Описание
Благодаря gruda с нашего форума, любезно предоставившего ATH-W5000 и ATH-AD2000x, у меня сейчас собрались достаточно интересные 4 пары наушников: текущая верхняя закрытая АТ, текущая верхняя открытая АТ, текущие верхние Викторы HP-DX1000, а также флагман АТ прошлого поколения из лимитированной серии ATH-W2002. Прослушивание проводилось на моей связке Berkeley Audio Design Alpha USB + DAC Series 2 и усилителя AT-HA5000. Надеюсь, что кто-нибудь еще успеет побывать у меня в гостях и послушать эти наушники в этих же условиях, чтобы разбавить мое однобокое мнение.
Начну, пожалуй, с посадки. Попавший ко мне экземпляр W5000 разительно отличается от всех других W5000, что мне доводилось слушать (лично был владельцем двух разных пар, а слушал и надевал еще пару других). Возможно дело в том, что он еще совсем новый, но амбушюры у него упругие (как у Викторов), а не мягкие, как были у меня раньше (и как у W2002, кстати), кроме того, дуги и фирменные "лепестки" тоже заметно более тугие, чем у прежних экземпляров, попадавших ко мне. На посадке в моем случае это сказывается самым позитивным образом - обеспечивается равномерное и плотное прилегание чашек к голове. Что, в свою очередь, крайне благотворно сказывается и на звуке. Посадка W2002 идентична оной у W1000 (для тех, кто имел с ними дело), не уверен в идентичности амбушюр только (у W2002 амбушюры называются HP-W2002). Для меня она еще чуть более плотная, чем у нынешних W5000, ввиду того, что последние в целом просторнее. И те, и другие наушники не доставляют никакого дискомфорта (уши немного потеют только), их можно спокойно носить в течении как минимум пары часов (дольше двух часов одни наушники сегодня не носил). Викторы по посадке короли, они заметно тяжелее, чем АТ и засчет этого прилегают еще плотнее, а нормальное оголовье вместо фирменных "лепестков" АТ равномерно берет на себя существенную часть веса. AD2000x отличаются от всех остальных участников теста тем, что у них контактирующая с головой часть амбушюр велюровая. Кроме того, AD2000x самые легкие. В итоге на голове они фактически не ощущаются вообще, хотя сидят крепко. Но такого ощущения комфорта как в Викторах в них нет все равно. Примитивный, но любопытный тест - попытался двумя пальцами прижимать чашки к голове, чтобы посмотреть насколько сильно будет звук плавать, у всех прошлых W5000, например, плавал заметно. У этих W5000 звук от прижима пальцами меняется заметно меньше. У W2002 вообще почти не меняется, чтобы заметно изменился, надо уже с заметным усилием надавить на чашки снаружи. У Викторов тоже практически не меняется, у AD2000x не меняется вообще, но они открытые. В целом, можно говорить о том, что все наушники сели на меня "идеально", по крайней мере в плане оптимальности для звука уж точно. Никому не обещаю, что на вас сядут столь же хорошо - у всех наушников есть свои конструктивные особенности, надо примерять на себе.
Перехожу непосредственно к звуку. AD2000x можно смело назвать чемпионами по "комфортности" звучания. У них нет (на слух, АЧХ не смотрел) резонансных пиков, нет ни малейшего намека на "крикливость" на каком либо диапазоне, в общем в них нет абсолютно ничего, что могло бы бить по ушам - даже на очень приличной громкости. В этом плане они сильно напоминают небезызвестные Sennheiser HD650. Тональный баланс ровный, может быть самую малость темноватый. Детальность в смысле разборчивости отдельных голосов и партий - на высоте (например, на 9й Бетховена). К сожалению, на этом их сильные стороны можно сказать заканчиваются. Есть особенности. Вокал (солисты) подается так, как будто певец поет тебе в самое ухо или прямо перед лицом. Понятно, что такая подача сильно акцентирует внимание на вокале и за счет этого он иногда кажется каким-то особенно проникновенным. В действительности же голоса вокалистов не очень насыщенные, что не так уж сложно услышать как раз за счет столь близкой "дистанции". Чувствуется некоторая зажатость на вокале (и не только на нем). Совершенно не ощущается того, что наушники открытые. По простору звучания они заметно уступают практически всем остальным участикам теста. Сцена очень примитивная, совсем нет ощущения глубины и многоплановости. Предполагаю, что всему виной расположение драйверов, которые бесхитростно идут параллельно уху (у W5000 и W2002 они расположены под углом), ну и открытость конструкции сказывается, конечно. Также есть ощущение некой "анемичности" звука, которое напомнило мне о моих бывших AKG Q701. У AD2000x, правда, нет ощущения количественной нехватки НЧ, которое было у Q701, но нет никакого давления на НЧ, как у Викторов и закрытых АТ. Кроме того, они в целом плохо передают ритмичность, энергетику композиции. Играют откровенно скучно. Мой вердикт - некая помесь HD650 с K701 на несколько более высоком уровне. В сегодняшнем тесте - явные аутсайдеры.
W5000 я знаю очень давно и очень хорошо. Главной особенностью этих наушников является их совершенно необычайная сцена, в которой не только в полной мере присутствует ощущение глубины и охвата, но и можно уловить даже определенные градации источников звука по углам и расстояниям ("читается" расстановка инструментов в оркестре и солистов в хоре). Именно многоплановость сцены - то, что отличает W5000 от всех остальных. Во многом они обязаны этим системе, в которой играют, потому что от встроенной звукой карты никакой многоплановости нет и впомине, разумеется. Тем не менее, у других наушников ее почему-то нет и на основной системе, в такой степени как у W5000 по крайней мере. Характерной манерой W5000 являются некоторые акустические "шлейфы" за звуками, которые создают насыщенные реверберации и позволяют легче представить себя в помещении, где играет музыка. При этом эти "шлейфы" никогда не создают каши и нигде особо не мешаются, я даже не до конца уверен в их физическом существовании, просто так воспринимается подача W5000 на фоне остальных наушников. У W5000 есть небольшой резонансный пик где-то в диапазоне сопрано, который дает им особую экспрессию и совсем редко может создавать некую "крикливость", но такое бывает только на современной музыке. На любой классике и вокале этот пик и придаваемый им окрас вполне укладывается в рамки того, как может звучать тот или иной вид инстурмента или голос в реальности, ведь эталонных инструментов и голосов не существует. На некотором J-pop же, с кривоватым мастерингом, выпячивающим середину сверх всякой меры, и содержащим некоторую "кашу" на уровне записи, W5000 иногда вызывают минимальный дискомфорт, обнажая косяки записи. В принципе, таких записей у меня очень мало. Возможно они встречаются чаще на метале и прочей тяжелой музыке, но я его слушаю очень редко, только для галочки и только хорошо записанный. Басы у W5000 очень быстрые и подробные, при этом мидбас приподнят, а глубокий бас обрезан, за счет этого низы звучат жирновато и гармонически насыщенно, что в тему практически всегда. Даже низкий орган звучит естественно и натурально, поэтому о каких-то реальных ограничениях из-за обрезанности низов в глубину говорить не приходится, скорее просто определенное восприятие складывается, отличное от других наушников с другой структурой НЧ, лучше оно или хуже вопрос чисто субъективный. Я лично за абстрактной "честностью" не гоняюсь. Главное за что люблю W5000, Викторы и теперь еще и W2002 на низах - они умеют создавать давление, осязаемость НЧ, в то время как у многих других известных мне наушников, таких как Beyerdynamic T1, HiFiMan HE-6, AD2000x тех же, низы "холостые", эфемерные (по крайней мере на всем железе, на котором мне их доводилось слушать).
