Перейти к содержанию
Авторизация  

Супермод ТДС-15 от Snorry


Описание

Кто бы мог подумать, что старые ТДС-15 могут так петь...

Всех приветствую!

 

Продолжаем изучать модельный ряд наушников Snorry. Форумчанин canter 911 подкинул для ознакомления мод Fostex T50RP и свежий супермод ТДС-15. О последнем сейчас поговорим.

 

tutorials-9509-0-93804200-1475593371_thumb.jpg

 

Я уже делился впечатлениями о более старом моде ТДС-15. Интересующиеся могут проследовать по этой ссылке.

 

ВНЕШНИЙ ВИД

 

post-9509-0-36197500-1475591336_thumb.jpg

 

Новые ТДС-ки Сергей Snorry оформил в более традиционном ключе, хотя, разумеется, дерево, металл и кожа из конструкции не исчезли. Однако теперь вместо подушечек на деревянной дуге - типичное кожаное оголовье с мягкой набивкой, а металлические элементы, используемые для крепления оголовья к деревянным чашкам, заметно прибавили в ширине и напоминают решение от Audeze. Наушники выглядят самобытно и по-своему привлекательно. Мне нравится.

 

ЭРГОНОМИКА, ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

В плане удобства я наблюдаю очевидный прогресс. Во-первых, субъективно наушники стали малость легче. Во-вторых, грамотно выверена прижимная сила с боков. В-третьих, оголовье очень мягкое, а глубокие амбушюры обеспечивают дополнительный комфорт. Я без труда провёл в ТДС-15 несколько часов.

 

Впрочем, есть один нюанс. Несмотря на то, что используются амбушюры с утолщением кзади, достичь адекватного прилегания амбушюр в их задней части к голове мне оказалось не так просто - оставался небольшой зазор. Для звука такая посадка даже в плюс, т.к. изодинамика выдаёт больше баса при отдалении амбушюр. Похожий эффект я наблюдал в HIFIMAN HE560.

 

Конструкция наушников открытая, наружу играют очень громко. Шумоизоляция практически отсутствует.

 

ЗВУЧАНИЕ

 

На чём слушались ТДС-15 Snorry:

- Behringer Ultramatch Pro

 

Дисклэймер: ниже представлены полные оголтелого субъективизма впечатления о звучании конкретного экземпляра ТДС-15. Поскольку Snorry проводит индивидуальную настройку каждых наушников, результат на других экземплярах может кардинально отличаться.

 

Есть две вещи, которые бросаются в ухо в первые секунды прослушивания супермода ТДС-15:

- Общая густота и слитность звука

- Протяжённые верхние частоты

 

Альбом Moonsorrow - Jumalten Aika (2016) был отыгран блестяще, с должной полновесностью и эмоциональностью. Сидел ошарашенный и переслушивал заново, находясь под гипнозом ТДС-15. :shok:

 

Низкие частоты

Если кратко – бас хороший. Он плотный и быстрый по всему спектру, с хорошей атакой и динамикой, а дефицита НЧ не наблюдается никогда. Для сравнения: в beyerdynamic T1, AKG K612 и HIFIMAN HE560 бас однозначно менее насыщенный. Безусловно, основное внимание здесь уделено мидбасу и верхним НЧ, благодаря которым худосочные записи обретают необходимую густоту. При этом перегруженные низами треки в излишне гудящую кашу не превращаются, что не может не радовать. Суббас, напротив, играет второстепенную роль, но я не могу сказать, что его мало. Напротив, его достаточно для всех случаев, просто акцент на нём не делается. Количеством он практически соответствует HE560, но в последних меньше мидбаса, а потому суббас лучше обращает на себя внимание. Вердикт: бас супермода ТДС-15 для тяжёлой музыки годится очень даже!

 

Средние частоты

Густые и телесные. Полновесный вокал и плотное тело гитары - в наличии. Малый барабан акцентирован и ощущается совсем рядом, как настоящий. Иногда, впрочем, такая насыщенная нижняя середина может слегка утомлять. Если слушать только ТДС-15 в течение дня, адаптация к густому звучанию проходит без осложнений, после чего наушники воспринимаются вкусными, звучащими полноценно. Надо отметить, что со временем я частично пересмотрел своё отношение к балансу частот в наушниках (см. прошлый обзор ТДС-15), и теперь для меня сбалансированность звучания – в приоритете.

