Перейти к содержанию

aurian_jan23.jpg

Авторизация  

Сравнение усилителей для Hifiman 801, Hifiman 801 Symmcat Edition и Ibasso DX100


Описание

Мое видение сравнения st2, gamecard, powercard, gamecard MM, symmcard для HM-801, HM-801 Symmcat Edition и DX100

Изначально обзор задумывался, как сравнение стоковых усилительных карт к 801му с symmcard. Но потом мне в руки попался 801 Symmcat Edition и Ibasso dx100, соответственно, решил добавить их.

 

 

Несколько слов об эргономике

 

WP_20140321_20_38_51_Pro.jpg

 

Думаю, описывать внешний вид, комплектацию и органы управления у HM-801 и DX-100 не имеет смысла, об этом много сказано. Отмечу лишь личные впечатления от использования.

 

На мой субъективный, HM-801 – самый удобный плеер из тех, что проходили через мои руки. Есть мнение, что я – мазохист. Но мне кажется иначе.

Переходил на 801й с 601го, так что, единственный минус – китайскую логику кнопок – преодолел превентивно. К ней быстро привыкаешь, в любом случае. Главные удобства для меня это:

- кнопки на верхней панели. Крайне удобно управлять, не вынимая из кармана. И пауза, и переключение треков, и изменение громкости, всё делается вслепую и легко. Ни в одном из hi-end плееров такого не встречал. На МА9 – надо привыкать к джойстику, и до него не так то просто добраться, если он в кармане, а не на поясе в чехле. У С4 также кнопки в середине корпуса, не так-то просто нащупать и привыкнуть. Про DX-100 и упоминать не хочется с этой точки зрения, тихий ужас. 901й и АК120 (тем более 240) в руках не держал, но там тоже нет ничего подобного.

- колесико громкости и расположение портов. Очень нравится расположение и направление вращения колесика громкости. Оно сбоку, оно не мешается, и прибавление громкости – вверх (в МА9 поразило противоположное направление). Порт для наушников сверху, так что, можно использовать и прямой, и угловой джек, да и просто вытаскивать удобно, никуда подлезать не надо. При желании, можно легко вслепую в кармане даже воткнуть в него наушники, что я не раз проворачивал (может, всё же, мазохист….?).

- использование в качестве внешней звуковой карты по USB. Крайне удобно, не нужны какие-то особые выходы на системнике, драйверы и прочие танцы с бубном, использую постоянно.

 

Никаких нареканий к работе стоковой прошивки нет. К слову, использую не “православную” 0.19, а последнюю. Зависаний, подтормаживаний, перезагрузок и прочего не наблюдал. Впрочем, тут, опять же, наученный опытом 601го, порезал всею музыку потреково и перевёл во flac. Возможно, если запустить двухгиговый образ диска в .ape, плеер поперхнётся и уйдёт в коматоз (собственно, не возможно, а почти наверняка). Но к чему это нужно….

Из удобных моментов отмечу так же лёгкий доступ к аккумулятору. Имею две штуки, иногда в пути меняю. Конечно, взгляды людей в маршрутке, когда странного вида молодой человек достаёт из кармана что-то отдалённо напоминающее кассетник или фотоаппарат-мыльницу, сначала меняет в нём SD-карту (ну точно – фотик), а потом и вовсе разбирает его без всяких инструментов….бесценны. Боюсь, как-нибудь примут за террориста.

 

WP_20140321_19_40_34_Pro.jpg

 

А вот удобство DX-100 для меня весьма и весьма сомнительно. Когда первый раз взял его в руки, быстренько воткнул свою карту с музыкой и надеялся послушать. Но не тут-то было. Андроид упорно (упорото?) говорил мне, что карты нет, и не ждите. Потом, он её всё же прочитал (через несколько минут), но воспроизводить музыку отказывался. Видимо, прочитал, но не осознал. В общем, крайне печально, начать слушать смог только после перезагрузки плеера и длительного (2 рюмки рома) ожидания. Позже, правда, оказалось, что не так уж всё плохо (нет, виной тому не ром). Есть особая хитрость. Включаешь плеер с уже заряженой картой и оставляешь его в покое минут на 5-7. И после этого торможений не наблюдается. В общем, не проблема, так что первое впечатление было исправлено.

 

Но с чем я никак не смог смириться, это с тем, что никаким образом нельзя переключить трек, не доставая плеер из кармана. Был чехол, который я приладил на пояс (хоть он на это и не рассчитан), с ним получилось переключать, не вынимая, но это та ещё картина. Того же странного вида молодой человек зачем-то носит телефон на поясе, но не достаёт его из чехла, чтоб что-то сделать, а открывает чехол, придерживая при этом телефон, чтоб не выпал, наклоняет его, наклоняется сам и что-то тупит в сенсор… В общем, эргономика “на высоте”. Лично для меня, возможность переключать треки вслепую довольно критична. Иногда не хочется ни в какую слушать весь альбом.

