Перейти к содержанию
Авторизация  

RITMIX RH-508: шоковая терапия


Описание

Ну что же. Стараниями Ильи (Zontik) в моих руках оказались заочно удивившие меня и позабавившие добрую половину форума четырехсотрублевые RITMIX RH-508. А это хороший повод составить о них свое мнение. Ничего не подозревающий пациент уютно устроился на моей голове, в каждый канал готов устремиться добротный звук силой порядка 200мВт… Приступим к шоковой терапии. Присоединяйтесь, товарищи!

tutorials-4697-0-38442500-1375383585_thumb.jpgКонструкция

Конструкция… Она ужасна. Сразу обращает на себя внимание бюджетный кожзам амбушюр, который гарантированно окаменеет от контакта с кожей владельца за 3-4 месяца интенсивной эксплуатации. Амбушуры сменные, кстати. Снимать их я не пробовал, наушники чужие все-таки, но, полагаю, их можно легко заменить на стандартные 50мм накладные «амбушки» от любых китайских наушников, купленных в ближайшем ларьке. Хотя, найти наушники такого форм-фактора дешевле Ritmix – уже сверхзадача, так что, друзья мои, рассматриваемые головные телефоны имеет смысл сразу покупать в количестве 2-3 пар, или же загодя призадуматься о пошиве кожаных амбушюр.

Корпус наушников полностью пластмассовый, сам наушники доступны в нескольких цветовых решениях, одно другого страшнее. Оголовье пластиковое, стальная пластина внутри не прощупывается, мягких накладок на ободок тоже не предусмотрено. Впрочем, это как раз не беда: наушники практически ничего не весят и сидят на голове сносно. Единственная претензия с точки зрения эргономики: дубоватые амбушюры чуть давят на верхнюю часть ушей, соответственно, примерно после часа прослушивания становится ощутим дискомфорт.

Раздвижной механизм дуг наушников основан на пластиковой зубчатке с пластиковым же стопором, который непременно сломается, если им пользоваться. Мне вот испробовать его в действии не пришлось, благо у меня небольшая (но очень умная) голова, а вот большеголовых (и, очевидно, не столь разумных) собратьев по хобби я просто обязан предупредить о потенциально слабых местах данного чуда корейско-китайской промышленности. Провод сравнительно длинный и не сказать, что очень тонкий, но ощущения надежности не вызывает. Самое слабое место традиционно – копеечный Г-образный джек, который свято обязан выйти из строя в течение года эксплуатации. Наушники складные, но давать частые нагрузки на шарниры я бы не рекомендовал. Думаю, что добрых слов о конструктиве мною было сказано достаточно, так что с чистой совестью перехожу к описанию звучания.

Скажу сразу: я подключал наушники только к стационарному тракту. Формат накладных наушников в контексте использования их с портативной техникой меня совершенно не интересует, а вот послушать, как Ritmix сыграются с домашним «сетапом» мне было весьма любопытно.

Нижние частоты

Первое, что обращает на себя внимание – это бас. Он великолепен безо всяких стыдливых оглядок на цену. По качеству проработки глубине и скорости баса наушники могут уверенно спорить с кучей брендовых приборов стоимостью в 10-20 раз дороже. Количественно баса довольно много, так что RH-508 смело можно отнести к категории басовитых. По своему характеру НЧ очень упруги (пресловутую «бархатность» тут не нащупать при всем желании) и весьма глубоки. Хотя на слух, да и при прямом сравнении с AH-D2000, у Ritmix все же имеется некоторый количественный спад в области инфрабаса. Но, черт возьми, они все равно забираются глубже, чем добрая половина наушников, лежащих на прилавках магазинов! И это слышно, ибо у наушников нет модного нынче непомерно раздутого мид- или верхнего баса, который глушит собою скромный нижний. Двигаемся дальше. Панч – замечательный. Просто удивительно, как сравнительно маленькая nonane мембранка (38мм) способна толкать воздух настолько убедительно и злобно. Сам панч чем-то похож на фирменную подачу винтажных Koss PRO4/AAA, но Ritmix играют быстрее, глубже и точнее. Завожу композицию «Scoff» (Nirvana) – ударная установка звучит как живая, мощно и агрессивно. Вступление к «Lithium» (Nirvana), исполненное на бас-гитаре просто замечательно: барабаны не маскируют бас-гитару, звуки отдельных инструментов хорошо артикулированы. Как насчет скорости? Включаю демо-запись «Treasures of Nemesis» (George Kollias, барабанщик Nile) – бласт-бит отлично артикулирован, слышно абсолютно все, каждый удар отчетливо различим. Роскошный бас.

