот же, легко узнаваем. Вся середина потоньше, посветлее. Не особо мелодичные. Посадка чуть ощутимее, чем в AD700X, но тоже удобная.

 

AUDIO-TECHNICA ATH-AD1000X

Баса очень мало. Уже нет намека на гулкость, середина схожа с AD900X, на ВЧ чуть больше разрешение, детализации. Но все равно оттенок у всех трех моделей одинаковый. Узнаваем. Это видимо фирменный почерк, как у AKG.

 

AUDIO-TECHNICA ATH-A900X

Уже неплохой по количеству бас, но какой-то размазанный, мутный, не проработанный. Нету плотности. Качество его не понравилось. ВЧ детальные, сибилянтов вроде не заметил, "песочка" тоже. Очень сильно портит картину гулкость где-то на 500 герц, на протяжении всего прослушивания не получилось не обращать внимания. Сцена чувствуется, но по мне не важная.

Посадка хуже чем во всей серии AD, но в целом удобная. Кроме того, такое чувство, что она на бОльшую голову.

 

В целом понял, что мне не очень нравится звучание AT.

 

AKG K240 mk2

Довольно пресный, сухой звук, но в общем сбалансированный. Слабоваты по басу, и он слишком быстрый, не чувствуется резонанс и глубина, когда они должны быть. ВЧ выпяченные в верхнем диапазоне, что добавляет некой воздушности, но очень быстро надоедает, утомляет. Сцена показалась очень узкой и близкой. Посадка неудобная, сразу ощутимо жмут.

Напомнили Axelvox HD242. Разве что Аксели менее пресные и с более густой серединой. У 240 зато побольше разрешение. В целом, для прослушки музыки они не интересные, сухие. Нету музыкальности.

 

AKG K242 HD

Бас на уровне AD700X, чуть глубже, до глубокого не дотягивает. Чувствуется резонанс, где он нужен. В верхней середине чувствуется крикливость на женском вокале. Высокие еще менее приятные чем в 240, но характер примерно тот же. Присутствует некая гулкость, характер которой выявлять особо не старался. Сцена достаточно широкая. Посадка чуть удобнее K240 за счет велюровых амбушур, но далека от комфортной.

В сравнение с К240, тут уже чуть поживее, потеплее звук. Но они все равно достаточно суховатые, нет завлекательности звучания, эмоциональности, музыкальности.

 

AKG Q701

Бас легковесный, стеснительный, хоть и проработанный. Нету в нем глубины, контрабас звучит скучно. Середина ровная, в целом приятная, но без окраса, потому на мой вкус она пресновата. Так же её затмевает акцент на ВЧ, как и у K240. Сцена обладает неплохой глубиной. Посадка неудобна тем, что чашки довольно большие, а место прилегания амбушур мало по площади, из-за чего не совсем комфортно. Кроме того, не понравилось оголовье с волнообразными валиками. Если долго в них сидеть, с уверенностью предположу, что на голове останется характерный след.

 

Для себя пока отметил, что "фирменный" AKG звук с резким подъемом на ВЧ, не нравится.

 

GERMAN MAESTRO GMP 400

Сразу очень понравились (и в первый день, и во второй). Бас обладает достаточной глубиной, плотный. Контрабас играет натурально, увлекательно, мясисто и напористо. Середина ровная, густая и красочная. Высокие хоть и довольно яркие, но они такие сыпучие, детальные, с высоким разрешением. Без сибилянтов. При чем ВЧ хоть как будто и выпячены относительно всего диапазона, но они не скрадывают собой звучание остального. Сцена широкая и обладает глубиной. Посадка очень удобная.

При подключении через Лаконик, верхние средние и высокие частоты чуть скрадываются, чуть теряется детальность, немного страдает сцена. Женский вокал звучит чуть теплее, мягче. Так и не определился, что все-таки больше нравится - высокая детализация, но что называется "искристые" ВЧ, через транзисторный NAD, либо смягченные ВЧ, но с чуть меньшей детальностью, через лампу. Больше конечно жалко некоторую потерю сцены.