 

После этого меня добил ритуал выключения. Если 801й выключается, как и включается, вслепую в кармане, то DX-100 (а точнее Андроид) требует к себе особого внимания. Чтоб выключить плеер нужно вначале зажать на пару секунд кнопку выключения, после чего на экране появляется окно с весёлым вопросом “Выключить телефон?”, где нужно ткуть ОК, для чего нужно так же доставать плеер или шаманить с чехлом.

Не порадовало и расположение порта для наушников – снизу. Конечно, зависит от того, где и как его переносить, но мне было неудобно, особенно, если в кармане. Впрочем, носить DX-100 в кармане – совсем не вариант, на мой взгляд.

 

Понравилась система изменения громкости. Очень много положений, довольно удобный переключатель. Хоть что-то можно сделать, не тыкая в экран. Так же понравилась возможность менять уровень усиления. Для использующих в дороге низкоомные затычки, а дома высокоомные полноразмеры, отличный вариант, к тому же есть порт для джека 6,3. Впрочем, в отличие от C4, порты 6,3 и 3,5 тут идентичны по качеству звучания, что радует.

Да, мне совершенно не понравилась эргономика DX-100. И вообще, считаю, что для музыкального плеера удобнее кнопки, чем сенсорный экран. Вот по звуку – совсем другое дело “сотка” очень понравилась. Настолько, что, если бы изначально купил его, а не 801й, то, думаю, менять бы не стал, даже не смотря на все недостатки.

 

41

 

 

Звук

 

Все плееры тестировались в основном на моих основных UE900 c гибридным кабелем. В этот раз активно использовались в сравнении Sennheiser Momentum и Beyerdynamic DT990 (винтажный 600-омный вариант). Так же иногда были под рукой Victor HP-DX 1000 и Denon D600. Основные впечатления, естественно, составлены на UE900.

 

Все усилительные платы для 801го были у меня довольно долго, и время на их сравнение было затрачено вполне адекватное. 801й Symmcat Edition и DX-100 пробыли у меня по 4-5 дней весьма активной прослушки (на работе вплоть до 10 часов почти подряд). Соответственно, впечатления, конечно, субъективные, но не поверхностные.

 

Всё тестировалось на любимой музыке, это, в основном thrash metal и death metal. Но так же присутствовали фолк, джаз, классика, электроника и кое- что из поп-музыки.

 

Hifiman 801 (st2, Powercard, Gamecard, Gamecard MM)

 

Описаний звука 801го немало. Мне хотелось бы сосредоточиться на обывательско-потребительском (без замеров и философско-радиотехнических отступлений) сравнении звука основных усилительных плат. К сожалению, балансной под рукой не случилось, собственно, для меня её использование в 801м – сомнительно чисто по религиозным убеждениям.

 

801й пробыл у меня достаточно долго (кнопки на передней панели успел стереть, а под дисплей предательски попал кошачий волос), и бОльшую часть времени слушал его с gamecard. Из стоковых, как мне тогда сообщили обзоры, она лучше всего подходил для низкоомных затычек, что, судя по всему, оказалось правдой.

 

39

 

801+gamecard (точка отсчёта)

 

Это звучание устраивало меня долгие месяцы. От него и буду отталкиваться в первоначальном сравнении. Звук в целом можно охарактеризовать, как в меру детальный, в меру быстрый и мощный.

 

Детальность, подача, натуральность

 

Подача 801го – это особый разговор, на мой взгляд. В принципе, мультибитный звук мне нравится больше дельтасигмы. Он натуральнее, приятнее. Это заметно и в 801м и в МА9 и в Окубе. Они все похожи, но, в то же время, разные. Но сама “мультибитность” ощущается. Что больше всего нервировало в дельтасигмах (например в С4, ihifi 960) так это некоторые искажения по ВЧ, тот самый “подзвон”. В 801м такого, естественно, нет. На стоковых усилителях – это темный источник. Основные черты звука 801го – это мощь и скорость. Он играет агрессивно. При этом без особой резкости. Например, гитары Destruction звучат зло, но не пискляво, а в меру жёстко, в меру мягко.

 

Особенно важна в подаче “вовлекаемость”. Об этом упоминал ранее в обзоре МА9. Тут музыка постоянно будет обращать на себя внимание, плеер сложно слушать чисто “фоном”.

