Перейти к содержанию

aurian_jan23.jpg

Авторизация  

Прослушка в DH - выбор затычек.


Описание

24 февраля 2012. Система Дмитрия (Pipha).

Прослушка в DH - выбор затычек.

 

Введение. Приобрел в прошлое воскресенье после относительно длительной (порядка 3 часов) прослушки в DH арматурные затычки Westone 4R. Это был мой почти что первый опыт пользования относительно дорогими затычками (до этого пользовался наушниками примерно в 20 раз дешевле - упоминаемые далее koss). Итак, поделюсь некоторыми впечатлениями по поводу прослушки, а также после недели использования. Задача была попытаться относительно быстро определиться с затычками - как более удобными (меньше места занимают, проще с собой носить) наушниками, которые можно было бы плотно использовать по пути на работу, в каких-то командировках и поездках и т.п. Несомненным плюсом этого класса наушников для меня является их возможность работать от обычных плееров (телефонов, "ноутбуков" и т.п.) Слушал в магазине в основном модели Westone (4, UM3X RC, 4R), Sennheiser (ie80), а также ранее плотно мной используемые koss the/metallic plug, akg k414p (которые я не мог отличить от более ранних моделей k26p и других). В качестве источника использовались плееры iRiver T60SE и Colorfly C4Pro (также примерно раз в 20 дороже первого). Отдельно здесь у Westone хотел отметить большое число насадок и жесткую коробочку для хранения наушников. У Sennheiser для кого-то может быть важным моментом возможность подстройки басов (отверточкой на каждом из наушников) - сам я не пробовал. Сильная же сторона koss - низкая цена. Когда писал - немного читал параллельно форумы - одно из первых сообщений, которые попались мне при поиске по ключевым словам "беруши, ёлочки, наушники" - было утверждение, что в ценовой категории до 20$ альтернатив этой модели среди затычек нет. Не буду комментировать - ж). С самого начала при прочих равных предпочёл бы наушники со сменным шнуром - основная проблема поломок таких наушников у меня - смерть разъёма. Съёмный шнур, как я полагаю, способен радикально решить эту проблему. Хотя шнур для этих наушников стоит как 2-3 наушников koss. Не смотря на наличие сменного шнура, по-прежнему в таких случаях нет никакого желания экспериментировать со шнуром для улучшения звука - по-прежнему не верю в силу проводов. Приятно удивил меня в westone шнур - видимо за счёт своей "витой структуры" и/или "скользкости" он совершенно не путается (ещё одно радикальное приятное отличие от koss).

 

Посадка. Первое, что хотелось отметить и на что я хронологически первым обратил внимание при прослушивании - это посадка. Наушники Westone оказались для меня принципиально удобнее чем все остальные затычки, с которыми я имел дело. IE80 (несмотря на то, что тоже недешевы, имеют похожую на Westone "заушную" посадку) у меня упорно не хотели удобно и устойчиво устраиваться в ушах. Что касается Koss, после Westone и чем дальше по прослушке и после нее, тем устойчивее у меня создавалось впечатление насилия над ушным каналом, когда я koss вставлял. Пару раз из десятков/сотен надеваний при использовании Westone у меня было впечатление, что я их не очень хорошо вставил, с koss же у меня было ощущение постоянной лотереи! То я вставил их более-менее приемлемо, а то у меня не получилось и нужно вытаскивать, "скручивать/сжимать" беруши и засовывать снова. Это выражалось как в ощущения от посадки, так и в звуке. На звуке неудачная посадка koss сказывалась сильно. В частности, создавалось впечатление, что при неудачной вставке регулярно "заклеивается" канал в берушах. По началу прослушки - пока я привыкал к Westone (возможно, это был новый для меня характер звучания арматурных затычек) мне ещё казалось, что разница уровней (качество звука) не так велика. И наибольший эффект разницы был просто в моменты, когда у меня просто не очень удачно получалось вставить koss.

 

Насадки. В DH слушал наушники (кроме koss с их единственными родными берушами и накладных AKG) с силиконовыми насадками. После покупки наушников какое-то время слушал 4R с берушами - также гораздо более удобно чем с косами. При этом в берушах, кажется нашёл свой кайф - хотя не берусь сформулировать сейчас, в чём. К настоящему моменту я остановился на использовании силиконовых вкладок. Пробовал также ёлочки - они мне совсем не понравились (как я понимаю, они мало кому вообще нравятся?). Из их преимуществ хочется отметить показавшийся при кратковременном прослушивании наилучшим уровень звукоизоляции, а также наименее выраженный эффект слышимости собственных шагов. Однако всё это ценой снова возникшего ощущения насилия над слуховым каналом - а также не смог избавиться от страха повредить ухо.

