Перейти к содержанию

TRION - ХАМЕЛЕОН


Описание

Обзор и прослушивание наушников "Trion".

TRION - ХАМЕЛЕОН
Или, "К нам едет ривизор!"

 

хамелеон 20.png

 

Эпиграф:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит сей Трионов звук!
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг!
(Александр, но не Пушкин)

 

Мне, любителю изодинамических наушников, давно и очень хотелось послушать новейшую отечественную разработку - топовые Trion от всем известного мастера Сергея. И вот, спустя примерно год, мечты сбываются! Почти как в Газпроме  ;) 

 

Внешний осмотр

 

хамелеон 19.png

Наушники приехали упакованными в очень симпатичный мягкий кофр на застёжках "молния". Симпатичный, прежде всего, аккуратными размерами - не мал, ни велик, а вот в самый раз! Внутри черного кофра, отороченного красной ленточкой молний, на углуюлённом ложе, покрытым черным шелком, лежали сами наушники. Как и положено хамелеонам, принявшие полностью черную окраску окружающей обстановки :)
К сетчатом карманчике на крышке отыскал комплектный кабель. Он тоже оказался симпатичный и внешне - плетёная мягкая и гибкая косичка, и на ощупь. Обращает на себя внимание крупный цилиндр сплиттера, стилизованный под модный карбон. Наконечники-коннекторы со стороны чашек наушников имеют лазерную гравировку R и L, что тоже смотрится аккуратно и даже с некоторым шиком.


Беру в руки сами наушники. Первое впечатление - какие же они лёгкие! Они легче, чем я себе мог представить. И, что ещё любопытно, в реальности они выглядят куда как симпатичнее, нежели я их себе представлял, глядя на рекламные картинки в интернете. Всё выполнено очень аккуратно, хотя и лаконично, без каких бы то ни было декоративных украшательств. Дизайн, с одной стороны, утилитарный, с другой стороны, воспринимается как  - скромно и со вкусом. Вцелом, наушники выглядят в руках абсолютно фабричным изделием, без единого намёка на "гаражную кустарщину". Впрочем, я не прав, есть всё же одна, весьма ненавязчивая, декоративная фишечка. Это концентрические волны, расходящиеся по внешним решеточкам чашек наушников. Весьма оригинально и не избито! Хотя, в порядке предложения по дизайну, не хватает ещё какой то маленькой, но яркой фишечки, выступающей своеобразной "вишенкой на торте", и проходящей тонкой "красной нитью". Например, буквально. Я бы добавил по краям или по верхней поверхности кожанного оголовья яркую строчку крупными стяжками алой ниткой, средней толщины. А то, и косой оверлочной строчкой по краям оголовья. И, чтобы поддержать тему, вставил алую шайбу из шелковой ленточки между амбушюрами и чашками драйверов, которая бы выглядывала наружу тоненьким краешком. На эти декоративные изыски меня натолкнуло оформление внешнего кейса - полностью чёрного с тонкими красными ленточками застёжек. Смотрится симпатично и придаёт толику нарядности. Симпатично, но не крикливо.
Ну, и если уж очень придираться, то уменьшил бы наболдашник сплиттера и закруглил как то ему край, которым у меня частенько кабель цеплялся за край столешницы, когда я вставал с кресла.


Одеваю наушники. Они охватывают мою голову, не слишком крупных размеров, плотно, но нежно и комфортно. Амбушюры мягенькие, оптимальных размеров, прижим плотный, но не давящий. Вес ощущается, но в то же время, не отягощает, как выяснилось, во время многочасовых прослушиваний. Уши не потеют и не устают. При желании, в Трионах можно интенсивно трясти головой в такт какого либо треша, или весело скакать под зажигательный рок-н-рольчик. Наушники не свалятся! Таким образом, могу оценить эргономику на самом высшем уровне. По сравнению с Трионами, топовые Аудизы ощущаются гирями, а Абиссы, так и вовсе, средневековым пыточным инструментом. Легче и незаметнее на голове сидят только ЭДО. Правда, надо будет ещё раз проверить, не будут ли Эдики сползать, если посильнее мотать головой под ритмичные композиции.
За внешний вид Триончикам - твёрдая пятёрка! За эргономику ставлю пять с плюсом!