W2002 мне сложно оценивать беспристрастно, ввиду того, что мне они обошлись в кругленькую сумму, поэтому надеюсь кто-нибудь до меня-таки доберется и поделится своим непредвзятым мнением с общественностью. Мне они показались уступающими W5000 только в масштабе сцены, причем расстановка в них читается ничуть не хуже, а по умению играть в "центре" они, пожалуй, даже опережают W5000. Если AD2000x - короли комфортности, то W2002 - короли нейтральности. Резонансных пиков я у них на слух не обнаружил, каких-либо намеков на крикливость - тоже. Низы у них уходят заметно глубже, чем у W5000, а вот подъема на мидбасе практически нет. Субъективно низов примерно столько же, сколько у W5000, нехватки нет по крайней мере (избытка нет уж точно), но они несколько более сухие. По информативности и гармонической разборчивости никаких нареканий. Середина очень прозрачная. Когда я сравнивал W2002 с AD2000x, мне было сложно поверить, что именно W2002 среди этой пары - закрытые. Если в AD2000x чувствовалась некоторая зажатость и душность звучания, то в W2002 наоборот сразу ощущается простор. Тембры голосов заметно богаче и эмоциональнее. При этом, W2002 очень здорово умеют помещать солиста в центр перед слушателем или близко к центру, но - на разумном расстоянии от слушателя, тогда как AD2000x ставят солистов либо под ухо слушателю, либо прямо перед лицом. Что и говорить, подача W2002 практически на любой музыке звучит гораздо более уместно. Тембры любых оркестровых инструментов у W2002 звучат очень натурально, а также рельефно, шероховато ("трехмерно") - последнее роднит их с W5000 и выгодно отличает от AD2000x и многих других наушников. Касательно натуральности, мне субъективно кажется, что W2002 играют "правильнее" и "честнее" W5000, но и W5000 звучат при этом не менее реалистично. На практике мне на большинстве записей одинаково нравятся и те, и другие. В целом, у меня нет каких-либо нареканий к W2002 вообще. Единственное - сцена у W5000 все-таки более экстраордирана в плане масштаба, здесь с ними тяжело тягаться, но и W2002 по сцене удовлетворяют любым разумным требованиям. Акустику помещения лучше передают W5000, но тут опять же, не совсем понятно в какой мере они ее "передают", а в какой "создают". W2002 тоже совершенно нетрудно мысленно ассоциировать с каким-нибудь концертным залом.
Викторы, как всегда, стоят особняком и не сильно переживают по поводу конкуренции с Аудио-Техникой. У них своя ниша, своя подача и свое назначение. Они, конечно, чемпионы по количеству и глубине низов, хотя по глубине W2002 с ними может и поспорят, но уж по жирности и монументальности HP-DX1000 вне всякой конкуренции. Также Викторы отличаются очень отстраненной подачей, в сравнении с АТ. Условно Викторы это дальний ряд концертного зала, а АТ - ближний или даже первый. Такую подачу интересно слушать просто для разнообразия. Также она себя хорошо проявляет на некоторых записях соло рояля или фортепиано - в АТ кажется, что ты сам сидишь за роялем (не на всех записях, конечно), а Викторы благополучно удаляют рояль от слушателя на сцену. Конечно, у отстраненности есть и свои минусы. Из-за превалирующих НЧ в Викторах на многих записях создается ощущение "пустоты" в музыкальном заполнении, например это заметно на бедноватых по заполнению французских мюзиклах. Подобное ощущение было, кстати, и на W3000ANV в свое время. Классика, особенно БСО, страдает от этого меньше всего, так как там заполнение очень плотное и нижняя середина уже может "постоять за себя" от поползновений со стороны верхнего низа. Толковый контроль со стороны усиления явно очень важный фактор для этих наушников, так как все-таки ворочать такими низами нужно очень аккуратно. В целом, я могу слушать в Викторах практически любую музыку, что явно говорит о том, что в моей системе по крайней мере, у них нет проблем со скоростью и артикуляцией, а низы все-таки крепко держатся в узде, насколько это вообще возможно. От встроенного звука Викторы слушать, конечно, очень тяжело.
На сим обзор заканчиваю, может потом добавлю фотографии, ссылки на посты моих гостей о моей системе (если они будут) и может быть допишу еще впечатлений.
Добавлено:
Cравнение с W3000ANV: http://forum.doctorh...71
Отзыв Soviet_Man о прослушивании: http://forum.doctorh...71
Сравнение с W1000, W10LTD, W11JPN и AD1000PRM: http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=23471&st=25&do=findComment&comment=517283
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти