Перейти к содержанию
Авторизация  

Fostex TH-900 vs. Denon AH-D7000


Описание

Изначально была идея устроить сравнение трех моделей: TH-600/TH-900/D7000, однако даже беглое прослушивание показало, что 600-ки явно выпадают из этой тройки поэтому сравнение 600/900 будет выложено немного позднее. Возможно будет и 600/7000. Обещаю, что не буду затягивать с этим, как получилось с данным обзором.<br />Не охота было изобретать велосипед, поэтому структура практически полностью повторит мои прошлогодние сравнения с минимальными изменениями. Тестовый материал так же полностью аналогичен предыдущему.

Тестовый материал:

Stereophopnics, Snow Patrol, Evanescence, Radiohead, Muse, Unkle, Massive Attack, Naim Sampler, Norah Jones, Slipknot, Machine Head, Dire Straits, Metallica, Linkin Park, Prodigy.

Тракт: AES16 – PS Audio PWD-2 – Bryston BHA-1

Скажу сразу, 900-ки были прогреты не менее 250-часов, поэтому можно говорить о том, что они вышли на свой нормальный режим.

 

Сцена и объем и общая детальность

D7000 имеют достаточно хорошие пространственные показатели как для закрытых наушников , но 900-ки на контрасте с ними все равно очень приятно удивили. Я параллельно сравнивал их со своими открытыми HE-500, и по некоторым показателям фостексы показались даже немного предпочтительнее, особенно это касается высоты сцены и ее глубины – звуковая информация окружает тебя со всех сторон и при этом не вызывает ощущение клаустрофобии.

Если же сравнивать с D7000, то количественная оценка преимущества в данном диапазоне мне видится на уровне 15-20% .

Пространство с одной стороны как бы более разрежено, но с другой в нем присутствует бОльшее количество информации, что говорит о лучшей детальности. Причем это касается всего звукового диапазона снизу доверху. Каждый инструмент точно расположен в пространстве и имеет четкие границы. Деноны рисуют звуковые образы немного неряшливо, и они местами начинают немного «задевать друг друга локтями», однако к конкретной потасовке, или началу доминирования отдельных частей композиции это не приводит. Все в рамках дозволенного, без криминала.

На пальцах это можно объяснить следующим образом: при прослушивании TH-900 периодически находишь какие-то новые для себя акценты в композиции. Быстрое переключение на D7000 показывает, что всё это тут тоже присутствует. Однако такие моменты возникают именно при переключении 900=>7000, и редко наоборот.

Есть у 7000-х и свои небольшие вкусовые преимущества. Хорошее пространство не дается фостексам «бесплатно», и обратной его стороной является небольшое истончение образов. Подобный эффект, хоть и в не таком масштабе, можно было наблюдать при сравнении SR-007/LCD-3 когда, не смотря на тотальное преимущество в детальности/передаче пространства у стаксов, хозяин одисеев предпочел более грубую, размашистую и плотную подачу своей изодинамики.

Так же имеет место общая «удаленность» звучания (по сравнению с D7000), что может не очень понравится любителям более интимного восприятия композиции. Однако, это вполне ожидаемая плата за хорошие пространственные характеристики.

Жалко, что у меня сейчас нет на руках лоутоновских чашек, и амбушюр, они бы точно позволили 7000-м прилично наверстать упущенные позиции по параметру сцена/пространство.

 

Нижний бас.

Сразу скажу, что для оценки данного диапазона у меня нет достаточного опыта, плюс используемый звуковой материал практически не имеет полноценного присутствия в нем самого глубокого баса. Но в целом мне видится небольшое, но преимущество фостексов, как в глубине, так и его скорости.

НО! Все это мы сможем услышать хотя бы после 200-, а еще лучше 300-часового прогрева.

Улучшить характеристики нч диапазона D7000 вполне можно за счет апгрейда амбушюр, например от Lawton Audio. Они имеют бОльшую толщину, за счет чего излучатель удаляется от уха, что положительно сказывается на передаче волн большой длины.

 

Мидбас

Подъем на мидбасе у D7000 обеспечивает бодрое и «мясное» звучание, что вывело эти наушники на позиции практически лучшего выбора для прослушивания рок-музыки. Можно конечно долго спорить о качестве и нейтральности этого диапазона, но такие мысли могут возникнуть в основном у адептов открытых наушников, или любителей других музыкальных жанров.