 

А, где же WOW ?!

 

хамелеон 17.png

Поскольку, наушники ко мне приехали совершенно новые, только что с конвеера :) то, естественно, абсолютно не прогретые, и я оставил их на ночь на распевку, нахлабучив их на мягкий кейс, в котором они и приехали. Пока гость согревается и разминается, познакомлю вас со своей системой, в которой собираюсь слушать экзаменуемого.


Источники цифры:
1. Файловый транспорт на SD-картах памяти "Project O" от мастера Алексея @Shendrik, подающий цифру по коаксиальному кабелю, авторства другого Алексея @
2. Софтовый плеер "Roon", установленный на рабочий комп, подающий циру в формате DSD512 на рендерер Sonore UltraRendu по "WW Platinum" юсб-паровозу с диетическим линейным питанием
ЦАП-ы:
1. Holo Spring 3 KTE
2. MHDT Constantine+
Усилители:
1. Shoker 5.2
2. RudiStor RP030
Питающие провода: Siltech Ruby Hill, Efa Life Magneto от распределителей-кондиционеров Александра @Shoker. О межблочных кабелях - по ходу повествования.


Решил начать слушать гостя, подключив к конфигурации отстроенной под мои Абиссы, то есть от усилителя Шокера. Первые впечатления - разница в классе аудиофильности не бросается в уши, наушники выступают примерно в одной "весовой категории" аудиофильности. Звучание ровное, но не скучное и очень комфортное, бархотистое.
Но, где же ВАУ ??  А нет его. Наушники на первый взгляд ничем не поражают в своём звучании. Если, одевая Абиссы, первое что поражает - это галаграфичность сцены, визуальные подробности рисуемой картинки, яркость верхов и панчевость низов. А, одевая LCD3 или LCD4 удивляешься глубиной и жирностью баса, или медовой серединке. То, одевая первый раз Трионы, ничего особенного в звуке не находишь, что с первых же аккордов поразило слушателя. Ничего не перетягивает одеяло на себя. Играет просто музыка. Однако, играет она очень приятно и комфортно и сразу затягивает в процесс прослушивания - наушники снимать не хочется. Как будто, ты слушал их давно и уже привык к их звучанию. Звук чертовски комфортный. Этакие "домашние тапочки" для ушей. И ещё, звук очень подвижный, так сказать, ощущение, что он лёгок на подъём. Наушники быстрые.
Не будь у меня опыта длительного прослушивания других отечественных авторских наушников ЭДО, я бы может сказал, что звучание Трионов пресное. Но, Эдики кое чему меня научили. Прежде всего, не торопиться с выводами! И те и другие, очень ровные и нейтральные по тональному балансу. И ВАУ приходит не сразу. А подкрадывается медленно и постепенно, на тихих лапках. Как всем известный белый и пушистый зверёк, который подкрался, как обычно, незаметно ;) 

 

"- К нам едет ревизор! Инкогнито!"

 

к нам едет ревизор 2.png

Слушал я слушал, отмечая первые впечатления, и через какое то время, начал замечать уже специфические особенности подачи. Первое, на что обратил внимание - необычность удара в большой барабан ударной установки.  Такого удара в большой барабан я ещё не слышал, ни в Абиссах, ни в LCD4. Четвёрки мягкий глубокий бас умеют, но вальяжный. Абиссы упругий и панчевый. Но ведь барабан, на самом деле вовсе не футбольный мячик. Кожа - не резина. В натуре ведь хлёсткий как пощёчина хлопок мембраны на удар наболдашником. Вот именно такой у Трионов получается барабан - натуральный, настоящий, живой.
Дальше в лес - больше дров! Начал внимательнее прислушиваться к остальным акустическим инструментам. Очень фактурно подаются звучание гитарных струн. Акустической гитары. Необычайно подробно слышна мелкая текстурность каждого щипка, каждой взятой ноты. Тут и обертоны и призвуки деки. Особенно впечатляет, когда гитарист буквально "рвёт струны". Даже страшно за мембраны и барабанные перепонки становится! У меня "наушники Троры" мастера именно гитарные струны эффектно и сочно подавать. Но у Трионов всё ещё более интересно выходит.