 

Детальность вполне себе “топовая” для портатива. Нет псевдо-детальности за счёт поднятых ВЧ. Никакие звуки не теряются, но и не выпячиваются. Связка с gamecard очень щадяще относится к некачественным записям. То есть, особо косяки не слышно. Это, с одной стороны, минус – детальность может быть выше, но с другой – не очень приятно слышать недочёты записи в любимых композициях. Я бы назвал звук такой связки комфортным и вполне универсальным для любой музыки.

 

Звук живых инструментов с переменным успехом натурален. Но почти нет послезвучий, обертоны не всегда натуральны, но при этом вокал почти всегда очень хорошо и живо звучит. Хорошо звучат струнные, чуть менее натурально – духовые. Но в целом, после плееров среднего сегмента, не говоря уж о начальном, кажется, что начинаешь понимать, что значит “живое звучание инструментов”. В прочем, в дальнейших поисках понимание этого параметра изменилось.

 

Сцена, локализация КИЗ

Сцена 801го более-менее одинакова со всеми стоковыми усилителями. Она трёхмерна, но не широка. При этом, помещает слушателя в центр композиции. То есть, если слушаешь, классический концерт, то “находишься” прямо на сцене в окружении оркестра. А если это металл (где сцена имеет меньшее значение и выражение в общем-то), вокалист орёт тебе в лицо, гитаристы носятся вокруг, а барабанщик лупит почти по голове. В хороших полноразмерных наушников, типа Викторов, сцена становится шире и правильнее, но эффект присутствия остаётся. Хотя gamecard с трудом справляется с Викторами и тому подобными, направленность на низкоомную нагрузку очевидна.

 

“Воздуха” между КИЗ почти нет, выстроены в линию. Сами КИЗ большие, чёткие. Трёхмерность в этой линейной сцене выражается в более-менее правильной акустической картине. То есть, тихие звуки ощущаются несколько дальше, они не вытаскиваются на “верхний слой”. Зачастую хочется, чтобы эти тихие звуки были громче, что исправляется другим усилителем и не только. Нет искажений в локализации КИЗ по вертикали, что радует. Все они расположены на одном уровне. Разделение на “слои” хорошее, но не более.

 

Скорость, атаки\затухания

Как упоминал, мне особенно в 801м мила его скорость и напор. Атаки\затухания отыгрываются в меру точно. Иногда есть ощущения, что барабан “мажет”, а бас не такой “панчевый” как должен быть, но бОльшую часть времени всё отлично. Особенно полюбился мне на 801м звук ритм-секции. Удары по барабанам чёткие, хлёсткие, бас быстрый, собранный, “панчевый”. Собственно, именно такой звук и нужен для металла, поэтому до поры до времени всё устраивало.

 

НЧ

Низких достаточно много. Но всё же в арматуре, даже с кастомным кабелем чувствуется их недостаток. Но это только для металла и некоторой электроники. В полноразмерных динамических наушниках картина меняется. К примеру, в D600 даже с рассматриваемой gamecard баса слишком много. Сам бас звучит быстро и собранно, но при этом в меру мягко. Иногда – слишком мягко. Но ощущения “размазанности” всё же нет. НЧ не залезают на СЧ. Конечно, не без недостатков, но нижняя часть диапазона на этой связке весьма хороша. Для особо быстрого металла иногда не хватает скорости баса, но для средне-темповых композиций всё отлично.

 

При прослушивании классики и оркестровой музыки в целом, на границе НЧ/СЧ бывает “грязь”, теряется информативность. Эффект весьма неприятный, но проявляется не так уж часто.

 

Бас-гитара звучит в меру мощно, в меру зло. Иногда есть ощущения слишком уж “пластикового баса”. Бубнения и подбухивания не обнаружено.

Контрабасу не хватает послезвучий. Но при этом ощущение удара или протяжки по струне есть, что не может не радовать.

 

СЧ

Середина хороша. Вокал, как упоминал, звучит натурально. Благодаря особенностям сцены, иногда есть ощущение, что, скажем, вокалистка Musica Nuda поёт тебе прямо на ухо. Акустические гитары звучат в меру объёмно, но иногда “синтетика” проскакивает. Иногда есть “пики”, искажения, которые более явно ощущаются на определённых записях. Ничего критичного, но зачастую “бросается в уши”

 

ВЧ

На верхах ощущается срез, источник, действительно, тёмный. Зато нет и намёком на сибилянты. Классику слушать лучше, конечно, с другим усилительным модулем. Но и так отторжения не происходит. Тут, конечно, стоит учесть, что я люблю тёмный звук. Он кажется мне более спокойным. По большому счёту, информативность не теряется, но вот детали звучания некоторых инструментов исчезают. Скрипки, альты, арфа звучат специфично. Не так эмоционально, как хотелось бы. Тарелки немного “песочат”.