Средние частоты

Небеспроблемные. В сравнении с СЧ наушников высокой ценовой категории выглядят упрощенными и не обладающими высоким разрешением. Да, друзья, надо признать: у AKG K601 СЧ много информативнее. Это, безусловно, подлый удар поддых. Топовые наушники великих брендов могут спать спокойно. Но, пока они спят, скажу одну крамольную вещь: по характеру звучания рассматриваемые в текущем обзоре наушники явно просят «мяса с кровью». Рок и метал – это их стихия. Причем не хитроумный Хендрикс, а прямолинейные Nirvana или Burzum. Нужны ли для правдоподобной подачи звука электрогитары с кучей «примочек» сверхдетальные на СЧ наушники? Я считаю, что нет. Если кто-то думает иначе, полагаю, что с Ritmix ему не по пути. А всех остальных приглашаю проследовать за мной дальше, вас ожидает еще много сюрпризов.

Итак, выдающимся разрешением на СЧ RH-508 не блещут. Но… Я помню, какое удивление я испытал, когда впервые послушал отечественные ТДС-15. В сравнении с ними вполне себе благопристойные немецкие DT880PRO оказались мутными и безынтересными, хотя и немногим более совершенными в техническом плане. Так вот, невероятно, но по прозрачности звучания закрытые Ritmix приближаются к открытым ТДС-15. Легкая вуаль, которой, справедливости ради, звучание немного подернуто, абсолютно не мешает наслаждаться музыкой. Что вдвойне, втройне удивительно, учитывая, что динамик запаян в глухую пластиковую коробку, просто обязанную давать кучу паразитных резонансов. Нет, они явно не чемпионы по показателю чистоты звучания. Но звучат они прозрачнее тех же W1000X и модифицированных мною AH-D2000, что подтверждается моментальной сменой наушников. Я люблю закрытые головные телефоны, специфика их звучания меня совершенно не расстраивает, но факт остается фактом: пресловутый эффект «консервной банки» у Ritmix выражен много меньше, чем у… Да вы сами только что прочитали, чем у чего.

Тембральная достоверность у наушников в целом на неплохом уровне, сильного окраса я не выявил, инструменты звучат узнаваемо, что в определенной степени является заслугой сравнительно ровной на СЧ АЧХ. Замеров АЧХ у меня нет, сужу на слух, так что здесь я вступаю на зыбкую почву конвертации эмоций в цифры и прошу быть ко мне снисходительным. Некоторые претензии возникают к нижней середине, которая количественно чуть провалена, верхняя же середина, напротив, явно имеет некоторый подъем. А вот работа с вокалом воображение не поражает. Не оперным вокалом, разумеется, а роковым, или эстрадным, если угодно. Женские голоса подчеркнуты и подаются истоньшенно. Исполнительницы молодеют, но, чтобы жизнь не казалась медом, обретают чуть стервозности. Так что любимую Kate Bush я бы в Ritmix слушать не стал. К мужскому же вокалу (особенно в случае использования певцом экстремальных исполнительских техник) претензий существенно меньше. Голос Phil Anselmo периода «Vulgar Display of Power» мне в них откровенно нравится. Артикуляция на хорошем уровне, разрешение, как мы уже говорили, на удовлетворительном. Одним словом, в бюджете 5-10 тысяч рублей можно, особо не заморачиваясь, найти кучу наушников с много худшей подачей человеческого голоса.

Высокие частоты

Самая, на мой взгляд, проблемная и спорная полоса в АЧХ. Тембрально инструменты подаются довольно верно, но разрешения не хватает. Такое ощущение, что тарелки были записаны отдельно и притом очень качественно, но потом их, неведомо зачем, пожали до MP3 128 kbps и аккуратно приклеили к остальным дорожкам. Довольно любопытный эффект. У Denon AH-D2000 (тоже проблемных в этом плане) на ВЧ разрешение несколько выше, но беда с достоверной передачей тембров. Здесь ситуация обратна. Какое из зол выберу лично я? Однозначного ответа у меня нет, тут очень многое зависит от качества самой записи. Количественно ВЧ не слишком много, назвать наушники яркими я бы не смог. Но и темными, определенно, тоже. О горбиках АЧХ на ВЧ на слух судить не возьмусь, для меня это сложная задача, так что говорю о кол-ве ВЧ в целом. Опять же, прошу учесть, что для сравнения и подтверждения своих впечатлений я то и дело достаю из волшебной шляпы коробки разные наушники стоимостью 5-45 тысяч рублей и все выводы делаю в прямом столкновении Ritmix’ов с ними.

