Описание
Конструкция… Она ужасна. Сразу обращает на себя внимание бюджетный кожзам амбушюр, который гарантированно окаменеет от контакта с кожей владельца за 3-4 месяца интенсивной эксплуатации. Амбушуры сменные, кстати. Снимать их я не пробовал, наушники чужие все-таки, но, полагаю, их можно легко заменить на стандартные 50мм накладные «амбушки» от любых китайских наушников, купленных в ближайшем ларьке. Хотя, найти наушники такого форм-фактора дешевле Ritmix – уже сверхзадача, так что, друзья мои, рассматриваемые головные телефоны имеет смысл сразу покупать в количестве 2-3 пар, или же загодя призадуматься о пошиве кожаных амбушюр.
Корпус наушников полностью пластмассовый, сам наушники доступны в нескольких цветовых решениях, одно другого страшнее. Оголовье пластиковое, стальная пластина внутри не прощупывается, мягких накладок на ободок тоже не предусмотрено. Впрочем, это как раз не беда: наушники практически ничего не весят и сидят на голове сносно. Единственная претензия с точки зрения эргономики: дубоватые амбушюры чуть давят на верхнюю часть ушей, соответственно, примерно после часа прослушивания становится ощутим дискомфорт.
Раздвижной механизм дуг наушников основан на пластиковой зубчатке с пластиковым же стопором, который непременно сломается, если им пользоваться. Мне вот испробовать его в действии не пришлось, благо у меня небольшая (но очень умная) голова, а вот большеголовых (и, очевидно, не столь разумных) собратьев по хобби я просто обязан предупредить о потенциально слабых местах данного чуда корейско-китайской промышленности. Провод сравнительно длинный и не сказать, что очень тонкий, но ощущения надежности не вызывает. Самое слабое место традиционно – копеечный Г-образный джек, который свято обязан выйти из строя в течение года эксплуатации. Наушники складные, но давать частые нагрузки на шарниры я бы не рекомендовал. Думаю, что добрых слов о конструктиве мною было сказано достаточно, так что с чистой совестью перехожу к описанию звучания.
Скажу сразу: я подключал наушники только к стационарному тракту. Формат накладных наушников в контексте использования их с портативной техникой меня совершенно не интересует, а вот послушать, как Ritmix сыграются с домашним «сетапом» мне было весьма любопытно.
Нижние частоты
Первое, что обращает на себя внимание – это бас. Он великолепен безо всяких стыдливых оглядок на цену. По качеству проработки глубине и скорости баса наушники могут уверенно спорить с кучей брендовых приборов стоимостью в 10-20 раз дороже. Количественно баса довольно много, так что RH-508 смело можно отнести к категории басовитых. По своему характеру НЧ очень упруги (пресловутую «бархатность» тут не нащупать при всем желании) и весьма глубоки. Хотя на слух, да и при прямом сравнении с AH-D2000, у Ritmix все же имеется некоторый количественный спад в области инфрабаса. Но, черт возьми, они все равно забираются глубже, чем добрая половина наушников, лежащих на прилавках магазинов! И это слышно, ибо у наушников нет модного нынче непомерно раздутого мид- или верхнего баса, который глушит собою скромный нижний. Двигаемся дальше. Панч – замечательный. Просто удивительно, как сравнительно маленькая nonane мембранка (38мм) способна толкать воздух настолько убедительно и злобно. Сам панч чем-то похож на фирменную подачу винтажных Koss PRO4/AAA, но Ritmix играют быстрее, глубже и точнее. Завожу композицию «Scoff» (Nirvana) – ударная установка звучит как живая, мощно и агрессивно. Вступление к «Lithium» (Nirvana), исполненное на бас-гитаре просто замечательно: барабаны не маскируют бас-гитару, звуки отдельных инструментов хорошо артикулированы. Как насчет скорости? Включаю демо-запись «Treasures of Nemesis» (George Kollias, барабанщик Nile) – бласт-бит отлично артикулирован, слышно абсолютно все, каждый удар отчетливо различим. Роскошный бас.
Средние частоты
Небеспроблемные. В сравнении с СЧ наушников высокой ценовой категории выглядят упрощенными и не обладающими высоким разрешением. Да, друзья, надо признать: у AKG K601 СЧ много информативнее. Это, безусловно, подлый удар поддых. Топовые наушники великих брендов могут спать спокойно. Но, пока они спят, скажу одну крамольную вещь: по характеру звучания рассматриваемые в текущем обзоре наушники явно просят «мяса с кровью». Рок и метал – это их стихия. Причем не хитроумный Хендрикс, а прямолинейные Nirvana или Burzum. Нужны ли для правдоподобной подачи звука электрогитары с кучей «примочек» сверхдетальные на СЧ наушники? Я считаю, что нет. Если кто-то думает иначе, полагаю, что с Ritmix ему не по пути. А всех остальных приглашаю проследовать за мной дальше, вас ожидает еще много сюрпризов.