 

Итого звук вполне ровный, без явных провалов и подъёмов, конечно, за исключением ВЧ. Подъёма на НЧ и на мидбасе, о котором иногда упоминают, сам не заметил.

 

В целом звук 801+gamecard хорош, но в нём можно найти много недочётов. Местами слишком мягкий бас, его недостаток в других местах, завал на ВЧ, грязь на оркестровой музыке. Но эти нюансы становятся понятны лишь в сравнении. Данная связка подходит почти для любой музыки, за исключением классики, оркестровой. Джаз звучит на любителя. Мне нравится, но в целом, более спокойная подача для джаза предпочтительнее. Тут лучше быть в первом ряду, чем прямо на сцене. Так же и фолк, с одной стороны – хорошо. За счёт тёмного звучания создаётся объём, но по этой же причине иногда не хватает “искрящихся ВЧ”. Так же в живой музыке иногда не хватает “воздуха” между инструментами. Для металла, рока, бОльшей части электроники данная связка весьма и весьма хороша. Но использовать gamecard с высокоомными наушниками не советовал бы. Недостаток громкости зачастую субъективен, а вот искажений становится больше, чем в низкоомных затычках, звук в целом становится более “глухой”

 

38

 

801+ st2

 

Довелось тестировать и стоковый st2, другого (st1) не было под рукой. В общем в связке с ue900 он явно проигрывает. Даже не стоит углубляться в детали. Начинает ощущаться “пелена” между слушателем и музыкой, бас становится почти рыхлым. Изменяется сцена. Она становится уже, но, иногда есть ощущение, что глубже, в том смысле, что выстраивает “коридор” относительно слушателя, когда gamecard всё же несколько “закругляет” панораму. Насколько известно, есть любители этого усилка, но мне сложно представить такой подход. На мой субъективный, st2 проигрывает gamecard для низкоомных и проигрывает powercard для высокоомных наушников. Она делает плеер если не скучным, но недалёким от этого. А ведь основная “изюминка” 801го – это и есть его напор и энергичность. Тут от них почти ничего не осталось

 

801+powercard

 

Эта связка оказалась интереснее. Даже, когда слушал её на ue900 (пока делался мод для gamecard – часа два с дорогой), показалась интереснее, чем st2. Конечно, первое, что замечаешь, насколько она мощнее. И так обычно слушаю негромко, но тут приходилось вообще чуть ли ни на минимуме оставлять колесико. Общий почерк похож на gamecard, что и неудивительно. Из отличий, кроме громкости, стоит отметить бас. Его больше и он более “раздут”. На низкоомных слышно немало искажений, но не для них эта карта. На высокоомных накшниках всё гораздо лучше. Но сцена становится более плоской, если так можно выразиться. Даже по сравнению с gamecard, с поправкой на громкость, не хватает объёма.

В целом звук агрессивный, но помягче, чем gamecard. Хорошо подаёт электронику, неспешный металл, рок. При этом звук быстрее утомляет. Это, учитывая, что я любитель вовлекающей подачи. Но тут даже слишком. Более “жирный” и темный звук, чем в остальных усилителях, есть в этом определённый шарм. В целом, карта понравилась.

 

Общие особенности этих трёх усилков в том, что у них ненулевое выходное сопротивление, что даёт искажения при использовании многодрайверной арматуры, которой мои любимые ue900 и являются. По мере прибавления громкости явно ощущается, как изменяется АЧХ. В основном “поднимается” середина и мидбас. Все выводы сделаны на “выровненном” звуке. В определённом положении регулятора громкости искажений становится меньше, получается тот звук, который и должен быть в этих наушниках. Но это достаточно громко. Если прибавить ещё, вылезают ВЧ в своей крикливой ипостаси, если убавить, уходит немного середина и, и звук становится менее “сочным”. К слову, при близкой к минимуму громкости так же есть значительные искажения на любом, даже с нулевым сопротивлением, усилителе. Честно признаться, не знаю, как правильно называется этот эффект, но что-то связано с взаимным проникновением каналов. Если чуть прибавить громкость, эти искажения пропадают.

 

801+gamecard MM

 

Началось всё с бесплодных, поначалу, поисков symmcard. Пока этот замечательный усилок не ловился, наткнулся на информацию о простенькой в исполнении, но вполне серьёзной по изменению звучания модификации gamecard. Недолго думая, решился сделать её. К сожалению, руки не особо прямые в этом отношении, так что, спасибо mnail за реализацию мода.

 

По сравнению со стоковой gamecard:

- НЧ. Бас стал более напористым и более собранным. Его стало ощутимо больше. Но при этом “залезать” на другие участки диапазона он не стал.