Построение сцены, локализация КИЗ

Построение сцены характерно для накладных наушников средней ценовой категории. Она несколько вынесена из головы, но звучанию не хватает объемности. Глубина сцены невелика, сравнима со «стоковыми» ТДС-15. Эдакий музыкальный барельеф – детали уверенно «прощупываются», но об их глубоком эшелонировании можно забыть. Звуковые образы ощутимо уменьшены в масштабе. Ширина мнимой сцены на вполне адекватном для рок-музыки уровне. КИЗ локализуются довольно уверенно, но опять же, подчеркну, что речь идет о музыкальном барельефе, не более. Каких-то интересных особенностей, вроде способности отыгрывать звуки за спиной (как у Denon AH-D2000) или над головой (как у Koss PRO4/AAA) мною обнаружено не было.

Общий характер звучания

Наушники обладают выдающимися скоростными характеристиками, что удивительным образом сочетается с мощным и глубоким басом. Звучание наушников можно описать в таких терминах, как напористое, светлое, прозрачное и суховатое, на грани холодного. Очень агрессивное, но при этом не резкое.

Замечу, что мне рассматриваемые Ritmix существенно больше понравились на основном тракте, нежели при прослушивании на бюджетном комбайне MySt DAC/AMP2702. Основной тракт (помимо того, что он банально выше классом) несколько смягчает звучание RH-508 и делает его теплее и телеснее на нижней середине, что я расцениваю как безоговорочный плюс.

Жанровые предпочтения

Я несколько расхожусь с хозяином наушников Ильей (Zontik) в оценке жанрового потенциала наушников. На мой взгляд, им прямо показан тяжелый рок и метал. Главный козырь наушников – глубокий и быстрый бас, и лишать их возможности проявить свои преимущества - кощунство. На рок-музыке с разреженными барабанами и бас-гитарой они звучат не слишком убедительно, как-то вычурно и тонко. Но стоит включить в них музыку с плотной и агрессивной игрой ритм-секциии – все становится на свои места. Мощная басовая подложка вполне компенсирует недостаток «жира» на нижней середине, а гитары звучат как потревоженный улей явно недобрых пчел. Мне нравится, и это притом, что на тяжелой музыке «исторически» - я поклонник туповатого и бронебойного звучания а-ля старшие Denon. Так что в моей коллекции Ritmix’ам однозначно – быть. Хотя бы и для контраста.

Несколько слов об изящных жанрах. Камерную музыку в них слушать в целом приятно, на этом жанре я бы поставил их вровень с весьма любимыми мною ТДС-5. А вот для БСО они подходят хуже. «Мелковатые» образы, быстрые затухания, упрощенное построение сцены и недостаток разрешения не позволяют мне однозначно рекомендовать кому бы то ни было эти наушники для прослушивания БСО. Еще один неприятный момент: если на НЧ паразитные резонансы пластикового корпуса мною обнаружены не были, то на ВЧ в момент оркестровых тутти или вступления групп духовых инструментов они являют себя во всей красе. На рок-музыке этого заметно не было. В качестве тестового материала я отслушал отрывки из Пятой симфонии Густава Малера, вступление к Шестой симфонии Антона Брукнера и фрагменты из нескольких семиопер Перселла.

Но не все так плохо. Наушники обладают рядом характеристик, которые сильно востребованы именно на деликатных жанрах. Они музыкальны (хотя и суховаты), умеют параллельно и довольно бережно подавать несколько музыкальных линий и даже в какой-то степени имеют зачатки того, что можно назвать «способностью к реконструкции акустики помещения». Предположу, что по совокупности характеристик они вполне могут потягаться на классике с младшими Градо, а то и выйти победителем из этих «микродуэлей». Но не более того. Для оперы наушники, на мой вкус, малопригодны, вне зависимости от бюджета.

Выводы

У меня в руках побывали очень интересные и неоднозначные наушники. Сложность их объективной оценки заключается, пожалуй, в их крайней несбалансированности.