Итак, выдающимся разрешением на СЧ RH-508 не блещут. Но… Я помню, какое удивление я испытал, когда впервые послушал отечественные ТДС-15. В сравнении с ними вполне себе благопристойные немецкие DT880PRO оказались мутными и безынтересными, хотя и немногим более совершенными в техническом плане. Так вот, невероятно, но по прозрачности звучания закрытые Ritmix приближаются к открытым ТДС-15. Легкая вуаль, которой, справедливости ради, звучание немного подернуто, абсолютно не мешает наслаждаться музыкой. Что вдвойне, втройне удивительно, учитывая, что динамик запаян в глухую пластиковую коробку, просто обязанную давать кучу паразитных резонансов. Нет, они явно не чемпионы по показателю чистоты звучания. Но звучат они прозрачнее тех же W1000X и модифицированных мною AH-D2000, что подтверждается моментальной сменой наушников. Я люблю закрытые головные телефоны, специфика их звучания меня совершенно не расстраивает, но факт остается фактом: пресловутый эффект «консервной банки» у Ritmix выражен много меньше, чем у… Да вы сами только что прочитали, чем у чего.
Тембральная достоверность у наушников в целом на неплохом уровне, сильного окраса я не выявил, инструменты звучат узнаваемо, что в определенной степени является заслугой сравнительно ровной на СЧ АЧХ. Замеров АЧХ у меня нет, сужу на слух, так что здесь я вступаю на зыбкую почву конвертации эмоций в цифры и прошу быть ко мне снисходительным. Некоторые претензии возникают к нижней середине, которая количественно чуть провалена, верхняя же середина, напротив, явно имеет некоторый подъем. А вот работа с вокалом воображение не поражает. Не оперным вокалом, разумеется, а роковым, или эстрадным, если угодно. Женские голоса подчеркнуты и подаются истоньшенно. Исполнительницы молодеют, но, чтобы жизнь не казалась медом, обретают чуть стервозности. Так что любимую Kate Bush я бы в Ritmix слушать не стал. К мужскому же вокалу (особенно в случае использования певцом экстремальных исполнительских техник) претензий существенно меньше. Голос Phil Anselmo периода «Vulgar Display of Power» мне в них откровенно нравится. Артикуляция на хорошем уровне, разрешение, как мы уже говорили, на удовлетворительном. Одним словом, в бюджете 5-10 тысяч рублей можно, особо не заморачиваясь, найти кучу наушников с много худшей подачей человеческого голоса.
Высокие частоты
Самая, на мой взгляд, проблемная и спорная полоса в АЧХ. Тембрально инструменты подаются довольно верно, но разрешения не хватает. Такое ощущение, что тарелки были записаны отдельно и притом очень качественно, но потом их, неведомо зачем, пожали до MP3 128 kbps и аккуратно приклеили к остальным дорожкам. Довольно любопытный эффект. У Denon AH-D2000 (тоже проблемных в этом плане) на ВЧ разрешение несколько выше, но беда с достоверной передачей тембров. Здесь ситуация обратна. Какое из зол выберу лично я? Однозначного ответа у меня нет, тут очень многое зависит от качества самой записи. Количественно ВЧ не слишком много, назвать наушники яркими я бы не смог. Но и темными, определенно, тоже. О горбиках АЧХ на ВЧ на слух судить не возьмусь, для меня это сложная задача, так что говорю о кол-ве ВЧ в целом. Опять же, прошу учесть, что для сравнения и подтверждения своих впечатлений я то и дело достаю из волшебной шляпы коробки разные наушники стоимостью 5-45 тысяч рублей и все выводы делаю в прямом столкновении Ritmix’ов с ними.
Построение сцены, локализация КИЗ
Построение сцены характерно для накладных наушников средней ценовой категории. Она несколько вынесена из головы, но звучанию не хватает объемности. Глубина сцены невелика, сравнима со «стоковыми» ТДС-15. Эдакий музыкальный барельеф – детали уверенно «прощупываются», но об их глубоком эшелонировании можно забыть. Звуковые образы ощутимо уменьшены в масштабе. Ширина мнимой сцены на вполне адекватном для рок-музыки уровне. КИЗ локализуются довольно уверенно, но опять же, подчеркну, что речь идет о музыкальном барельефе, не более. Каких-то интересных особенностей, вроде способности отыгрывать звуки за спиной (как у Denon AH-D2000) или над головой (как у Koss PRO4/AAA) мною обнаружено не было.
Общий характер звучания
Наушники обладают выдающимися скоростными характеристиками, что удивительным образом сочетается с мощным и глубоким басом. Звучание наушников можно описать в таких терминах, как напористое, светлое, прозрачное и суховатое, на грани холодного. Очень агрессивное, но при этом не резкое.
Замечу, что мне рассматриваемые Ritmix существенно больше понравились на основном тракте, нежели при прослушивании на бюджетном комбайне MySt DAC/AMP2702. Основной тракт (помимо того, что он банально выше классом) несколько смягчает звучание RH-508 и делает его теплее и телеснее на нижней середине, что я расцениваю как безоговорочный плюс.
