Перейти к содержанию
Авторизация  
  • записи
    4
  • комментария
    22
  • просмотров
    36 370

Еще раз про DSD/PCM и закат консьюмеризма

Genn

5 548 просмотров

Слушатели пишут письма и спрашивают об отношении к DSD/PCM. Развернутый ответ ниже.

 

У меня записи в формате DSD накапливаются уже больше десяти лет. Sony SCD-777ES. Когда то я был оптимистичен. Мне нравилось различие в звучании между PCM и DSD. Сейчас мне больше нравится аналог (особенно если никаких прямых приводов и прочей инженерной гадости).

 

За прошедшие десять лет наблюдаю, как современные звукозаписывающие фирмы перестают использовать этот формат для новых записей и возвращаются к более простому и дешевому PCM.

 

Массовый рынок сидит на мр3 или m4a. Это все pcm - я думаю, что формат dsd ожидает медленное забвение. Проблема еще и в том, что всю индустрию звукозаписи тоже ожидает медленное угасание. Из самостоятельного консервированного продукта она постепенно превратится в рекламно-мемориальный вспомогательный артефакт для рекламирования будущих живых концертов и сохранения памяти о прошедших (посещенных) концертах.

 

Продажи консервированной музыки в рамках потребительской модели пережили свои лучшие времена. Какое-то время ценители еще пытались покупать сорок разных интегралов симфоний Беетховена - а потом они осознали, что эти различия порой не стоят затрачиваемых усилий. В области попсы ситуация еще хуже. Белый альбом - один и надцатое переиздание ничего не приносит к впечатлению, полученному от прослушивания дцать лет назад с катушечной Яузы.

 

Сейчас появилось много ЦАПов с претензией на конвертацию DSD потока. Все это однако представляет собой попытку продать прошлогодний снег эскимосам, предварительно накачав их водкой. Сейчас этот формат используют для очередного переиздания старых лент и для продажи эстетически убогих интерпретаций малограмотным слухачам. Шмыгание носом пятой второй скрипки на краю сцены не является достоинством записи или аппаратуры, которое это выпячивает.

 

Если говорить про тенденции - то мне гораздо больше нравится идея с подготовкой и выпуском интерактивных обучающих приложений под iPad. У таких приложений сила эмоционального воздействия и глубина переживаний намного выше. Но там никаких dsd не нужно. Просто хорошие наушники на выход устройства и все. В результате у слушателя появляется устойчивое желание сделать это самому.

 

Можно ожидать, что потребление консервированной музыки постепенно уступит место ее самостоятельному приготовлению. Времени у среднего класса будет больше, а финансирования со стороны эвенков, уйгуров или сикхов - все меньше. Ибо самим дороги надо строить. Так что флейту в зубы.



3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

> Когда то я был оптимистичен. Мне нравилось различие в звучании между PCM и DSD

 

Если больше между ними нет разницы, то это скорее всего возрастная потеря остроты слуха.

А если разница осталась, но перестала нравиться, то просто сезонная депрессия. Депрессия может и пройти...

 

 

> Можно ожидать, что потребление консервированной музыки постепенно уступит место ее самостоятельному приготовлению. Времени у среднего класса будет больше

 

И первого, и второго ожидали лет 15 назад. Даже появилось направление DTM (DeskTop Music)

Уже значительно позже появились Korg Kaossilator и Yamaha Tenori-on...

 

Проблема в том, что у творческого класса времени больше не стало, и, увы, нет никаких оснований этого ожидать...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Очень понравилась реакция на это обращение:

Конечно DSD это шаг вперёд, но меня сейчас больше беспокоит плохая запись на CD формате, если этим людям доверить запись DSD будет ещё хуже, а цена будет выше, а качество не улучшиться из-за кривых рук тех, кто делает запись. Больше повезло, тем, кто слушает классику, там к этому строже относятся, видно, что работают проффесионалы. Так, что одного формата мало, надо, что-бы сама запись соответствовала его качеству.

 

Помню, как-то на заре появления SACD формата, один журнал объявил конкурс, через какое время он вытеснит (победит) CD формат, я им ответил, что победит MP3, и оказался прав.

 

Большинству населения не важно качество, а важно только цена продукта, и победить можно только выпустив продукт выше качеством но по цене не выше предшественника, это касается не только аудио.

 

Еще одно очень верное замечание. Вспоминается аудиофильский Tellarc. Жак Лусье. Времена Года на СиДи. Чтобы его запись на худосочной современной аппаратуре более-менее воспроизводилась и покупалась - при записи микрофон клали внутрь бочки. Получалось что весь ударник - где-то в далеке, а все трио залезло внутрь огромной бочки и кто-то по ней изо всей силы стучит.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.