 

Шумоизоляция. Я не сильно смотрел на этот параметр при прослушивании в магазине, но тем сильнее был приятно удивлен при использовании после покупки. Пожалуй, с 4R я получил лучшую звукоизоляцию, среди всех наушников, которые слушал раньше. Koss мне давали хорошую изоляцию, но при использовании 4R я был удивлён. До этого я не мог избавиться от предубеждения, что в метро слушать музыку - это извращение и способ убить уши в попытке перекричать шум поезда - и особенно при использовании затычек. Может быть дешевые затычки и связаны с такими проблемами - но с 4R я спокойно стал слушать музыку в метро, автобусах и т.д. При этом я не делал громче когда спускался в метро с улицы. Кроме того, я ловил себя на том, что прислушиваюсь к довольно тихим деталям музыкальных произведений. До этого наушники в метро у меня либо были выключены - пусть хоть изолируют чуть меня от шума - либо создавали тихий фон - под который в транспорте мне доводилось довольно много спать (включая поезда, электрички, самолёты, ночные автобусы и т.п.). Вообще сон в таких ситуациях - для меня отдельная сторона жизни. Возвращаясь к шумоизоляции, хочу отметить преимущества подобных затычек перед полноразмерными ушами: 4R значительно лучше. В заголовке ветки я упоминал систематическое сравнение более 50 флагманских наушников. Я согласен с автором обзора - что касается 4R мы имеем практически абсолютную изоляцию (по крайней мере в сравнении с любыми другими наушниками). Отдельно сравнивая с накладными закрытыми наушниками с активным шумоподавлением, также хочу отметить, что для меня 4R лучше. Я как то раз (весной 2012) выбирался в DH с целью купить накладные наушники с активным шумоподавлением. Однако в тот раз мне ничего не понравилось и я ничего не приобрёл (если в шапке нет ссылки на соответствующую прослушку - постараюсь включить). Во-первых все модели (смотрел klipsch, sennheiser, sony, старшие bose) слишком проигрывали по качеству как HD650, так и Ultrasone 900 Pro, которые я активно слушал в тот момент (хотя, что касается затычек и в частности 4R - к ним это также относится - рассматриваемые затычки тоже пасуют перед HD650 и 900 Pro). Далее (более важный момент) модели с активными системами борьбы не удивили меня своими способностями шумоподавления - ни одна из них не показалась мне принципиально лучше гасящей внешние шумы, чем те же 900 Pro - которые, наверняка не являются в этом смысле рекордсменами. 4R же в этом смысле меня больше удивили. Наконец, в-третьих на всех моделях - на одних больше, на других меньше - включение шумоподавление вызывало появление противного высокочастотного свиста. У меня складывалось ощущения "закладывающихся" ушей - и я точно не хотел бы подолгу так слушать наушники. Понятное дело - никаких таких проблем у затычек типа 4R при их отличном шумоподавлении не будет. В очередной раз хотелось оговориться, что здесь я не претендую на "откровения", также у меня нет желания пропагандировать свои наушники - я делюсь ощущениями, которые мне показались важными. Также для меня бесспорно, что накладные уши более "деликатны", чем затычки, которые для многих вообще неприемлемы. Тем не менее, сравнение в контексте шумоподавления с включением представителей других классов мне показалось полезным.

 

Звук. До этой прослушки единственное мнение, с которым я был знаком (в частности от DragonOwen - а он составил мне компанию на прослушке), что у арматурных затычек слабый бас. При прослушивании же, первое впечатление, которое у меня появилось от звука 4 и 4R - это не недостаток баса, а избыток высоких (но это немного другое, чем разные "середины" в такой формулировке). Westone мне показались буквально свистящими (сибиллятивными?). Далее в течение прослушки по мере привыкания это ощущение прошло. Сейчас я бы сказал, что это скорее koss, с которыми я раньше слушал, несколько избыточно басовиты. Следующий момент, который я бы хотел отметить - я не согласен со мнением, что какие-либо наушники из прослушиваемых имеют жанровые предпочтения. В частности, я не согласен, что у Westone есть какие-либо проблемы с классикой. При прослушивании многоголосого исполнения Баха из Страстей по Иоанну (см. другие прослушки для подробностей, кроме того, описание музыки используемой мной при прослушиваниях планирую поместить в шапку ветки) напротив мне показалось исполнение 4R особенно гармоничным (в частности, на фоне других композиций). Это согласуется и с мнением системного обзора 50 флагманов, на который я уже здесь ссылался: классика - один из наиболее хорошо отыгрываемых наушниками жанров. Определившись, что IE80 мне не нравятся по посадке (по звуку они лучше - детальней, прозрачней и т.п. koss, но по посадке - мне понравились даже меньше koss), остальное время я тратил на сопоставление 4R и UM3X RC (рассматривая их как основные претенденты на приобретение). Также акцент большей части прослушки был на сопоставлении westone с koss - насколько различные преимущества westone способны для меня оправдать радикальную разницу в цене, при том, что koss не самые дешевые наушники ("средний класс") и для меня были приемлемы долгое время до этого. По результатам прослушки - покупка 4R - и использованию их в течение недели после этого, считаю, что вполне оправдывает. Возвращаясь к звуку, при прослушивании 4R с C4Pro я отметил, что у наушников лучше сцена, чем я ожидал от затычек - на этом классе появляется ощущение пространства и начинает прорезаться позиционирование инструментов (на том же Бахе и джазово-камерной Isn't it beautiful). Наконец, самым сложным для меня оказалось именно выбрать между двумя моделями Westone - и какие-то сомнения у меня остались. Про вторую модель Westone довольно много слышал - в том числе как альтернативный вариант - и включив её в рассмотрение рассчитывал заметно расширить общий контекст - в частности, с точки зрения возможных вариаций в модельном ряде Westone. Про UM3X есть мнение, что это более ровные наушники - "мониторные". Насколько помню, это подтверждается АЧХ, которые я видел на разных сайтах - вплоть до 10 кГц у них отклонения от горизонта в пределах 3 дб. У 4R отклонения в этом диапазоне в разы выше, зато немного поровнее выглядят характеристики, если принять во внимание область выше 10 кГц. DragonOwen, насколько помню, при этом высказался, что он на тройках начинает слышать, где происходит сшивка диапазонов воспроизведения отдельных драйверов. Это, как я понял, довольно много обсуждается, и мне действительно легче поверить, что чем больше драйверов, тем более ровную можно получить итоговую характеристику. При субъективном же прослушивании первое, что показалось - у UM3X более основательный и артикулированный бас. Это проявлялось на записях Linkin Park (Leave Out All the Rest) и Sting (Englishman in New York). Так, на каждом из регулярных ударов глухого барабана (кажется, два на такт - особенно заметно в самом начале) отчётливо прослеживалась структура - не просто глухой звук, но достаточно протяжный-затухающий, с довольно сложной красивой внутренней структурой колебаний мембраны, которые отрабатывались наушниками. Также в пределах каждого из ударов, затухая, звук как бы перемещался из наушника в наушник - не обращал на это внимание, когда слушал эту композицию раньше. На Linkin Park также угадывалась структура ударников, однако она была другая, что значит, что это именно наушники отыгрывают хорошо нюансы, а не я просто получаю удовольствие от собственных резонансов наушников. В четверках эти нюансы не так отслеживались. Однако когда я поменял местами насадки - оказалось, что в этом явлении они играли очень важную роль и уже утверждать, что тройки лучше я бы не взялся - к тому же к этому моменту я достаточно уже устал. С тем, как перестал очевидным образом играть этот аргумент в пользу троек, я окончательно определился покупать 4R. За них был опыт прослушивания большего числа знакомых мне композиций, где мне понравилось, как они звучали. Хотя это было в первую очередь за счёт того, что на четверки я потратил бОльше времени - но это в любом случае значило, что 4R мне гарантированно понравились с большИм числом композиций и у меня есть основания считать, что и в целом они меня не разочаруют. С тройками у меня получилось "меньше опыта" - так что я не мог с такой же уверенностью утверждать, что не найдутся композиции даже из основных, на которые я ориентируюсь при выборе, где UM3X меня не разочаруют. Из-за усталости от прослушки дальнейшее сравнение уже не могло быть таким же критическим, а ещё раз откладывать выбор мне не хотелось. Поэтому, руководствуясь тем, что наушники довольно близки по характеру (для меня разница может быть не принципиальной; различия вкусовые и просто определят дальнейшую привычку) и сильно отличаются от того, что я слушал ранее среди затычек, я приобрел 4R. Специально предыдущие композиции с тройками я не переслушивал, однако ни с одной из тех, которые я послушал у меня больше не появлялось ощущение сцены, которое я в какой-то момент словил с 4R. Подходя к концу, хотел отметить характерные на Бахе ярко выраженную яркость голосов - неплохо сбаллансированную - что очень важно для данной композиции, так что она ещё не режет, но кажется очень прозрачной. Напомнило мне выигрыш баланса на этой же композиции в этом же аспекте HD800 серии 12k, по сравнению с более ранним экземпляром HD800 и 911; а также, насколько помню, стаксов омег перед девятками - о чём я писал в отчётах о предыдущих своих прослушках. Именно прозрачность, детальность, скорость и (связанный с ними) эффект присутствия показались мне сильными сторонами westone перед остальными участниками прослушки. Наконец, по поводу 4R и 4, увы, не много что могу сказать. Науники вроде как звучат по разному, но - поскольку есть влияние насадок, если разница и есть то она в значительной степени имеет вкусовую природу, наушники почти наверняка сильно различаются по степени прогретости (хотя, как я понял, считается, что это в меньшей степени актуально для арматурных затычек) - кроме факта различия отметить что-либо не могу. К концу прослушки в зависимости от посадки звучание koss для меня характеризовалось в диапазоне от сносного (на контрасте со старшими моделями) до отвратительного (глухого).