Очень хорошо отыгрывают джаз, вокал-джаз, фольк и инструментал. Вполне слушабельны на фольк-роке, сёрф-роке, рокабилли.

 

GERMAN MAESTRO GMP 450

GMP450 не в сравнение с 400. В целом все тоже самое, за исключением верхней СЧ и ВЧ - они уже откровенно крикливые, неприятные. Подключались, правда, только к собственному усилителю NAD.

 

Beyerdynamic DT 990 PRO 250 Ohm

В первый день понравились своей сценой, потому поначалу не было обращено внимание на недостатки. Показалось, середина провалена на 2,5-3 кГц, из-за чего женский вокал отходит больше на задний план. В остальном середина вроде ровная, просто НЧ и ВЧ подняты, скрывая её тем самым и делая глуховатой. Сцена широкая и глубокая. НЧ переизбыток, из-за чего контрабас неестественно звучит. Также, НЧ часто как будто "срываются" в перегрузку. Сибилявят. При подключении к Лаконику, ВЧ в целом скрадываются и становятся уже вполне нормальными, т.к. сибилянты несколько уходят. Но остаются перекрученные НЧ, которые слишком выделяются над всем остальным.

 

Beyerdynamic Dt 770 Pro 80 Ohm

Бас глубокий, насыщенный, детальный. Количественно, правда переизбыток. Бывает слышно как "посапывает" воздух через боковые отверстия на боковинах чашек. А вот верхнего баса немного не хватает. Гулкости не выявил. Середина ровная, вроде без огрехов. Яркость на ВЧ терпимая, т.к. она однородная без сильных подъемов-провалов. Сцена напоминает полуоткрытые AKG K240, но чуть лучше. Посадка удобная, несколько давящая, но давит равномерно. Шумоизоляция от внешних шумов хорошая, режет в основном частоты выше 300 Гц.

На моем материале звучат не очень, потому особо долго не слушались. Разве что Alice Russell - Heartbreaker Pt.2 неплохо отыграли. Подключались только к собственному усилителю NAD.

 

Beyerdynamic Dt 770 Pro 32 Ohm

В целом неплохо, но суховато. Менее увлекательны, чем 80-Омные, и как-то они сходу не очень понравились. Баса значительно меньше и он не такой глубокий. Менее комфортные за счет кожзама.

Слушались еще меньше, чем 80-Омные, т.к. тоже сразу "споткнулись" об жанр музыки.

 

FOSTEX T 50 RP

Интересно было попробовать. Первый день слушались через собственный усилитель NAD. Второй, попробовал на Лаконике. Лучше не стало. Бас немного есть, но какой-то он странный, непонятный, размазанный, мутный и не глубокий - на уровне мидбаса. Диапазон частот в общем обрубленный. Гулкость на мидбасе, верхнем басе и нижней середине. Плюс заметный спад на верхней середине. Никакой натуральности. Не понравились.

 

Shure SRH940

Интересные. Несмотря на то что закрытые, очень неплохо сбалансированы. Бас плотный, количество и качество достаточные. Сцена неглубокая. Плавные, красивые СЧ. Приятные, детализированные ВЧ. Посадка неудобная, давит с первых секунд...

 

Yamaha HPH-MT220

Чем-то схожи с 940-ми Shure. Но звучат интереснее, красочнее. Радостный такой звук. Сцена также неглубокая. Есть некоторая гулкость, но не броская. Довольно удобная посадка.

 

Sennheiser HD600

Бас хорош, но несколько размазан. Середина интересная, густая - женский вокал дается хорошо, но на нем иногда заметна некая крикливость на высоких нотах, в верхней середине. ВЧ темные, с большой потерей детальности, из-за чего наушники в целом звучат скучновато, сухо, мыльно. Правда, слушались только на Лаконике. Посадка не очень удобная, давят.

