Перейти к содержанию

aurian_jan23.jpg

Авторизация  

Заметка о Neumann NDH 20


Описание

Первые уши от студийного бренда.

Продолжение потока мыслей из этой темы про выбор универсальных ушей для работы и музыки, в которой есть описания Beyerdynamic DT880, DT150, DT250, Yamaha MT7, MT8 в связке с Xonar STX II.

 

Вынесу в отдельный обзор, так как информации о них в рунете практически нет. А возможно кому-то нужно. =]

 

Пошла экзотика, Neumann NDH 20.

 

Скажем так, это шаг обратно в сторону, к DT250(насколько помню DT250). Но это не DT250.

При первом прослушивании вызывают просто минимальное количество каких-то эмоций.

Максимум, что можно сказать: "Ну, норм". Наверно, это и есть нейтральность.

Если у DT250 несмотря на нейтральность, есть винтажный такой характер в звуке и эмоция, то тут просто звук, более современный, чистый и легкий.

Кто честнее и ближе к реальности из них сказать сложно. Возможно в NDH 20 даже немного неестественный/искусственный звук.

В NDH 20 есть хороший такой объем в звуке, но он не такой как в DT150. В 150 как будто просто все отдалили от тебя.

Звук более легкий, в плане того что в DT250 больше выделен бас и он чуть поглубже. Тем есть вот это вот прикольное ощущение от самого низкого баса на перепонках. DT250 в общем чуть более "темные", как мне кажется.

В Neumann сложно выделить какой-то спектр частот. Все есть, всего норм.

Выпиливающих мозг сибилянтов никаких нет. Но возможно, кому-то самую малость может недоставать баса для драйва. Хотя мне сейчас в самый раз.

 

Что явно нравится, плюсы:

1. Локализация инструментов, как-то начинаешь ориентироваться где что находится.

Слушаешь и думаешь/представляешь: "так, вот где-то в этом месте появились и вступили гитары, тут ещё одна гитара, а тут барабан и т.д."

2. Голос. Всегда в том месте и в том количестве в котором ожидаешь, не отдален и не приближен.

3. Детальность. Хотя возможно на ВЧ те же DT880 и MT8 могут быть детальнее за счет подъема. Тут они возможно даже часть ВЧ немного скрыты.

4. Объемное звучание. Наверно, его ширина, именно сцена слева-направо. Пока мне такого не попадалось в предыдущих наушниках. Наверно это их основная "фишка".

5. Достаточно универсальные по жанрам. Но получше им дается рок направление.

6. Не утомляют при прослушивании.

7. Нормально раскачиваются.

 

Плюс/минус:

1. Комфорт.

На голову сильно не давят, но чашки вширь и особенно вглубь маленькие, форма круглая.

Видимо это какая-то индивидуальная особенность но правому уху у меня немного некомфортно что, в MT8 что в NDH20.

В NDH20 правому уху тесно и как будто немного натирает и немного начинает чесаться за ухом. С левым такого нет.

В MT8 cо временем стало лучше, почти нет дискомфорта нигде. Посмотрим как тут будет.

Провод из правой чашке, такое же странное решение как у DT150.

Амбушюры покрыты тканью, не велюр как в DT880, но норм. Ушам не жарко, но тепло. Теплее, чем в DT250.

Чашки складываются. Провода отсоединяются.

Из-за своей конструкции обычно лежат на столе развернутыми чашками вверх, что тоже невсегда удобно.

Дополнение: если не пытаться засунуть уши в них, а использовать как накладные, то вроде получше, но все равно пока не то.

Дополнение 2: оголовье потихоньку, разгибается давление на уши уменьшается, за ухом ничего не чешется.

Но правому уху со временем все равно становится некомфортно.

2. Шумка. Никакой супер шумки тут нет. Плюс/минус уровень тех же DT150, чуть лучше MT8.

Часть звуков убирает, голоса и клавиатуру хорошо слышно, можно спокойно общаться, если звук убавить.

То есть в целом окей, достаточная при прослушивании музыки дома. Ну и как я понял из сравнения с другими ушами, это считается хорошей шумоизоляцией.

Наружу вроде вполне неплохо изолируют звуки, если сильно не прибавлять.

Что заметил, DT250 и NDH20 как-то избирательно блокируют окружающие звуки, что-то пропускают, а что-то нет. Наверно, какая-то особенность некожанных амбушюр.

Но на шумку я уже забил, видимо уровня MT7 сложно получить(одел и полностью изолировался) от других студийных ушей.

Не зря их даже закинули в раздел диджейских на Томанне.

Так что кому нужна именно шумка - можно присмотреться к MT7.

3. Внешний вид.

Выглядят в реальной жизни немного дешево и несолидно, особенно за счет хромированных и рыжих элементов.

 

Минусы:

1. Материалы.

Вот это прям провал. Берешь и первая мысль - пластмасса.