Всё очень нравилось на джазовых тётках. Так вкусно я их ещё никогда не слышал, даже в дофазорных LCD3. Слушаю Криса Ри. А вот тут уже не всегда и не всё мне нравится. Могу уже начать критиковать. Основные замечания к построению пространства, сцене. Солист и основные инструменты играют ближе и громче, чем я привык. Даже не то что вплотную к сцене. Скорее, сцены нет никакой, всё происходит в тесном подвальчике и музыканты толкуться на пятачке рядом с солистом, чуть ли не локтями толкаются. Хотя всякие стерео-спецэффекты от звукорежиссёра подаются очень эффектно, разлетаются очень широко и далеко. Необычно очень. Но буду дальше слушать и привыкать к их голосу и подаче.


Немного подумал и заменил межблоки, поменял балансные Монстер Кабель забыл что то из прошлых топов, Сигма, что ли. Поставил RCA 47 Labs.  Гораздо лучше со сценой стало - музыканты и Крис отступили на несколько шагов и рассредоточились пошире. Странно, на Абиссах такого эффекта "сгрудившихся" музыкантов не наблюдал. Так что, всё что выше описал - дизавуирую, и похвалу и критику. На других кабелях и тоналка другая, более ровная. Яркостью, да, не блещут. Я бы сказал глуховаты. Если бы не крутил сейчас роман с ЭДО. Они очень нейтральные и ровные тонально. На верхах очень схоже обои играют. Никогда в сибилянты не срываются.


Трионы очень наглядно продемонстрировали дефектики записи живого концерта Бобби МакФеррина. Там несколько раз микрофон начинал слабенько фонить. На других своих наушниках слышал один такой момент, самый заметный. А сейчас целую серию более тихих отчетливо услышал. Голоса в подпевках очень хорошо различимы, когда хором подпевают. Всё же, верха несколько переглушены. Ну, в текущей моей конфигурации системы, в которой Эдики играют идеально нейтрально, зато уже Троры ярче, а Абиссы так и вообще очень ярчат. Почему я так решил. Слушаю альбом Воскресенье "Всё с начала", акустические гитары кажутся с нейлоновыми струнами. А раньше всё таки металлическими были - звенели. Надо будет потом ещё межблоками поиграть и может ещё каким то другим способом.  Зато, те же гитарные переборы гораздо интереснее - отчетливо слышны разные мелкие фишечки гитаристов. Например, когда следует щипок струны и мгновенно обратным ходом эта струна дёрнута. Слышен этот минимальнейший рассинхрон. А раньше одним звуком воспринимался. Ну, и всякие намеренные и случайные ритмические сбивки у музыкантов. Или вот, на одной из песен последняя голосовая нота тянется, а потом солист переходит в затихающий лёгкий хрип. Не замечал тоже никогда. А может я и не прав. По второму разу послушал трек где струны нейлоновые - так они реально нейлоновые, а не кажутся! Собственно, это заглавная песня - "Всё сначала" :) 


Адель слушаю, все эффекты, отвечающие за ширину сцены - реверберации, хоть бы и искусственные, эхо - черезчур приглушаются. Создаётся впечатление зауженной сцены. Хотя глубина при этом неплохо показана. Не могу отделаться от небольшого эффекта гулковатого коридора. Гнусавого малость. Не всегда и не везде. Но попадаются композиции где это проявляется и частенько попадаются.


Ах, шайтан! Диск Пола Саймона "Грэйсленд" я уже лет двадцать использую как тестовый. Таскал его ещё по аудиосалонам в начале двухтысячных. Так вот сейчас он звучит, так как у меня ещё не звучал. Звучит так, как наверное я его слышал на самой крутой системе в аудиосалоне! А тогда системы были ого-го! Сейчас такого изобилия в Питерских салонах днём с огнём... да и самих салонов раз, два и обчёлся.