 

Ещё результаты. Из важных ключевых моментов, хотелось отметить, что для меня в этой прослушке подтвердился (с традиционными мягкими оговорками об ограничениях области применимости) тезис, что главное в тракте - наушники: C4Pro+Koss Plug явно звучали хуже, чем iRiver T60SE+4R. Взаимное позиционирование остальных вариантов очевидно. Интересным наблюдением при прослушивании дома была кривость ESI DrDAC Prime - по-видимому, регулятора громкости: на низких уровнях звука, которые использовались из-за достаточно высокой чувствительности наушников R4, наблюдалась сильная разбалансировка каналов, так что звуковая картина перемещалась то вправо то влево при монотонном изменении громкости (вращении ручки). Такого эффекта не наблюдалось с C4Pro.

 

В заключение хотелось вспомнить k414p. Новых знаний относительно них у меня не появилось. Если у вас устают уши от затычек - то сменить их на накладные уши может быть актуально, в частности на эти. Но у этих ушей есть проблемы с оголовьем: при длительном прослушивании появляется устойчивый дискомфорт от давления в точках соприкосновения с головой (а там конструктивно есть пара таких "особенных точек"). Что касается звука - они ещё более басовитые (и уже от этого довольно "кривые" по балансу), чем koss - и проигрывают последним - по тем же базовым очевидным параметрам как прозрачность и детальность. Так что тем более проигрывают по звуку всем остальным участникам обзора, при том, что их цена в 2-3 раза выше koss.



Рекомендуемые комментарии

Мои комментарии по поводу этой же прослушки (я был тогда в ДХ вместе с Pipha):

До этой прослушки единственное мнение, с которым я был знаком (в частности от DragonOwen - а он составил мне компанию на прослушке), что у арматурных затычек слабый бас.

Не совсем так, бас в арматурах в целом я бы сравнил с басом в "младших" Стаксах (507 и ниже), т.е. он есть, он быстр и детален, но с "телесностью" проблемы... в Westone 4 с этим несколько меньше проблем, но к примеру при сравнении их с DT1350 я тут же осознал что и Westone этим стадают, т.к. в прямом сравнении этих наушников можно сказать что вестоны "пукают" басом, не более того... но если не сравнивать, то довольно быстро к басу вестонов привыкаешь и особых недостатков не чувствуешь (например в Фонаках 111, даже без сравнений всегда ощущал "схематичность" баса...)

DragonOwen, насколько помню, при этом высказался, что он на тройках начинает слышать, где происходит сшивка диапазонов воспроизведения отдельных драйверов. Это, как я понял, довольно много обсуждается, и мне действительно легче поверить, что чем больше драйверов, тем более ровную можно получить итоговую характеристику.

Ну я просто отметил что в UM3X для меня было более выражено разбиение музыки на звуки... хотя даже не совсем так, просто некоторая разность в подаче музыки у 4 и um3x... в um3x очень четко слышен каждый инструмент и вокалист, они выделены, т.о. если расслабится то лично я начинал совершенно машинально слушать не музыкальное произведение в целом, а то один инструмент, то другой, то вокал и т.д... с westone 4 же наоборот, я в целом могу отслушивать и партию отдельного инструмента, но если расслабляюсь, то воспринимаю музыкальное произведение в целом... вообщем то ни та, ни другая подача ИМХО не является ни плюсом, ни минусом данных моделей, они просто разные, это чисто вкусовая разница, для портатива мне подача 4-ок интереснее...

Ну и насчет того что я "начинаю слышать где происходит сшивка диапазонов воспроизведения отдельных драйверов", то это было всего лишь одно из предположений, которыми я пытался обосновать свои ощущения, но в целом в это объяснение то я как раз слабо верю... на самом деле, насколько я понимаю чем больше драйверов, тем выше вероятность услышать стыки судя по отзывам, т.к. их сложнее согласовать, иначе бы уже нахреначили 10-12 драйверных затычек производители, насколько я понимаю размеры арматурных излучателей в целом позволяют....

Из важных ключевых моментов, хотелось отметить, что для меня в этой прослушке подтвердился (с традиционными мягкими оговорками об ограничениях области применимости) тезис, что главное в тракте - наушники: C4Pro+Koss Plug явно звучали хуже, чем iRiver T60SE+4R. Взаимное позиционирование остальных вариантов очевидно.

Это конечно так, но вот я лично с ужасом вспоминаю звучание iRiver T60SE+4R на Diablo Swing Orchestra, я бы лично лучше вообще не слушал музыку, чем слушал "это" :smile1:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.