Жанровые предпочтения
Я несколько расхожусь с хозяином наушников Ильей (Zontik) в оценке жанрового потенциала наушников. На мой взгляд, им прямо показан тяжелый рок и метал. Главный козырь наушников – глубокий и быстрый бас, и лишать их возможности проявить свои преимущества - кощунство. На рок-музыке с разреженными барабанами и бас-гитарой они звучат не слишком убедительно, как-то вычурно и тонко. Но стоит включить в них музыку с плотной и агрессивной игрой ритм-секциии – все становится на свои места. Мощная басовая подложка вполне компенсирует недостаток «жира» на нижней середине, а гитары звучат как потревоженный улей явно недобрых пчел. Мне нравится, и это притом, что на тяжелой музыке «исторически» - я поклонник туповатого и бронебойного звучания а-ля старшие Denon. Так что в моей коллекции Ritmix’ам однозначно – быть. Хотя бы и для контраста.
Несколько слов об изящных жанрах. Камерную музыку в них слушать в целом приятно, на этом жанре я бы поставил их вровень с весьма любимыми мною ТДС-5. А вот для БСО они подходят хуже. «Мелковатые» образы, быстрые затухания, упрощенное построение сцены и недостаток разрешения не позволяют мне однозначно рекомендовать кому бы то ни было эти наушники для прослушивания БСО. Еще один неприятный момент: если на НЧ паразитные резонансы пластикового корпуса мною обнаружены не были, то на ВЧ в момент оркестровых тутти или вступления групп духовых инструментов они являют себя во всей красе. На рок-музыке этого заметно не было. В качестве тестового материала я отслушал отрывки из Пятой симфонии Густава Малера, вступление к Шестой симфонии Антона Брукнера и фрагменты из нескольких семиопер Перселла.
Но не все так плохо. Наушники обладают рядом характеристик, которые сильно востребованы именно на деликатных жанрах. Они музыкальны (хотя и суховаты), умеют параллельно и довольно бережно подавать несколько музыкальных линий и даже в какой-то степени имеют зачатки того, что можно назвать «способностью к реконструкции акустики помещения». Предположу, что по совокупности характеристик они вполне могут потягаться на классике с младшими Градо, а то и выйти победителем из этих «микродуэлей». Но не более того. Для оперы наушники, на мой вкус, малопригодны, вне зависимости от бюджета.
Выводы
У меня в руках побывали очень интересные и неоднозначные наушники. Сложность их объективной оценки заключается, пожалуй, в их крайней несбалансированности.
Можно ли назвать их дерьмом? Да, легко. Посмотрите на конструктив. Ознакомьтесь в них с соло на скрипке, а потом прослушайте то же самое соло в старших Audio-Technica на подходящем тракте. Да что там: посмотрите на бренд «Ritmix» и медленно переведите взгляд на шильдик «Sennheiser». Сделайте так десять раз, и вас уже не нужно будет ни в чем убеждать. Перед нами самое настоящее четырехсотрублевое китайское дерьмо. Но есть нюанс: даже в таком виде оно в целом играет так, как играют не каждые наушники за 5-10 тысяч рублей.
Здесь можно было бы написать что-то пафосное про зажравшиеся бренды, про экономику, которая летит в тартарары, ввернуть пару цитат из Наоми Кляйн и сделать еще что-то столь же умное, сколь и непродуктивное. Но по факту этим наушникам никогда не суждено стать действительно массовым символом того, что качественный звук может стоить копейки. И уж тем более, они никогда не сподвигнут производителей (и Ritmix в первую очередь) делать во всех смыслах качественные, но при этом недорогие вещи. Например, поместив этот же самый динамик внутрь добротного корпуса и подняв цену не более чем втрое. Этого никогда не будет. И Ritmix RH-508 так и останутся внешне ширпотребной вещью, случайно сложившуюся суть которой поймут единицы. Наушники насквозь маргинальны. Их целевая аудитория в жизни не «врубится», что играют они существенно дороже своей цены. К тому же, свои сильные стороны RH-508 показывают, будучи подключенными к хорошему источнику, а у людей, покупающих наушники за 400 рублей, таковых нет, и не предвидится. Начинающий меломан при виде этого пластмассового чуда скривится в ужасе, да и опытному хэд-файщику, уже обросшему действительно качественной техникой, покупать такой приборчик тоже вроде бы не с руки… Остаются вечно молодые экспериментаторы от звука, «чертовы модеры», которых хлебом не корми, а дай покурочить заводскую вещь и собрать уникальный прибор из осколков бабушкиного комода, шнура от утюга и решетки для слива воды в раковине, и просто старые добрые тролли, которым доставляет удовольствие видеть, как искривляется лицо товарища, уверенного в тотальном превосходстве собственных «sennheiser» или, тем паче, «beats».
Остаемся мы, друзья, все те, кто дочитал эту заметку до конца и ни разу не заподозрил ее автора во вранье или предвзятости.
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.