 

Sennheiser HD800

Для начала, слушались просто от выхода NAD. Очень воздушное, широкое, объемное звучание. Поначалу, даже несколько завораживающее. Баса очень в меру, на мой взгляд. Он детальный и плотный. Контрабас звучит очень естественно. Середина хороша, но она тонкая и светлая, без окраса. Тем не менее, женский вокал отыгрывается очень хорошо. Есть легка заметная гулкость в районе верхнего баса. В остальном все ровно. ВЧ кристальные, очень детальные. Ярчат, но по-своему, не как другие наушники. На некоторых композициях замечены ранее незаметные детали, что подчеркивает высокий класс.

Через Лаконик ситуация с ВЧ меняется: они становятся чуть подмыленые, скрадывается та свердетализация. Сцена же почти не страдает. Посадка довольно удобная, распределяется по большой площади. Из всех тестируемых, самые "открытые": слышно все внешние шумы, а также они сами заметно наружу играют.

Хорошо справились с джазом, вокал-джазом, инструменталом, фольком. Смогли более-менее отыграть сёрф-рок и рокабилли, но это уже явно не их среда. Вообще же, тракт для них неподходящий, но в общем целом звучание оценить удалось, чего в принципе и хотел.

 

Оценки по жанрам из списка материалов, отражающие личное мнение и предпочтение. Тут субъективность шагает полным шагом.

1) Джаз, Ворлд, Вокал-джаз, Авант-гард\модерн.

1 место - GERMAN MAESTRO GMP 400 - оценка 9 из 10

2 место - Sennheiser HD800 - оценка 8 из 10*(прим. внизу)

3 место - Yamaha HPH-MT220 - оценка 7 из 10

4 место - Shure SRH940 - оценка 6,5 из 10

5 место - AKG Q701 - оценка 6,5 из 10

*Справедливости ради, уже после написания обзора, HD800 были прослушаны и сравнены на более подходящем тракте: Burson Audio Soloist + CD плеер Audiolab 8200. Наушники использовались как со стоковым кабелем, так и со Stefan AudioArt Endorphin. Таким образом, изначальный тракт был недостаточен и наушники получили более низкую оценку за счет сухости на СЧ. Однако даже со стоковым кабелем, но на хорошей системе, ситуация заметно исправилась в лучшую сторону (причем не только в СЧ), потому они получают 10 из 10, но уже вне "конкурса". Про Stefan AudioArt Endorphin могу сказать, что он делает из 800 уже совсем другие наушники: проявляется еще заметно большая глубина сцены, большее разрешение и собранность на всём басе, плюс он становится заметно глубже. Средние частоты (в особенности верхняя середина) становятся более теплыми и приятными по тональности, тембры более живыми. Высокие частоты ни чуть не теряя в детальности, теряют свою чуть приподнятую доминантность и становятся более мягкими и аккуратными, за счет чего достигается, на мой взгляд, просто идеальнейший тональный баланс.

 

2) Фольк, Фольк-рок, Инди.

1 место - GERMAN MAESTRO GMP 400 - оценка 9 из 10

2 место - Sennheiser HD800 - оценка - 8,5 из 10

3 место - Yamaha HPH-MT220 - оценка - 7 из 10

4 место - Shure SRH940 - оценка - 6 из 10

5 место - AKG Q701 - оценка - 6 из 10

 

3) Сёрф-рок, Рокабилли.

1 место - GERMAN MAESTRO GMP 400 - оценка 7 из 10

2 место - Beyerdynamic DT 990 PRO 250 Ohm (с учетом лампового звучания) - оценка 6,5 из 10

3 место - Yamaha HPH-MT220 - оценка 6 из 10

4 место - не определено

5 место - не определено

 

4) Соул

1 место - Beyerdynamic Dt 770 Pro 80 Ohm - оценка 7 из 10

2 место - Yamaha HPH-MT220 - оценка 6,5 из 10

3 место - Shure SRH940 - оценка 6 из 10

4 место - не определено

5 место - не определено

 

Сводные оценки по отдельным параметрам. Здесь за максимальную оценку "10" взяты наушники, максимально хорошо отыгравшие и больше всех понравившийся на том или ином параметре из всех прослушанных.

За оценку "1" взяты наушники, соответственно отыгравшие хуже всего. Таким образом, это весьма примерное сравнение определенного параметра одних наушников, относительно других.

