Описание
Наушники номер один!
В линейке вестоновских арматур UM1 - самая простая, самая надежная и самая доступная. При этом назвать ее просто бюджетной моделью язык не поворачивается: за долгие годы существования она успела стать легендарной и обрасти обширной фан-базой. Есть мнение, что эти однодрайверы способны легко переиграть куда более дорогих конкурентов! Разберемся, насколько это мнение оправдано.
Знакомство
Коробочка не балует дизайнерскими изысками, да и комплектация без излишеств (от базовой модели ничего другого, в общем-то, и не ждешь). А вот первая неожиданность: съемный кабель, который в этой категории встретишь нечасто. Крепление выполнено на универсальных mmcx и отличается добротным исполнением: можно активно вертеть головой и вообще делать все, что угодно, не боясь проблем с контактом. Сам кабель тоже вполне добротен и явно не перетрется у основания через два-три месяца активного использования, как это нередко случается с недорогими IEM родом из Китая. Кстати, при движениях он практически не шуршит об одежду, так что музыку можно спокойно слушать даже на бегу. Сами наушники собраны из довольно непритязательного на вид пластика, зато проклеены очень тщательно - солидное происхождение дает о себе знать. Корпуса для однодрайверов довольно пухлые, с характерными для Westone изгибами - выглядят слегка громоздко, но на удобство посадки это никак не влияет, особенно если использовать трехлепестковые наконечники.
Начинка
От обычного бюджетного пластика материал корпусов UM1 отличается полупрозрачностью: можно разглядеть начинку и убедиться, что Westone не обманула - в каждом наушнике действительно всего по одному драйверу. Частотный диапазон обычен для однодрайверных арматур - это честные 20-16000 Гц, без претензий на ультразвук или сверхглубокий бас. Зато чувствительность существенно выше, чем у большинства моделей, выполненных по аналогичной схеме. 114 дБ дают наушникам очень приличный запас по громкости, который очень пригодится при работе в комплекте с маломощными источниками звука вроде недорогих смартфонов. При работе в связке с большинством Hi-Fi плееров этот запас избыточен, так что при прослушивании большей части музыкального материала нам вполне хватало громкости на уровне примерно 60 процентов от максимума.
Бас
С первых секунд прослушивания бас UM1 кажется вполне типичным для однодрайверных моделей: быстрый, чистый и хорошо очерченный, но при этом суховатый и недостаточно глубокий. Басовая бочка звучит хлестко и резко, но напора слегка не хватает для того, чтобы передать энергетику тяжелых рок-композиций. При более внимательном прослушивании картина меняется: чем дольше играют наушники, тем заметнее раскрывают достоинства. По точности в нижнем регистре они обыгрывают не только большинство моделей в своем классе, но и куда более дорогие многодрайверные мониторы. Низкочастотные атаки отрабатываются без всякого замыливания, бас не размазывается и не маскируется однородным гулом, каждая нота слышна как под микроскопом. Если в количественном отношении бас слегка не дотягивает до топовых Westone, то в плане качества придраться практически не к чему: все отыгрывается честно и объективно, без приукрашивания или подкрашивания.
Середина
На краях среднечастотного диапазона ситуация близка к эталонной: снизу он не заглушается мидбасом, сверху не задирается для имитации сверхдетальности. Детализация средних частот у UM1 и без того на таком высоком уровне, что ее не нужно подчеркивать дополнительно – достаточно послушать, как утонченно они текстурируют духовые партии на пластинках Майлза Дэвиса. При этом вокал звучит комфортно, без пронзительных сибилянтов – для арматурных наушников, особенно бюджетных, это редкость. Самый центр СЧ в районе 1-3 кГц чуть выдвинут вперед – не настолько, чтобы нарушить частотный баланс, но достаточно для того, чтобы струнные и духовые в оркестре заиграли чуть более выпукло и рельефно. В сочетании с высокой детальностью эта исполнительская особенность обеспечивает отличное разделение инструментальных партий – при прослушивании оркестровых записей картинка выходит настолько отчетливой, как будто наушники обошлись как минимум вдвое дороже своего реального ценника.
Верх
Высокие частоты отыгрываются на твердую четверочку: вполне аккуратно, без искажений и утери деталей. Удары по тарелочкам звучат натуралистично и разборчиво, не сливаясь во всплески ВЧ-шума. Небольшое смягчение самого верхнего края не оказывает заметного влияния на тональный баланс наушников, зато позволяет им частично скомпенсировать избыточную яркость некоторых портативных источников - например, большинства недорогих HI-Fi плееров, выполненных на базе популярного не так давно «вольфсоновского» ЦАП WM8740. Масштабной сцены UM1 не выстраивают, но тут от однодрайверных моделей особых чудес никто и не ждет: звуки не теснятся внутри черепной коробки, и то хорошо. В целом почерк UM1 напоминает о крутых полочных колонках или студийных мониторах. Кстати, да: характер звучания вполне позволяет использовать их в профессиональных целях.
В итоге
Нет, UM1 не просто так заслужили свой культовый статус: они и правда звучат намного дороже, чем стоят. Так что перед тем, как начать откладывать деньги на суперфлагманы с дюжиной драйверов, есть смысл послушать эту простую модель.
Для прослушивания использовался плеер FIIO X7 II + BALANCED AMP (AM3A)
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.