Имхо именно благодаря мидбасовому диапазону у большинства неподготовленных слушателей, которые брали эти наушники в руки в первый, округлялись от восторга глаза и ноги начинали притопывать в такт музыке. Конечно все это происходило при условии использования соответствующего драйвового материала.

Эта вкусная «мясная подливка» особенно хороша при прослушивании старого рока вроде Led Zeppelin, Deep Purple… Возникает что-то вроде эффекта очень качественной тонкомпенсации. Для записей современного рока/металла в большинстве своем это тоже очень к месту, однако на записях с очень насыщенным и сложным басовым диапазоном звук становится излишне жирным.

TH-900 здесь более академичны, без выраженного подъема, что на контрасте с D7000 приводит к некоторой сухости. Но сама структура мидбаса здесь имхо более правильная, детальность выше, чуть меньше подгуживаний и вторичных колебаний на быстрой бас-гитаре. Все это легко услышать на композиции KAI ECKHARDT «In The Pocket». На самом деле, меня очень впечатлила способность производителя осуществить настолько филигранную стыковку басового и мидбасового диапазонов. Видимая граница практически не видна, отсутствуют попытки этих диапазонов наслаиваться друг на друга.

После сравнения в сухом остатке имеем драйвовую и мясную подачу D7000, против более техничного и правильного мидбаса TH-900, который по качественным показателям вплотную приближается к изодинамике.

Желающие конечно могут осуществить рекаблинг D7000, срезав немного «мяска», улучшив при этом скорость и структуру мидбасовой области. Однако здесь нужно быть готовым к тому, что вместе с вышеуказанными изменениями вы параллельно понизите отдачу на нижней середине и самом нижнем басе. Для минимизации этого момента придется потратиться еще и на замену чашек большего объема.

 

Нижняя середина.

Этот диапазон D7000 передают достаточно качественно и нейтрально. Но если есть опыт прослушивания тех же LCD-2 (а тем болееDX1000), то нижняя середина денонов выглядит немного худосочно. Так вот 900-ки еще более сухие в этом отношении. Конечно, здесь не идет речь о зажатости, присущей 7100, просто на 7000-е за счет уже указанного подъема на мидбасе, и в целом более приближенного звучания, нижняя середина воспринимается более наполненной. Особенно это заметно низком мужском вокале, который звучит плотней и осязаемей. Фактурно, забористо и смачно передается низко настроенная ритм-гитара на роке/метале.

900-ки абсолютно адекватно передают этот диапазон, но на контрасте с денонами есть ощущение потери какой-то части «мяса». При однозначно лучшей проработке структуры, не покидает ощущение употребление чего-то уж слишком диетического.

Здесь однозначно не стоит использовать метод перекрестного сравнения при выборе, а лучше попытаться привыкнуть к данной подаче за несколько дней, возможно в последствии эти все негативные моменты в связи со слуховой адаптацией отступят на второй план. У меня лично вопросы к этому диапазону отпадают уже после 10 минут прослушивания забываешь об указанной худосочности.

 

Верхняя середина

Наверное самый спорный диапазон 900-к т.к. присутствует заметное повышение отдачи. Очень многое будет зависеть от точки отсчета потенциального покупателя. На моих стаксах и HE-500 здесь так же имеется небольшой горбик, поэтому фостексы воспринимаются абсолютно нормально. После одисев/викторов возможно возникновение вкусовых проблем, аналогичных с нижней серединой. Но, по моему мнению, нейтральность в передаче данного диапазона находится где-то посередине между TH-900 и указанными выше моделями.

У D7000 в свою очередь никогда не было особых проблем в этом диапазоне, и они никогда не считались вкусовыми, как те же LCD-2.

С фостексами все немного сложнее. Повышенная отдача, приводит к превосходной детальности и нюансировке композиций с плотным спектром записи в этом диапазоне, но при обязательном условии, что эти композиции качественно записаны. При явных огрехах сведения музыка перестает доставлять удовольствие, становясь колкой и раздражающей. Там где есть косяки/сибилянты - фостексы с удовольствием их подчеркнут.

В качестве примера здесь можно привести композицию с женским вокалом ANTONIO FORCIONE & SABINA SCIUBBA «Could You Believe?». Ураганная атака, передача мельчайших нюансов композиции, включая настроение исполнителя; точнейшая локализация, и превосходное построение пространства - все это о TH-900. Имхо в данном конкретном примере D7000 просто нечего противопоставить.