То есть понимаешь, что задумка была сделать их комфортными и легкими, но блин, по ощущениям от материалов они тысяч на 10-12 тянут.

Нет ощущения надежности. Поскрипывают справа в месте поворота чашки.

Надеюсь, они не повторят судьбу Focal Spirit Pro. Надо посмотреть отзывы о родителе - Sennheiser HDV 630.

Могли бы хоть держатели чашек сделать металлическими. Куча каких-то мелких болтиков.

Yamaha MT8 это просто Премиум по сравнению с ними. Хотя, к самой сборке NDH 20 претензий нет.

Комплектные провода, вообще мусор, дубовые. Как согнулись в коробке(особенно прямой) так и не разгибаются до сих пор. В этом случае провод точно способен поменять звук. =D

Запах от амбушюр - можно наверно словить приход если сильно вдохнуть, но постепенно выветривается. По большей части это запах поролона из кейса, но всё же.

Дополнение: в обзорах и отзывах пишут что сами чашки из алюминия и "built like a tank", но как-то это совсем не чувствуется.

 

2. Соотношение цена/качество.

Наценка тут за новизну, бренд и "студийность" явно процентов 20-30. Цена им потолок 24, лучше 20. Но никак не 30 и более. Человек не из темы, думаю, может оценить их ещё ниже.

Те же DT250 за те деньги за которые их можно найти, я могу спокойно посоветовать друзьям/знакомым.

Да и MT8 тоже, в них есть своя фишка.

Я других наушников не слушал в данной ценовой категории, но есть предположение, что можно найти прям очень приличные по звуку уши ещё выше классом, где каждый вложенный рубль оправдан и виден.

Все-таки за эти деньги из коробки ожидаешь комфорта уровня DT250 и качества материалов MT8, а не просто хорошего нейтрального звука.

Здесь нет "Вау" и какого-то особого удовольствия от музыки, есть только "Норм".

Может в этом и есть задумка? Не вызывать эмоций. Все таки созданы они не для удовольствия.

 

Замеченные нюансы/что-то новое/дополнения:

Электрогитрары в них прям какие-то электро, звучат прикольно. Струны тоже "звенят".

Странно, но на редких записях(в основном лайвовых, концертных) проскакивают слегка выделенные "ш", "ч". Предыдущие наушники выделяли в основном "с".

Хотя в целом сибилянтов при прослушивании не замечаешь(те же треки в студийной записи).

"Тарелочки" барабанов отдалены, как-то на периферии.

Голос хоть и в том месте, но немного "блеклый", простоват, неполный, не увлекает.

Глубокий бас в них вполне различим и можно ориентироваться, от самого низкого баса на некоторых треках в них эффект "закладывания ушей"(особенно если бас немного приподнять в эквалайзере).

Момент который не могу понять, на некоторых знакомых заезженных треках они иногда как-то грязно играют или вытаскивают всю грязь которая есть в записи. Но, скорее второе, потому что на всяких тестовых дисках для акустики всё звучит чистенько.

Конкретно эти наушники интересно было бы попробовать с другим источником, возможно, в чем-то они в него уперлись или не спелись.

 

 

В общем, звук нормальный и устраивает, смысла что-то ещё искать нет, да и надоело. Остаются со мной, скорее всего.

Чем мне нравятся что DT250 что NDH20, это то что небольшим поднятием баса и вч можно уйти от студийности к более музыкальному и "вкусному" звуку при надобности, сделав типичную V-шку в эквалайзере. Но обычно это не требуется с ними, особенно если привыкнуть к ровному звуку. Плюс в них музыка всегда звучит предсказуемо, особенно в DT250.

 

Отзыв чисто обывательский, звуком серьезно не занимаюсь, поэтому про использование этих наушников в качестве професионального инструмента и связанного с этим нюансов ничего не могу сказать. Плюс, я ещё их несовсем понял.

 

ВНИМАНИЕ! Все вышесказанное, может быть воспаленной фантазией и кровоточащей в душе раной увлекшегося поиском нужных наушников человека. =D

 

Пару ссылок на обзоры на них, графики АЧХ которые есть, достаточно противоречивые.

Вообще интересно, не от 660ых ли туда драйвер поставили, по характеристикам размер и сопротивления схожи.

audiofriends

kopfhoerer

menschenundmethoden

sonarworks

headfi

Тюнинг. На них подходят амбушюры BEYERDYNAMIC EDT 770 V, сидят немного свободнее оригинальных, но достаточно крепко. Посадка удобнее, но звук меняется, становятся более открытыми наушниками, баса становится меньше и шумоизоляция прилично уменьшается. Так что пока оставил стандартные.

C профилем от sonaworks звук становится явно не для прослушивания музыки.

П.С. Если у кого будет возможность, опишите свои впечатления от ушей, особенно в сравнении с предполагаемым родственником 660S.



Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.