- Разделение инструментов, построение сцены. В целом акустическая картина стала интереснее. Добавились “уровни” или “слои”. Хорошо заметно, опять же, на бас-гитаре. Она стала отчетливее звучать в общем звуковом полотне. Локализация КИЗ стала лучше в глубину, если так можно выразиться. Сцена стала более объёмной. Из-за лучшего разделения инструментов по ощущениям возросла детальность.

- Расположение КИЗ. Вот тут изменения были негативными. Изменилась локализация КИЗ по вертикали. Иногда инструменты были “выше”, чем нужно. То самое желание задрать голову, чтоб вслушаться в гитару где-то на втором этаже. Но этот эффект проявлялся не везде. С другой стороны, на других усилителях даже намёка на такой эффект не было.

Но, в общем, изменения очень понравились. Металл стал звучать так, как должен. Очень агрессивно, добавилось мощи. Даже самые скоростные треки стали отыгрываться без отставаний атак\затуханий, баса стало – впервые – достаточно на любом треке.

 

Hifiman 801 + Symmcard

 

WP_20140204_14_55_20_Pro.jpg

 

И в общем-то недельку я проходил вполне счастливый от звука своего портатива, но тут подвернулась заветная симка. Первое время (минут 40) изменения от симки казались не особо существенными. Но это было некое временное наваждение, ибо позже отличия стали слышны весьма.

 

Логичнее всего сравнивать с gamecard MM:

 

- НЧ. По отзывам о “правильности” звучания symmcard опасался, что баса мне, как любителю тяжмета, покажется мало. Не показалось. Его вполне достаточно, но – главное – каким он стал. Упругий, артикулированный, панчевый – это всё про него. Наконец-то я услышал НЧ, какие хотел. Если в gamecard MM в плане баса мне, вроде бы, всё нравилось, то теперь понял, что там он был всё же несколько “ватным” и медленнее, чем с symmcard.

 

- СЧ. Середина стала очень натуральная. Теперь уже можно говорить о тембрах и послезвучиях всерьёз. Вокал ощутимо живой, тембры стали близки к натуральным. Тут недочёты есть уже у наушников. UE900, всё же, несколько синтетично подают звучание некоторых живых инструментов. На Викторах, к примеру, это можно заметить.

 

- ВЧ. Они появились. Как известно, HM-801 весьма темный источник. Но symmcard устраняет этот недостаток (для кого-то – достоинство). Сам я – любитель темного звука. Но тут прибавка ВЧ не показалась излишней. Картина многих композиций стала полнее. ВЧ ни в коем случае не “пилящие”, наоборот, они поданы весьма деликатно и мягко. В целом 801й стал более-менее ровным источником, но с уклоном в темноту, на мой взгляд.

 

Склонности к сибилянтам не обнаружено, искажений на краях диапазона так же. Очень понравились тарелочки, которые заиграли настоящим металлическим звоном со всеми вытекающими.

 

- Сцена, локализация КИЗ. Само построение сцены не изменилось, она такая же “коридорная”. Но теперь значительно лучше прорисована вглубь. На хороших живых записях эффект концертного зала создаётся лучше, чем на прочих усилителях. КИЗ определяются легко, никаких перекосов как в gamecard MM нет, пространства, воздуха, между ними больше, чем на других усилителях, но, тем не менее, расположение плотное, что меня радует. КИЗ крупные, четко очерченные.

 

- Скорость. Очень понравилось то, что плеер стал очень быстрым. Это, конечно, во многом ощущается из-за быстрого и упругого баса, но в целом атаки\затухания так же стали более точными. Всё очень точно.

 

- Натуральность звучания. Как упомянул выше, 801й с symmcard звучит очень натурально. Меня особенно радует звук ритм-секции. Удары по барабанам хлёсткие, чёткие, хорошо локализуемые. На хороших записях ощущается весь объём самого барабана, вибрации им создаваемые. Бас-гитара вполне отчётливо слышна, как отдельный инструмент, всегда легко читается. После концерта Keiko Matsui особенно радовала натуральность звука клавишных, присутствует и тембральная достоверность и послезвучия, которые у рояля, к примеру, как оказалось, весьма интересные.

Отдельно стоит упомянуть достоверность акустической картины. Отмечу, что это особенно субъективное восприятие. Под этой достоверностью имею в виду то, что тихие звуки воспроизводятся тихими, не “вытаскиваются” вперёд, как это, забегая вперёд, делает 801 SE. От этого, будто бы, страдает детальность, но так звук ближе к живому, натуральному. Поэтому для меня 801+symmcard стал эталоном именно этой натуральности в портативе, при этом не потеряв энергии и напора – того, что так выделяет 801й.