Но переключаясь на ранний Linkin Park, или еще более ранний Led Zeppelin, в 900-х мы имеем абсолютно другую картину. Основную линию композиции со всех сторон поддавливает непонятная какофония шумов и щелчков, из-за этой ненужной «шелухи» практически полностью теряется смысл композиции, превращая прослушивания в мучение.

D7000 в данном случае подобно толстой подошве кроссовок или высокому протектору шин внедорожника позволяют скрыть ненужные мелкие кочки и дефекты дорожного покрытия. Ты полностью концентрируешься на основном направлении движения, получая при этом массу удовольствия.

 

ВЧ

Тут я хотел бы сделать еще одно небольшое лирическое отступление. После покупки моих первых наушников DT-770 pro, я в течении долгого времени подбирал компоненты по принципу «чем темнее, тем лучше». Я готов был практически полностью обойтись без этого диапазона, лишь бы мне не выпиливали мозг грузящие «кривые» тарелки и сибилянты в вокале. Однако прослушка стаксов полностью перевернула мои приоритеты. Вч-диапазон для меня стал одним из первых, на что я обращаю внимание. Наушники с хорошими вч, (как и верхней серединой) позволяют адекватно пользоваться ими даже на малых уровнях громкости, в то время как «темные» экземпляры постоянно провоцируют «поддать жару», как всеобщие любимцы LCD-2. По этой же причине в мою большую систему были выбрана акустика Magnepan.

Вч фостексов безусловно хороши и нормально воспринимаются даже на контрасте с электростатами: отличная скорость, атака, проработка фактуры и расстановка в пространстве. Даже на пересыщенных вч записях дисканты не сбиваются в кучу и позволяют полностью контролировать музыкальное полотно композиции. Пока что это лучшие вч которые слышал в динамических наушниках.

Деноны тоже не «хромают», но чуть меньшая скорость иногда не позволет получать 100%-е разделение. Однако более мягкая и шелковистая компактая подача приходится очень кстати, когда приходится слушать не очень качественные записи. Как и в случае с верхней серединой имеет место эффект сглаживания огрехов без значительной потери в детальности.

 

Микродинамика

За счет лучшей детальности и повышенной отдаче на вч и верхней середине TH-900 позволяет расслышать бОльшее количество оттенков в композициях, имеющих даже минимальную амплитуду сигнала. Причем это касается и нижнего диапазона, по причине его отличных скоростных характеристик.

 

Макродинамика

Тут многое будет зависеть от усилителя. D7000 менее требовательны к усилению как в качественном, так и в мощностном отношении. А вот фостексы на посредственном усилении на композициях с плотным спектром сигнала могут огорчить «кашей» на повышенных уровнях. Существующий подъем на верхней середине не добавит в эту «кашу» масла.

 

Жанроориентированность.

По тексту выше уже наверное понятно, что TH-900 будет отличным выбором для записей джаза, вокала, классики. Отлично в них звучит и рок/металл, но требования к качеству записи здесь будут значительно выше, чем в случае использования D7000. Последние без модинга возможно не смогут конкурировать с TH-900 на академических жанрах, но спокойно дадут фору на более легких и драйвовых направлениях. Особенно если и уровень остальных компонентов тракта будет не очень выдающимся.

 

Заключение

Исходя из вышеизложенного, намечается практически полное доминирование TH-900, над предшественником во всех номинациях. Однако при обычном прослушивании музыки такого и близко не происходит. И те и другие модели имеют свои особенности, которые могут как вызвать восторг, так и неприятие у конкретного слушателя. Текущее соотношение цен, которое установилось на рынке отлично это демонстрирует.

D7000 видятся мне как более меломанский вариант для людей, которые не стремятся выжать из композиции все до малейшей капли. Они просто слушают музыку и получают удовольствие от общей подачи этих адреналиновых монстров. Отсутствие запредельной детальности и некоторые огрехи в передаче нижнего диапазона полностью компенсируется тем, что ваша фонотека не будет ограничена только современными или аудиофильскими записями, а спокойно может содержать любимые диски рок-групп 70-80 годов.

TH-900 (как сказал один мой хороший знакомый) это наушники для записей 21-го века. Именно на этом материале любители услышать всё получат максимальное удовольствие. Как спортивный автомобиль с зажатой подвеской и низкопрофильной резиной, они позволят получить вам дозу кайфа и адреналина только при наличии как минимум 98-го бензина и качественного дорожного покрытия.





Рекомендуемые комментарии

Спасибо всем большое за добрые слова! Уже давно пытался его дописать, и наобещал здесь это многим. Но что-то как-то вокруг всё навалилось...:-(

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.