Не, высокий женский вокал мне не особенно заходит. Силен Дион, например,теряется хрустальная прозрачность в голосе. А на концерте Кэти Мелуа недостаёт нежности и трепетности. Эти тётки прибавляют лет десять в возрасте и десяток килограмм веса и сантиметров в талии. На Трорах выигрешнее они слушаются и даже на Эдиках. Аналогично - Жанна Агузарова.А, может, дело не в наушниках? Случай с заменой первоначального межблочника очень показателен. Возможно, и даже наверняка, Шокер 5.2 отнють ни такой прозрачный и нейтральный как Рудистор, на котором я Троры и Эдики слушаю. На Шокере только Абиссы.
А поставлю как я свои самые яркие межблоки! Мужик сказал - мужик сделал! Вот это - совсем другой коленкор! Йеесс!  Трионы превратились в почти Абиссы. С той лишь разницей, что с Абиссами было черезчур ярко и я эти провода убрал надолго в ящик. А с Трионами очень даже нормалёк. Узнаю привычную Агузарову. Сейчас и до других перечисленных тёток доберусь. Думаю, обратно помолодеют и похудеют ;) И с пространством сразу всё нормализовалось - широко, глубоко, галаграфично. Что и требовалось доказать. На концерте Кэти Мелуа (2019г)  вернулось "дыхание зала".   И Силен "выкристаллизовалась"!


Вернул обратно 47Labs, они музыкалистее. Но ко мне вчера приехал новый цифровик, который мне в туре понравился. Вот с ним уже нет претензий к построению пространства и к тембру "высоких тёток". Странно, я его считал более тёмным, чем Эзотерик, Но более музыкальным. Странно, но приятно!


Решил сменить источник цифры: вместо карточного транспорта переключусь на Рун и буду всё апскейлисть в ДСД512. Ух ты! А играет то здорово, вроде не хуже чем через Рэд. Во всяком случае, разрешающая способность во всём диапазоне ощутимо увеличивается, детальность улучшается, всякие тихие призвуки зала и нюансы игры инструментов и вокала, типа придыхания и прочие анатомические подробности :)    Воздушность, дыхание зала лучше чувствуется, резко повышается прозрачность. Ощущение реализма, присутствия на концерте гораздо сильнее. И при этом, скорость, динамика вроде как не страдает совершенно.

 

Всё познаётся в сравнении!

 

хамелеон 11.png

На праздниках напросился в гости к Павлу @Rutger чтобы послушать Трионы в сравнении с LCD4 в его винтажно-авторском тракте. А, так же, заценить звучание Трионов с разными кабелями из его арсенала. Очень уж хотелось наконец послушать его новый красивый кабель от Гибрид Аудио. А так же, вспомнить звучание LCD4, которые я ему когда то продал ради Абиссов и теперь тоскую по ним :( Основная задача, все таки, было сравнение кабелей. Для меня это важно, и особенно в ключе сверхчувствительности Трионов к кабелям.
Сначала вспомнил как звучат четвёрки. Эх, здорово звучат! Глубокий жирный плавный и вальяжный бас, богатые тембры, высокая детальность. Сначала слушали от Бетты22. Комплектный Трионовский кабель оказался самый ровный и светлый. Эндорфин, ожидаемо, полная противоположность - тёмный, мягкий, с завалами на самых верхах и самых низах. По мне так, для LCD4 самый подходящий. ГибридАудио где то посередине между ними. Трионы вдруг явственно подсказали мне интересную ассоциацию. Эндорфин мне напомнил зсук моих колонок - шириков Диатоновских - плавный спад на краях диапазона, зато, удивительно цельное восприятие всего оставшегося диапазона. А ГибридАудио предстал хорошо спроектированной, но всё же, трёхполосной акустикой - отличные верха и низы, зато ощущается сшитость трёх кусков диапазона. Я слышу его гибридность - разные материалы проводочков. 
От Бетты мне почему то Трионы очень понравились с ГибридАудио. Потом переключились на Виктровский ламповик, у которого весьма тёмный и жирный звук, но ни капельки не мутный. Правда, цапчик тоже другой был скоммутирован. От ламповика, как ни странно, ГибридАудио оказался худшим. Как то тускло и мутновато стало. С комплектным было лучше. Эндорфин пробовать сначала не видел смысла - тёмный усилок плюс тёмный кабель - ожидал что тьма тьмущая будет. Ан, нет! Очень неплохо Трионы спели от жирной лампы. С Эндорфином понравилось больше всего. А так, все три кабеля примерно одинакового высочайшего уровня.