 

Hifiman 801 Symmcat Edition

 

WP_20140305_19_24_13_Pro.jpg

 

После радости, доставленной мне symmcard, от полного мода ожидал, с одной стороны, нового волшебства, а с другой – опасался излишней “правильности”. Отзывы были именно о том, что это – ещё более высокий уровень достоверности и ровности в звуке, что для меня никогда не было целью.

 

Благодаря death.chem получилось спокойно и не спеша ознакомиться с этой замечательной модификацией. За что ему большое спасибо.

 

Имеет смысл сравнивать только с 801+symmcard, так как в целом концепция звука, естественно, похожа.

 

- ВЧ. Их стало ещё больше. Вот теперь 801й, на мой вкус, стал ровным по тоналке. Но для меня высоких многовато. Нет, они всё ещё ненапряжные, но уже излишние для тяжёлой музыки. Зато оркестровая музыка заиграла очень приятно. Появилась хоть и не “хрустальная”, но звонкость и искристость. Скрипки, альты, флейты стали звучать очень приятно.

 

- НЧ. И их, как ни странно, стало ещё больше. Бас стал более выделен на фоне общей музыкальной картины. По ощущениям, стал несколько медленней и более мощным. При этом остался таким же упругим и артикулированным. На мой вкус, стал менее панчевым.

 

- Сцена, детальность. “Воздуха” стало заметно больше. Сцена стала шире, КИЗ “меньше размером”, но остались такими же “рельефными”. Из-за бОльшего количества ВЧ и эффекта, упомянутого несколько выше, детальность, кажется, увеличилась. Но тут есть обратная сторона. Как упоминал, тихие звуки выносятся почти на один уровень с основным “слоем”. При этом само “разделение” не страдает, но стереопанорама, на мой вкус, исказажется. “Воздуха” много, а объём, трёхмерность, несколько “обмельчала” . Но всё, что есть на записи, слышно четко и близко. К отдельным партиям прислушиваться не приходится. Повысилась придирчивость к качеству записей. Все недочёты хорошо, лучше, чем на symmcard без мода, слышны, что иногда может испортить впечатления. Но куда ж без этого…

 

- Натуральность звучания. Тут неоднозначно. ВЧ – натуральнее, интереснее. Но вот НЧ более натуральны на symmcard. Бас-гитара, контрабас, барабаны – всё это приятнее и натуральнее на плеере без полного мода.

В целом данный плеер – самое лучшее, что я слышал из портатива для любой музыки, кроме тяжёлой и агрессивной. Основное, что, по крайней мере, пока удерживает меня от приобретения его – это то, что теперь это уже не совсем 801й. Уже нет того напора и агрессии, которые являются отличительной чертой плеера. Теперь 801й звучит спокойно и ровно. Он всё ещё более вовлекающий, чем МА9, к примеру, но его уже легко и приятно слушать фоном, он не будет периодически отвлекать на себя. Для кого-то это плюс, для меня – минус.

 

 

upd 21.05.2014. Balanced card&Symmcard&Symmcat mod

 

Удалось-таки послушать балансный усилок к 801му, но, к сожалению, не через балансный кабель. Точнее, кабель-то, в общем, балансный, а вот джек – обычный. Но, тем не менее, усилитель впечатлил. Слушал с балансного выхода, чтоб уж не сомневаться. С обычного звук всё же иной, хотя, есть подозрение, что только по громкости (без использования балансного джека/провода).

Сравнения в данном случае были “прямым перетыком” с 801+symmcard. Так как уешек уже не было под рукой, сравнивал на своих шестидрайверах от Акусты. Сами наушники темноватые, звук сделан под металл.

 

Детальность, сцена

По этим параметрам баланс на одном уровне с симкой. Точнее, почти на одном. Из-за более натурального построения аудиопанорамы, разницы между тихими и громкими звуками симка всё же ближе лично мне. Этот момент удивил, если честно. Потому что, даже у моденой game card, разница с симкой есть и ощутимая в пользу последней. А тут всё очень близко. Сцена чуть менее объёмна у баланса, но на полноразмерных наушниках (были Викторы) разница не заметна. Зато сцена у баланса шире.

 

Собственно, баланс логичнее использовать с полноразмерными, да ещё и с хорошим сопротивлением, так как мощи там много. Свои кастомы слушал на положении колеса громкости близком к минимуму.

 

Натуральность звучания, локализация КИЗ

Вот по этому параметру симка всё же впереди. У живых инструментов ощущается “телесность”, послезвучия более натуральны. Баланс звучит близко к этому, но всё же чуть более синтетично и “плоско”, что не мешает ему быть значительно лучше по этому параметру, чем остальные штатные усилители для 801го. Образы рисуются весьма чёткие, но не такие объёмные, как у симки.

