Перейти к содержанию
Авторизация  

Нужен ли дорогой межблок в системе?


Описание

Некоторые мысли технического профана и гуманитария по поводу влияния кабеля на конечный звук в системе. (прошу учесть полное отсутствие технического образования, при оценке данного опуса)

Итак, нужен ли дорогой межблок, или можно обойтись, если не компьютерным, то хотя бы нормально сделанным из хороших материалов. Этот вопрос стоИт перед каждым, кто собирает систему.

СтОит ли переплачивать за готовый брендовый кабель, или лучше собрать самому из хороших материалов. Или найти некоторый бюджетный вариант среди фирм, которых прозрачное ценообразование и хорошие комплектующие.

Эти безумные цены на кабели (более 1000$), разводилово это все или под этим есть какая то реальная основа. В провинции, где я живу, взять послушать и проверить не у кого .

И хотя общая стоимость моей системы уже перевалила за 10т.$, я все еще психологически не готов был покупать кабель за штуку зелени. Психологический барьер в 300$ был непреодолим.

Интересная дискуссия на эту тему развернулась пару дней назад в ветке «XLR межблочник до 10000р» , ключевой вопрос сформулирован в топике #241 Urez

И я согласен с Urez, что жалко отдавать деньги обнаглевшим брендам. Но вот предложение сделать кабель самому вызывает у меня сомнения.

И вот почему. Понятно, что на звук оказывают влияние три компонента: материал проводника, диэлектрик и конструкция кабеля. И если с первыми компонентами все понятно, выбирай самые лучшие и паяй, то конструкция проводника,- это тайна за семью печатями.

Более того, Полковник Кубанский, например, считает этот компонент наиболее сильно влияющим на звук. Можно почитать ветку АИМ на сундуке, сразу станет ясно, что секрет звука его кабелей именно в конструкции. Конструкция его сетевиков вообще доходит до абсурда, провода разносятся между собой на 20см и более. Да и межблоки у него очень толстые.

Но впервые мое гуманитарное сознание поверило в факт влияния конструкции кабеля на звук, когда я столкнулся с чудачествами Кунаширского. Его звезда из простой промышленной меди, вставленная в разрыв акустического провода сильно и несомненно меняет звук. Можно спорить о том в лучшую или в худшую сторону, но меняет.

Я скачал пару треков с его сайта, записанных с помощью этих звездных технологий и отослал своему другу, сильному программисту, он посмотрел спекр одной секунды этой записи и сказал, что там имеют место семь всплесков широкополостного сигнала, по количеству лучей в звезде.

Это убедило меня в мысли, что в сущности, каждый кабель в системе, это в каком то смысле звезда кунаширского и именно конструкция кабеля может в сильнейшей мере повлиять на частотные характеристики звука.

 

Теперь, возвращаясь к идее сделать кабель самому, становится понятно, какой это сложнейший вопрос, конструкция кабеля.

Но теперь для меня хотя бы ясно, по какому критерию выбирать кабель. Я уже точно не хочу покупать кабель у фирм, которые берут готовые провода, паяют к ним разъемы, ставят свой шильдик и взвинчивают космическую цену.

Но при этом я с полным уважением отношусь к Фирмам, или даже отдельным мастерам, которые создают свою конструкцию кабеля и заставляют ее звучать. В той же ветке про кабеля до 10т. DragonOwen Делился сомнениями, надо ли отдавать 2 тонны $ за межблок от шуньяты, с дешевыми коннекторами за 10$.

Но для меня теперь понятно, что именно за такие кабеля и стОит отдвать деньги, потому что звучат именно в силу конструкции.

 

Все это я сформулировал сейчас, а до этого у меня было просто смутное желание купить такой межблок или сетевик, или авторский или от фирмы, уделяющей большое внимание конструкции и проверить, действительно ли они звучат иначе, чем провода сделанные просто, но из первоклассных материалов.

 

Ну вот наконец то пару дней назад, я это сделал. Благодаря появлению на площадке ДХ таких увлеченных кабельной темой людей как VladShumilov стало возможным во первых, купить бу кабель за полцены высокой ценовой категории, и главное, не вслепую, а уже обкатанный и оцененный многими людьми и еще в дополнение обсудить все его качества с профи, знающим свое дело, максимально снизив риск, что он не подойдет к твоей системе.

 

 

Итак, я взял Fusion Audio Romance IC1.

 

Сначала я хотел написать сравнительный обзор этого кабеля с теми, что уже были в моей системе. А последним моим приобретением был артизановский серебряный межблок с топовыми wbt коннекторами.

 

Но когда я послушал фьюжн, понял, что это просто не имеет смысла.

 

 

Если раньше, когда выбирал, что оставить у себя, при сравнении артизана с кимбером кс 1010 я сравнивал тональный баланс, детальность, динамику и т. д., то с фьюжн система просто запела: музыкально, красиво, естественно. И сравнение артизана с фьюжн стало какой то нелепой и ненужной операцией. Настолько разительными были отличия.

 

 

Все же как то эти отличия надо обозначить.

 

Ну во первых, резко опустился тональный баланс. Мои 800е наконец то заиграли без некоторого облегчения тембров. Теперь их тональный баланс в точности совпадает с lcd2. Более реалистичный баланс, был единственным преимуществом двоек перед 800 ми, теперь и оно растаяло. Все же 800е удивительные уши, как чутко они реагируют на изменения в системе. Теперь их звук стал мягким, басистым, объемным, при этом быстрым и панчевым, когда это надо. С упругим и мощным управляемым басом.

 

Во вторых ощущение воздуха и легкости.Надо сказать, что артизан очень воздушный и динамичный кабель, но эта воздушность достигнута за счет облегчения тонального баланса и проявляется именно в верхнем диапазоне, а низ уже достаточно жестко очерчен. И совсем другое дело, когда та же самая воздушность имеет место на средних и низких частотах, при общей басистой подаче. В такой подаче сразу появляется столько жизни и правдоподобия, что оторваться от прослушки невозможно.

 

Третье, послезвучия. Это не передать, как это приятно, когда звук струны рояля еще долго гуляет по залу отражаясь от стен. В этом есть столько реализма происходящего.У артизана таких послезвучий просто нет.

 

Чевертое: заиграла симфоническая классика. Тембры скрипок приобрели сочность и наполнение. До этого это был просто условный звук высокого тона. Я у не говорю о том какими сладкими стали тембры виолончелей и духовых, особенно деревянных.И что очень важно, какая то общая целостность подачи БСО, при том, что слышно все, отчетливо и ясно идет и басовая линия и средние.

 

Тембральное наполнение звука стало совсем другим на любом материале, кстати.

 

Я слушаю фьюжн всего пару дней и будут возможно еще какие то наблюдения, которыми я с удовольствием поделюсь в дальнейшем.

 

 

 

 

 



Рекомендуемые комментарии

Вроде бы не совсем сочетаемые вещи - воздушность лёгкость и при этом хороший нижний регистр. Сам ищу что-то подобное. Это круто!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне сочетаемые, если он в пределах нормы. Анорексичный звук я тоже не люблю, пусть он воздушнее и разделение выше. Это идет только в ущерб музыкальности. Всего должно быть вмеру :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.