Пока тусовался у Павла, пришла смска, что приехали разные переходнички для наушниковых кабелей, которые мне Сергей любезно изготовил, и я заторопился домой. Это ради того, чтобы я смог протестировать Трионы от разных усилителей и с альтернативными моими кабелями.
Первым делом, воткнул в Шокер через переходничок Эндорфин. Чтобы уж по горячим следам. Что сказать, хорошо! Да, притемнил, но мне нравится притемнённый звук. Да, подобрал самые глубокие нижние басы. Зато серединка у Эндорфинчика очень вкусная и подробная. Показывает все музыкальные нюансы и тонкости. Очень музыкалистый кабель Эндорфин.


Дальше слушал свой тракт, отстроенный под Абиссы. У меня их двое - первая самая злая и брутальная версия, но в этот раз не буду её слушать. И вторые - версия Фи. Они гораздо более деталистые, хотя подрастеряли брутальность и злость - играют плавно. Хочу сравнить их и Трионы лоб-в-лоб, так сказать, при прочих равных. То есть, благодаря переходничками к чашкам наушников, я подключу Трионы кабелем от Абиссов. Абсолютно объективное сравнение двух наушников, свободное от влияния кабелей!
Ну что ж, Абиссы делают акцент внимания на высоких и отчасти на басах. Да, визуальную картинку рисую галаграфично. Ловил себя на мысли, что я не музыку слушаю, а смотрю кино в кинотеатре.
Трионы играют ничем не хуже, ровненько, но большее внимание притягивают к музыке. То есть я не в кино, я на концерте - не столько смотрю, сколько слушаю. И в этом смысле, Трионы более музыкальны. Кстати, Трионы подробнее передают текстуру отдельных звуков - щипок гитары, удар в большой барабан, я уже отмечал. Увы, Абиссы так не могут.


Другими переходничками переподключил с Шокера на Рудистор. Боялся - не по зубам Трионы ему окажутся. По RCA входу играют на пределе ручки громкости, если попадётся запись с низким средним уровнем, то будет слишком тихо. А вот по XLR входу нормально - есть запас, ручка в районе двух-трёх часов. Отлично! Всё таки, Рудистор - феноменально прозрачный усилитель! Я понимал это, но сравнить с Шокером непосредственно не мог. А теперь всё как на ладони! Троица Рудистор+абиссовыйкабель+Трион дают недостижимую разрешающую способность в сочетании с прозрачностью, воздухом и раскованностью.
Это я пока от карточного транспорта цифру слушаю. Сейчас обратно попробую на ДСД512 с Руна переключиться. Переключился на ДСД512. Эх, чёрт! ДСД - тот случай, когда уровень записи пониженный на целых 6 Дб. Пришлось ручку снова почти до упора выкручивать даже с балансного входа. :( Ну, да, изящнее, деталистее, ещё воздушнее, ещё прозрачнее. В плотности и телесности потеряли немножечко, но не критично. Другая подача, но круто! Прозрачность Рудистора и потенциал по разрешающей способности Трионов и возможности внешнего апскейлинга в ДСД512. Там реально прорыв на какой то высший уровень аудиофильности случился. Такие микронюансы, сверхтихое эхо и призвуки, а так же, чудеса голосовой и инструментальной артикуляции, что дух захватывает. Но, пожалуй, только благодаря Трионам это всё стало возможным!