Можно ли назвать их дерьмом? Да, легко. Посмотрите на конструктив. Ознакомьтесь в них с соло на скрипке, а потом прослушайте то же самое соло в старших Audio-Technica на подходящем тракте. Да что там: посмотрите на бренд «Ritmix» и медленно переведите взгляд на шильдик «Sennheiser». Сделайте так десять раз, и вас уже не нужно будет ни в чем убеждать. Перед нами самое настоящее четырехсотрублевое китайское дерьмо. Но есть нюанс: даже в таком виде оно в целом играет так, как играют не каждые наушники за 5-10 тысяч рублей.

Здесь можно было бы написать что-то пафосное про зажравшиеся бренды, про экономику, которая летит в тартарары, ввернуть пару цитат из Наоми Кляйн и сделать еще что-то столь же умное, сколь и непродуктивное. Но по факту этим наушникам никогда не суждено стать действительно массовым символом того, что качественный звук может стоить копейки. И уж тем более, они никогда не сподвигнут производителей (и Ritmix в первую очередь) делать во всех смыслах качественные, но при этом недорогие вещи. Например, поместив этот же самый динамик внутрь добротного корпуса и подняв цену не более чем втрое. Этого никогда не будет. И Ritmix RH-508 так и останутся внешне ширпотребной вещью, случайно сложившуюся суть которой поймут единицы. Наушники насквозь маргинальны. Их целевая аудитория в жизни не «врубится», что играют они существенно дороже своей цены. К тому же, свои сильные стороны RH-508 показывают, будучи подключенными к хорошему источнику, а у людей, покупающих наушники за 400 рублей, таковых нет, и не предвидится. Начинающий меломан при виде этого пластмассового чуда скривится в ужасе, да и опытному хэд-файщику, уже обросшему действительно качественной техникой, покупать такой приборчик тоже вроде бы не с руки… Остаются вечно молодые экспериментаторы от звука, «чертовы модеры», которых хлебом не корми, а дай покурочить заводскую вещь и собрать уникальный прибор из осколков бабушкиного комода, шнура от утюга и решетки для слива воды в раковине, и просто старые добрые тролли, которым доставляет удовольствие видеть, как искривляется лицо товарища, уверенного в тотальном превосходстве собственных «sennheiser» или, тем паче, «beats».

Остаемся мы, друзья, все те, кто дочитал эту заметку до конца и ни разу не заподозрил ее автора во вранье или предвзятости.





Рекомендуемые комментарии

Очень основательно и информативно!

Мне они с 601-ым понравились. Он как раз добавляет теплоты и притемняет светлый звук.

Грязи на вСЧ не заметили?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это обсуждение? Ок, еще не привык к новому форуму. Во-первых, спасибо за интересную заметку, Дкосс весьма одобряет! Однако, тут не все так просто. История дешманского наушниколепления знает множество примеров удачных конструкций, от которых не ожидаешь, что они могут хорошо звучать. Прежде всего, это Philips SHP2000 которые полюбились персонажу с ixbt по имени 31гдн (кажется так). Они у меня были, и звук был очень даже, очень даже по сравнению с HD-580. Однако, со временем, стало ясно что себя не обманешь. То есть, я думаю, что ритмиксы - обманка. Обратный пример того как работает психология. Не ожидаешь такого при такой цене, и вот, от удивления нахлынули эмоции, - звук класс! Впрочем, я уверен, что при подключении на аккустические клеммы какого-нибудь германиевого монстра начала 70-х годов - все станет на свои места. Ритмиксы будут гудеть так же как в свое время филипсы. Звучать как дурная картонка. В то время, как многоомные и тугие собратья только начнут раскрываться, похрустывая мембранами. Это что-то вроде как если читать Деррида. Начинаешь читать - офигеть, это круто! Ну а потом на фоне Гегеля как-то и не очень, простовато. А потом выясняется, что есть Витгенштейн, который вообще всех за пояс заткнул на 30 страницах, а вот многие нашлепали томов, а толку. Но речь не об этом. А о том, что не верю я в Ритмиксы так, как ТС. Натуральности звучания в них нет и не будет никогда, это принципиально невозможно. Остается задать вопрос ТС, - а те ли у него 4ААА? Может быть, стоит удостовериться что там именно 250 Ом и поставить заводские амбушюры? А то получается как будто автор ездит на Ford Mustang 1969 г., а потом выясняется, что китайский Great Wall Hover в общем неплохая машина, особенно, с учетом ее цены, и это настолько хорошо, что этот китаец едет как бы и даже не настолько хуже, да и управляемость ничего, и тормоза, и динамика. Пока не сядешь назад в Mustang.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.