 

Атаки\затухания, скорость

По этим параметрам, на мой взгляд, паритет. Атаки у баланса чуть менее “хлёсткие”, затухания точные. Микродинамика очень хороша. Но напора\энергичности меньше чем у симки, но, тем не менее, энергичный характер 801го тут во всей красе остаётся.

 

НЧ

У баланса НЧ меньше, чем в симке. Усилитель в целом показался светловатым. Как бы в противовес изначально “тёмному” характеру звучания 801го. В целом недостатка в НЧ особого нет, тем более, если есть в наличии наушники с приподнятыми низами. Информативность весьма хороша, но и тут ощущается эта “плоскость” звучания НЧ. Особенно контрабас – нет ощущения вибрации струн, которое явно есть в симке. Удары по барабанам очень чёткие, быстрые, но объёма самого барабана, как это есть в симке, в балансе не ощущается.

 

СЧ

Серединка очень хороша. Особо добавить нечего. Подача вокала несколько иная, чем в симке. Он более выделен, вынесен вперёд. “Сочность”, которой не хватает в нижнем диапазоне, тут есть. Очень приятно слушать легкую инструментальную музыку, с легким же вокалом, особенно гитары понравились.

 

ВЧ

По ощущениям, в балансе их больше. Хотя, возможно, они просто более яркие. Избытка нет, всё вполне сбалансировано. Но разница от НЧ к ВЧ у баланса более явная, чем у симки.

 

В целом balanced card оказался лучшим из стоковых усилителей к 801му. Даже без полностью балансного подключения. Допускаю, что недочёты, которые услышал при таком подключении, при полностью балансном – исправляются.

 

801+symmcard и 801symmod+balanced card и 801 SymmcatEdition

 

Суть в том, что “прошла информация”, что symmod с балансом вместо симки звучит даже лучше полного мода с симкой, а уж если не лучше – то приятнее точно. Что и было проверено.

 

Недостатки баланса установка его в моденый плеер если не исправила, то изрядно “причесала”.

Бас добавился, сцена углубилась и даже ещё расширилась. У 801+symmcard бас всё же самый быстрый и мощный из всех отслушанных мною плеерах и вариациях. У связки 801 Symmcat mod+balanced card бас так же быстр и точен, но нет той мощи и панча, как у симки. При этом у 801 SE баса больше, чем у этой связки, но он медленнее.

Звук живых инструментов весьма натурален, образы вырисовываются уже лучше. Вот построение сцены у 801+symmcard всё же лучше из-за более реальной разницы между громкими и тихими звуками.

 

Я вовсе не ожидал, что моденый 801й с балансом будет звучать на уровне мода с симкой. Ведь мод и симка делались друг под друга. Но на мой субъективный взгляд, разница весьма неоднозначна. Живые инструменты, орекстровка, всё же лучше звучат на symmcard. Вокал из-за особенности подачи баланса кому-то больше понравится на нём. Для меня – слишком ярко очерчен. Но для определённой музыки – это весомый плюс. Электроника на балансе звучит интересней за счёт более широкой сцены и более светлого тонального баланса (чуть больше ВЧ и ощутимей разница между НЧ и ВЧ).

 

В общем, весьма интересный опыт. К сожалению, пока нет возможности оценить баланс на полностью подходящем подключении, но, может быть, получится когда-нибудь.

 

 

DX100

 

WP_20140321_19_36_10_Pro.jpg

 

Благодаря, опять таки, death.chem я добрался и до этого монстра. Отдельный обзор писать – смысла мало, их много. Поэтому решил сделать сравнение с 801+symmcard и 801 SE.

 

Звук плеера очень понравился.

 

- Сцена, КИЗ. Особенно стоит выделить построение сцены. По этому параметру из прослушанных мной портативных источников DX100 понравился больше всех. Сцена трёхмерная, широкая и глубокая. Подача как с первого ряда концертного зала, некое отдаление от КИЗ присутствует. Это создаёт эффект присутствия, но вместе с тем подача ненавязчивая, спокойная. Локализация КИЗ чёткая. Сами КИЗ ощущаются меньшими, чем в 801+symmcard и где-то на уровне 801 SE. Но сцена в целом шире, чем в любых модификациях 801го. Но проработка глубины, если так можно выразиться, мне ближе у 801+symmcard. Там КИЗ ощущаются несколько ближе, но несколько более рельефные.

 

- НЧ. Их больше, чем в 801м любой модификации. И, в отличие от них, тут бас ощущается менее упругим, более мягким и чуть менее артикулированным. Особенно это заметно в сравнении с 801+symmcard. Для медленного металла, хард-рока и электроники, особенно электроники, НЧ в DX100 – самый лучший вариант в портативе. Звук получается мощным, объёмным.