 Здорово пазл сложился! Слышно очень тонкие вещи, то что называют "дыхание зала". Висит как аура в воздухе. Реверберации и эхо от тихих звуков. Послезвучия после взятых нот - уже новая нота звучит, а послезвучия предыдущей отчетливо продолжаются. Это на концертной записи особенно ощущается. Косвенно ещё, по количеству различаемых слов в беглой английской речи. Слышу и различаю гораздо больше слов, хотя английский на слух я совсем не воспринимаю, то бишь, не понимаю значений слов и фраз. И у меня недавно нашлась "лакмусовая бумажка" для теста на разрешающую способность. Есть там одно место в концерте Кэти Мелуа, когда она среди песни начинает представлять своих музыкантов... ;)
Но, при всей своей прозрачности, размаху сцены и деталистости Рудистор, всё же, малость не докачивает Трионы по басам. Шокер в этом получше справляется. Ну и от этого или ещё почему, драйвовее играет, экспрессивней, напористее. Хотя и с вуалькой и сцена поуже. Попробую предположить, что с ламповым Шокер 6.2 тоже очень интересная связка получится. Он по-ламповому прозрачный, с воздухом, при этом довольно мощный и бодрым нравом отличается.


Перекомутировал всё на другой цап - MHDT Constantine+ , на их последних мультибитов от Филипс - TDA1545A. По подаче сходно с их  TDA1541, очень естественно и прозрачно на вокале, особенно женском. Сейчас прогреется, ещё прозрачнее станет. Прогрелся Костик и проводочки к нему подцепленные, и так здорово стало играть, что я не выдержал и решил сделать то, на что у меня давно руки чесались - попробовать поменять у него внутри предохранитель. Развинчивать корпус как то не хотелось. А Трионы меня сподвигли на всё, что я откладывал в долгий ящик. И послушать цапы и усилители в других комбинациях и с подключением другими проводами. В общем, откладывал потому, что это довольно весёлая комбинаторика - варианты плодятся как тараканы ))  Вот, предохранитель из того же "долгого ящика". Вытащил из файлового транспорта SR Purple и заменил комплектный в Костике. И честно говоря, прифигел. По прозрачности, сцене, детальности, динамике и телесности, такое впечатление, что уделал Спринга моего! В Спринге, правда, предохранитель хоть и фильский, но по детальности и сцене он малость уступает Пурпуру, хотя здорово выигрывает по драйву и напору. Поставь я Пурпур в Спринга, может он и наверстает Костика, хотя бы по деталистости. Но, честно говоря, сейчас Спринг нервно курит в сторонке.

 

ИТОГИ И ВЫВОДЫ

 

хамелеон 10.png

Я с Трионами почти тотальную ревизию своих кабелей и цапов провёл. Открыл для себя пару "Америк". Вчастности, нашел очень интересное сочетание коаксиала от Алексея Морозова и межблочника Кубала Экспрессион, который я давненько уже отложил в коробку. А тут, очень ритмичная и экспрессивная связка получилась. Название модели оказалось говорящее!


Сами наушники очень ровные по тональному балансу и имеют высочайшую разрешающую способность, не уступающую топовым Абиссам, хотя и имеющие отличную от них собственную манеру и подачу. Абиссы лучше строят галаграфичную сцену. Зато Трионы филиграннее подают тонкую текстуру звуков акустических инструментов и вокала. Если хотите рассматривать музыку - покупайте Абиссы. А если хотите её слушать - Трионы.

 

Трионы, пожалуй, самый тонкий инструмент для отстройки музыкального тракта. С ними можно услышать много нового не только в привычных и любимых фонограммах, но и открыть для себя с неожиданной стороны компоненты своего тракта - аппараты и провода. Найти новые сочетания для полной синергии.


Если к замечательному звучанию приплюсовать отличную эргономику, то Трионы пермещаются на первое место в моём виш-листе. Расставаться с ними было очень грустно. Но, со мной останется надежда - поскорее накопить нужную финансовую сумму и стать обладателем этих симпатичных ушек!

 

хамелеон 15.png

  • Нравится 4


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.