Трудно более-менее точно вписать оценки в цифровые рамки, но я попытался.

 

Сцена, объем

Sennheiser HD800 ---------------- 10 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-AD900X ------- 7 из 10

Beyerdynamic DT 990 PRO 250 Ohm - 7 из 10

AKG Q701 ------------------------ 6,5 из 10

GERMAN MAESTRO GMP 400 ---------- 6,5 из 10

Sennheiser HD600 ---------------- 6 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-AD1000X ------ 6 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-AD700X ------- 6 из 10

GERMAN MAESTRO GMP 450 ---------- 4,5 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-A900X -------- 4,5 из 10

AKG K242 HD --------------------- 4,5 из 10

Shure SRH940 -------------------- 4 из 10

Yamaha HPH-MT220 ---------------- 4 из 10

Beyerdynamic Dt 770 Pro 80 Ohm -- 3,5 из 10

Beyerdynamic Dt 770 Pro 32 Ohm -- 3,5 из 10

FOSTEX T 50 RP ------------------ 2 из 10

AKG K240 mk2 -------------------- 1 из 10

 

Разрешение, детализация

Sennheiser HD800 ---------------- 10 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-AD1000X ------ 7 из 10

GERMAN MAESTRO GMP 400 ---------- 6,5 из 10

GERMAN MAESTRO GMP 450 ---------- 6,5 из 10

AKG Q701 ------------------------ 6,5 из 10

Yamaha HPH-MT220 ---------------- 6 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-AD900X ------- 6 из 10

Shure SRH940 -------------------- 6 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-A900X -------- 6 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-AD700X ------- 5 из 10

AKG K240 mk2 -------------------- 5 из 10

AKG K242 HD --------------------- 4 из 10

Beyerdynamic DT 990 PRO 250 Ohm - 4 из 10

Sennheiser HD600 ---------------- 4 из 10

Beyerdynamic Dt 770 Pro 80 Ohm -- 3,5 из 10

Beyerdynamic Dt 770 Pro 32 Ohm -- 3,5 из 10

FOSTEX T 50 RP ------------------ 1 из 10

 

Удобство, комфортность посадки

GERMAN MAESTRO GMP 400 ---------- 10 из 10

Sennheiser HD800 ---------------- 9 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-AD700X ------- 9 из 10

GERMAN MAESTRO GMP 450 ---------- 9 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-AD900X ------- 8 из 10

Yamaha HPH-MT220 ---------------- 8 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-AD1000X ------ 7,5 из 10

Beyerdynamic Dt 770 Pro 80 Ohm -- 7 из 10

Beyerdynamic DT 990 PRO 250 Ohm - 7 из 10

Beyerdynamic Dt 770 Pro 32 Ohm -- 6 из 10

AUDIO-TECHNICA ATH-A900X -------- 5 из 10

AKG Q701 ------------------------ 3 из 10

AKG K242 HD --------------------- 3 из 10

Sennheiser HD600 ---------------- 2 из 10

FOSTEX T 50 RP ------------------ 2 из 10

Shure SRH940 -------------------- 2 из 10

AKG K240 mk2 -------------------- 1 из 10

 

Для себя определился - GMP400.

 

Ну и хочется выявить благодарность сотрудникам ДХ за терпеливость, т.к. сидел там два дня по 4 и 6 часов. :)

 

Обновлено 16.11.13. Добавлено примечание с пометкой "*" для HD800 в оценках по жанрам.

Поправлена ошибка с оценкой сцены GMP450 и DT990 PRO.





Рекомендуемые комментарии

Вполне и такое может быть. Потому, подредактировал, дописал "могут быть". :)

То ли AD900X то ли AD1000X не висели, потому доставались новые из коробки.

А HD800, вот, похоже точно "прогретые", т.к. они кое-где уже поцарапанные и т.п.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если покупкой станут GMP400 то рекомендую погреть их часов 200 и потом приехать в магазин выбирать усилитель.

Из Laconic NightBlues Mini, любой Arkhipov Laboratory, MS Audio 1.0, BursonAudio Soloist, Sennheiser HDVA600

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.