 

По тональному балансу плеер в целом ровный с уклоном в НЧ. Середина несколько отдалена по сравнению с 801м, что делает длительное прослушивание более комфортным. “Верхов” достаточно. Где-то как в 801м+symmcard или чуть больше, но поменьше, чем в 801 SE. Тембры более-менее натуральны, на мой взгляд. Инструменты вроде контрабаса, виолончели, барабанов звучат более натурально на 801+symmcard, так как на DX100 НЧ всё же не такие “живые”. Но вот серединка весьма хороша и натуральна. Акустические гитары звучат – заслушаешься.

 

По скоростным характеристикам, атаки\затухания – 801+symmcard впереди. Опять же, во многом, из-за медленного баса. Удары в барабаны не такие хлёсткие, но никаких намёком на “глухой” звук в этом отношении.

По детальности, что логично, плееры на одном уровне.

 

В целом, как упоминал выше, мне DX100 показался идеальным источником для электроники и околоэлектронных стилей. Мощный бас, отличная сцена, хорошее пространство – главные компоненты в этом направлении. Хорошо подходит для фолка и джаза. Но, эти стили звучат более спокойно, и не так эмоционально как в 801. Тут уж кому как больше нравится.

 

Вот такое обывательское сравнение отличных источников. Надеюсь, кому-то при выборе источника пригодится. Если остались ещё те, кто предпочитает качественный портатив “первой волны”.

 

46





Рекомендуемые комментарии

Спасибо за обзор! Получилось сравнить отличные топовые плеера довольно объективно. В целом согласен с Вашей оценкой. У меня сейчас 801-й SE, это уже фактически другой плеер, и Вы вполне достоверно описали его особенности. Единственное, не совсем соглашусь по электронике. Для меня в свое время было открытием то, как хорошо отыгрывают электронные стили любые источники с мультибитными ЦАПами. А все от того, что для такой музыки атаки не менее важны, чем для быстрого металла. При такой подаче ощущается упругость и ударность, что делает такую музыку более интересной для прослушивания.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за обзор! Получилось сравнить отличные топовые плеера довольно объективно. В целом согласен с Вашей оценкой. У меня сейчас 801-й SE, это уже фактически другой плеер, и Вы вполне достоверно описали его особенности. Единственное, не совсем соглашусь по электронике. Для меня в свое время было открытием то, как хорошо отыгрывают электронные стили любые источники с мультибитными ЦАПами. А все от того, что для такой музыки атаки не менее важны, чем для быстрого металла. При такой подаче ощущается упругость и ударность, что делает такую музыку более интересной для прослушивания.

Рад, что понравилось. Я сам любитель мультибитной подачи во всём. Но электроники в моих плейлистах становится всё меньше и меньше, так что...)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все хочу предостеречь от воспринятия данной рецензии слишком буквально. Дело в том, что арматурные UE900 сильно реагируют на уровень выходного сопротивления, меняя существенно характер своего звучания в зависимости от оного, а он в разных картах и плеерах разный. Особенно меня удивил отзыв о повышенных НЧ у DX100, и именно это меня навело на выводы, указанные выше.

Посмотрите анализ UE900 вот тут: http://rinchoi.blogspot.ru/2012/10/ultimate-ears-ue900-general-analysis.html

В случае с DX100 вы просто услышали реальный голос своих 900к, тогда как у Hifiman из-за более высокого выходного сопротивления середина оказывается более подчеркнута и в целом тембральный баланс более ровный...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все хочу предостеречь от воспринятия данной рецензии слишком буквально. Дело в том, что арматурные UE900 сильно реагируют на уровень выходного сопротивления, меняя существенно характер своего звучания в зависимости от оного, а он в разных картах и плеерах разный. Особенно меня удивил отзыв о повышенных НЧ у DX100, и именно это меня навело на выводы, указанные выше.

Посмотрите анализ UE900 вот тут: http://rinchoi.blogs...l-analysis.html

В случае с DX100 вы просто услышали реальный голос своих 900к, тогда как у Hifiman из-за более высокого выходного сопротивления середина оказывается более подчеркнута и в целом тембральный баланс более ровный...

Помню помню) у 801го с symmcard и SE - выходное сопротивление нулевое. Да и выводы сделаны не только на основе этих наушников. У сотки НЧ так же ощущаются и на Викторах. Впрочем, любой обзор субъективен, моё восприятие таково, что у dx100 баса больше и он несколько менее артикулирован, чем в 801м с symmcard. Просто после этого усилка 801й стал значительно ровнее.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный обзор!

 

А есть возможность сравнения 801-го с балансным модулем?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.