Еще раз про DSD/PCM и закат консьюмеризма
Слушатели пишут письма и спрашивают об отношении к DSD/PCM. Развернутый ответ ниже.
У меня записи в формате DSD накапливаются уже больше десяти лет. Sony SCD-777ES. Когда то я был оптимистичен. Мне нравилось различие в звучании между PCM и DSD. Сейчас мне больше нравится аналог (особенно если никаких прямых приводов и прочей инженерной гадости).
За прошедшие десять лет наблюдаю, как современные звукозаписывающие фирмы перестают использовать этот формат для новых записей и возвращаются к более простому и дешевому PCM.
Массовый рынок сидит на мр3 или m4a. Это все pcm - я думаю, что формат dsd ожидает медленное забвение. Проблема еще и в том, что всю индустрию звукозаписи тоже ожидает медленное угасание. Из самостоятельного консервированного продукта она постепенно превратится в рекламно-мемориальный вспомогательный артефакт для рекламирования будущих живых концертов и сохранения памяти о прошедших (посещенных) концертах.
Продажи консервированной музыки в рамках потребительской модели пережили свои лучшие времена. Какое-то время ценители еще пытались покупать сорок разных интегралов симфоний Беетховена - а потом они осознали, что эти различия порой не стоят затрачиваемых усилий. В области попсы ситуация еще хуже. Белый альбом - один и надцатое переиздание ничего не приносит к впечатлению, полученному от прослушивания дцать лет назад с катушечной Яузы.
Сейчас появилось много ЦАПов с претензией на конвертацию DSD потока. Все это однако представляет собой попытку продать прошлогодний снег эскимосам, предварительно накачав их водкой. Сейчас этот формат используют для очередного переиздания старых лент и для продажи эстетически убогих интерпретаций малограмотным слухачам. Шмыгание носом пятой второй скрипки на краю сцены не является достоинством записи или аппаратуры, которое это выпячивает.
Если говорить про тенденции - то мне гораздо больше нравится идея с подготовкой и выпуском интерактивных обучающих приложений под iPad. У таких приложений сила эмоционального воздействия и глубина переживаний намного выше. Но там никаких dsd не нужно. Просто хорошие наушники на выход устройства и все. В результате у слушателя появляется устойчивое желание сделать это самому.
Можно ожидать, что потребление консервированной музыки постепенно уступит место ее самостоятельному приготовлению. Времени у среднего класса будет больше, а финансирования со стороны эвенков, уйгуров или сикхов - все меньше. Ибо самим дороги надо строить. Так что флейту в зубы.
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии