Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

Максим_В.

Эмиттерный повторитель,точнее каскад с общим эмиттером .
:shok:

всю жизнь считал что эмиттерный повторитель -это схема с общим коллектором :yes:


Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

Эмиттерный повторитель,точнее каскад с общим эмиттером .
:shok:

всю жизнь считал что эмиттерный повторитель -это схема с общим коллектором :yes:

Ну оговорился,с кем не бывает.Конечно с общим коллектором.Виноват.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короткий тракт не показатель,он может содержать деталей на порядок больше длинного. Каскад усилениея желателен 1 ,а как это реализовано вопрос техники

 

Короткий тракт - это тот, в котором на пути сигнала минимально возможное количество элементов, вносящих искажения.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Doggius, если по простому -то схема с ООС-отрицательной обратной связью работает так. Поясню на примере использования уровня в строительстве. Вам нужно точно выровнять по высоте две дощечки. Примерно отпилили равные куски. Положили сверху уровень. Посмотрели куда сместился пузырек. После уменьшили высоту выступающей части.Снова положили уровень.Уже почти ровно. Совсем чуть чуть стала выступать другой край. Подрезали его еще чуть чуть - и опа - пузырек посередине. Связка пузырек-глаза в данном случае осуществляют обратную связь а пила -регулирующий элемент. Путем такой нехитрой манипуляции можно очень точно выровнять ваши дощечки. Но если при подрезании сама дощечка чуть смещается, то каждый раз,осуществляя операцию выравнивания, вы, одновременно будете вносить погрешность смещения. И никогда не сможете выровнять точно.

Система без обратной связи -(конечно не совсем так,но для упрощения будем считать что так)- схема с общим коллектором или эмиттерный повторитель, или, если в повторителе используют именно 908 и 602 транзисторы и конкретные величины сопротивлений-то СЕМИГОР (ну автор так назвал свое сочетание элементов и режимов) -то в примере с дощечками -это использование для выравнивания откалиброванного кондуктора и шаблона -вначале по шаблону и кондуктору все режется и сверлиться - а потом собирается. И ничего не подгоняется. В результате - точность в общем случае хуже, но она не критична к дрожанию рук и ошибкам при измерении и выравнивании.

Понятно что пример условный.

Но принцип именно такой.

Главный недостаток усилителей с обратной связью -конечное время усиления сигнала - если бы усиление происходило мгновенно -то все было бы замечательно. Но на практике, для прохождения сигнала требуется некоторое время, за которое входной сигнал успевает измениться. Поэтому коррекция оказываеться не идеальной. Сама коррекция вносит дополнительное искажение.

Если сигнал стационарный -синусоида и подобное -то это не принципиально -и мы имеем сверх-линейный усилитель с сверхмалыми искажениями. Если же на входе реальный музыкальный сигнал -то появляются искажения. Хотя уровень может быть очень малым, но природа этих искажений нелинейна и сознание сразу же вычленяет их из звука.

 

В качестве аналогии - к примеру вы готовите сок из яблок. На ведро яблок сорта семеренко может попасть пару аниса, пару белого налива, антоновка - вкус конечно измениться, в сравнении с чистым семеренко, но очень незначительно. А вот если в ведро попадет даже совсем маленький кусочек пряности гвоздика -то вы его сразу почувствуете. Хотя с точки зрения химического состава первый сок гораздо сильнее отличается от идеала чем второй.

 

Не знаю, понятно рассказал, или нет, но старался.


Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет оос ,значит не боится перегрузок и короткого замыкания .однотактый ,.недостаток в более высоком выходном сопротивлении и более низком демпфировании телефонов. Большие искажения ,но сам спектр искажений короче .На любителя.

У него, у ЭП, внутренняя 100% ООС, он является по сути источником напряжения, поэтому на К.З. помрёт за милую душу от перегрева. Ещё недостаток однотактного ЭП - нарастание напряжения на нагрузке активно, а спад - засчёт импеданса нагрузки, т.е. пассивный, что означает, что вся закачанная в нагрузку энергия, при нарастании сигнала, будет рассеиваться на собственных резонансах нагрузки, конечно зашунтированной эмиттерным резистором, при спаде сигнала, т.е " обогащать" звук, и т.д. ...

Изменено пользователем LevZ

Студийный звук каждому!

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LevZ - да, кстати -весьма ценное замечание.

Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я может и дурак,но при коротыше в семигоре мощности,рассеиваемые на выходных транзисторах не превышают 2,5ватт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим_В.При коротышке, сработает защита по току в лмке, если же питание без защиты-то сразу прогорят транзисторы. Ведь на базах -6 вольт постоянки. Это конечно если настоящий коротышка, до разделительного кондера. Если по переменке-то фигня, не опасно.

Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мдя ,включение то гляньте.

Офф мне вам что полный анализ по постоянному току схемы Семигора дать?

Изменено пользователем Максим_В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЯДМ, есть два варианта -трехканальный и двухканальный.

в двухканальном КЗ возможно двумя путями -по переменке

кз-1 -что то не то с проводом наушников, замыкание в самих наушниках -тогда усю по барабану.

второй вариант -по постоянке - кз-2 - , если суммарный коэффициент усиления по постоянке высокий - (5в/10ком *h21эТ1*h21эт2) а блок питания без защиты. Тогда перегрев и кирдык. Причем с большей вероятностью полетит 602 -так как коэффициент усиления в 150-250 не редкость,а Iк макс - 75 ма,при мощности без теплоотвода 0,2 вата при 85 градусах)

post-8491-0-25499200-1379078290_thumb.gif

Изменено пользователем AntonAlipov

Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Doggius,

Про «Семигор» уже много сказали, читайте на разных форумах. Это хороший буфер, но есть недостатки, они не связаны с самим усилителем, они связаны с его ограниченным применением только для низкоомных наушников и с довольно высокой чувствительностью. С наушниками чувствительностью не менее 98dB/mW все неплохо работает, но если чувствительность будет ниже или импеданс будет выше 32 Ом, «Семигор» уже не годится, потребуется более высокое выходное напряжение, в этом и проблема. Для конкретных моделей наушников, нужно считать отдельно, оба параметра взаимосвязаны. Напряжение выдает предыдущий каскад, для «Семигора», это выход ЗК в большинстве случаев, а максимум на выходе ЗК – до 2 Vrms. Вот для наушников ТДС-15 может быть недостаточно выходного напряжения ЗК. При попытке увеличить громкость, искажения в пиках музыкального сигнала с большим динамическим диапазоном «попрут» вверх.

Буфер не усиливает напряжение, это усилитель тока, поэтому ограничением универсального применения является ЗК. Сам «Семигор» может принять до 7 Vrms, но откуда их взять? Вот именно поэтому я разрабатывал гибридный усилитель, это продолжение темы «Семигора» для устранения недостатков его не универсального применения. Так же как и у «Семигора» там нет общей ООС, спектр очень короткий, что и требовалось, а уровень искажений ниже субъективных гармоник, поэтому и «звучит». Но вот на выходе уже не 2 Vrms, а около 6 Vrms, поэтому он способен работать уже практически с любыми наушниками, в том числе и с импедансом 300 Ом.

@AntonAlipov,

Я измерял (точнее рассчитывал) косвенным методом, который в измерительной технике не используется, он не дает точного результата, поэтому я брал во внимание самые худшие рамки возможного. Результат получился соизмеримым с результатом симулятора.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@victorvvo,

 

Все, абсолютно все разработчики опираются в первую очередь на технические, метрологические требования. Начиная с расчета усилителя, кончая его измерением. Потому что по-другому невозможно. Только потом выясняется, что усилитель «звучит» или «не звучит», уже при прослушивании. Да, бывает, что усилитель, не выделяющийся выдающимися техническими характеристиками, звучит неплохо. Причина этого сегодня тоже прекрасно изучена, это маскирующий фактор слухового аппарата человека. Если спектр искажений усилителя короткий, а его амплитуда не выходит за рамки субъективных гармоник, слух не заметит искажений усилителя.

И что, теперь будем проектировать «кривые» усилители, надеясь на то, что спектр будет укладываться в рамки субъективных гармоник? Сегодня проще сделать просто отличный усилитель без плясок с бубном вокруг. Технические характеристики гарантируют, что усилитель будет «звучать» великолепно. Сегодня в усилителях уже нет проблем с общей ООС, наоборот, она только в большей степени дает высокие качественные гарантии. Надо просто уметь этим пользоваться. Старый подход к проектированию – это прошлый век, скоро даже какой-нибудь простенький плеер будет звучать лучше, чем сегодня звучат дорогие усилители.

Даже очень дорогие кассетные деки 20-ти летней давности, сегодня звучат хуже обычного цифрового плеера, а их функциональность отличается как Земля и Небо.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я измерял (точнее рассчитывал) косвенным методом, который в измерительной технике не используется, он не дает точного результата, поэтому я брал во внимание самые худшие рамки возможного. Результат получился соизмеримым с результатом симулятора.

Насколько я понял вы выделяли продукты искажений векторным индикатором и потом пропускали полученный сигнал через спектроанализатор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я измерял (точнее рассчитывал) косвенным методом, который в измерительной технике не используется, он не дает точного результата, поэтому я брал во внимание самые худшие рамки возможного. Результат получился соизмеримым с результатом симулятора.

Насколько я понял вы выделяли продукты искажений векторным индикатором и потом пропускали полученный сигнал через спектроанализатор?

Нет, просто оценивал по амплитуде гармоник в спектре сигнала на входе и на выходе, потом рассчитывал по разнице амплитуд.

Кгус^2=Кгвых^2 – Кгвх^2

Разница настолько мала, что просто принимал, что разница амплитуд равна 1dB.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не,я анализатор сделал.Так вернее.Но только удобно в инвертирующем включении мерять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так измеряется именно анализатором в RMAA.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я спектролаб использую и самодельный активный 2т-мост и анализатор векторный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вобщем могу сказать.что телефонный усилитель на базе ОПА827/ЛТ1210 успешно запустили в работу.Картинки будут позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работа ушника на LT1210 с релейным регулятором громкости на 6омную нагрузку. Схема моя.корпус и сам телефонник Игоря

http://www.youtube.com/watch?v=If1-xXU5Qp0&feature=player_embedded

Изменено пользователем Максим_В.
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот усилитель будет звучать лучше чем Lunch BOX HA-06?

post-6953-0-82844500-1385849506_thumb.jpg

Изменено пользователем HeartTube

Ламповый усилитель 6П21С+6Н8С >>>ОЯ 4А32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Максим_В., а что слушать то? Ролик на ютубе чтоли? :roulette:


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Максим_В., Запишите с метра чтониб качественное. И минуты на 2-3. Если можно


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.