 

Итак, в супермоде ТДС-15 преобладают нижние СЧ, из-за чего центральная середина ощущается чуть отодвинутой. Не буду считать это недостатком, поскольку:

- субъективно увеличивается глубина воображаемой сцены;

- все первостепенные музыкальные образы и детали всё равно хорошо прослушиваются;

- в ТДС-15 нет проблем с передачей тембров и эмоциональностью, чего нельзя сказать о HIFIMAN HE560, которые неприятно скупы на эмоции и которым никакой подъём СЧ не поможет стать вовлекающими.

 

Верхняя середина оттюнингована очень и очень грамотно. Здесь нет назально-гнусавого призвука на 2,2-2,5 кГц, характерного для AKG K612\K712 или beyerdynamic DT 770 PRO 80 Ohm, равно как отсутствует яма в духе HIFIMAN HE560. В супермоде ТДС-15 верхние СЧ если и станут мешать, то исключительно при высоких уровнях громкости, преимущественно на частоте 3 кГц. Для тяжмета – зачёт, гитарные запилы не высверливают мозг.

 

Высокие частоты

Сергей в ТДС-15 добился весьма гармоничного звучания всего спектра ВЧ (за исключением одной детали, о которой будет сказано ниже). Верх воспринимается необычайно приятным, нежным, чистым.

 

Нижние ВЧ (до 6 кГц) имеют тенденцию к смягчению, очевидно, в стиле Audeze. Гитарный дисторшн выходит пушисто-медовым. Но это не значит, что наушники излишне мутные. На самом деле, здесь Snorry достиг идеального баланса между прозрачностью и отсутствием утомляемости от прослушивания на высокой громкости (антипод - HIFIMAN HE560 с горбатой горой на 4-6 кГц).

 

Средняя часть ВЧ-диапазона (до 10 кГц) приспущена, что позволяет ТДСкам игнорировать грубые сибилянты (как пример – наушники beyerdynamic), попадающие в эту зону.

 

Высшие ВЧ (после 10 кГц) – тот самый нюанс, о котором я обещал поведать. Здесь повторяется ситуация с прошлыми ТДС-15 (пусть и в меньшей мере), что я обозревал. На фоне в целом приглушенного ВЧ-диапазона самые верхние частоты воспринимаются излишне акцентированными. С одной стороны, это даёт приятное ощущение общей прозрачности звучания, добавляет множество мелких нюансов на перкуссии (красивые шлейфы тарелок, например). С другой стороны, никто не застрахован от излишне звонких записей и индивидуальных особенностей восприятия. К примеру, треки с чрезмерной энергией на верхних ВЧ в ТДС-15 меня утомляют своим сиянием. Также, на мой вкус, тарелки отыгрываются немного странно: само тело инструмента теряется из-за опущенных средних ВЧ, но высокочастотные тонкие шлейфы подаются в полном объёме.

 

Пространство и сцена

Сцена умеренной ширины и глубины. Особо хочу отметить дифференциацию на слои в глубину. Образы, звучащие на нижней середине, располагаются ближе к слушателю, а более высокочастотные, напротив, находятся поодаль.

 

Разделение инструментов

Хорошее. В насыщенных композициях каждый звук уверенно различим, но отследить его труднее, чем в beyerdynamic T1 или HIFIMAN HE560, которые сильны в данном аспекте.

 

Динамика

Микродинамика хороша за счёт тонких нюансов ВЧ-диапазона. С макродинамикой, кстати, никаких проблем тоже не расслышал, в т.ч. на БСО.

 

Чувствительность

Ещё одна приятная особенность нового супермода ТДС-15 – низкая требовательность к усилению и высокая чувствительность. На Behringer в современых записях достаточно 4-ой ступени громкости из 20-ти. К примеру, динамические beyerdynamic DT 770 PRO 80 Ohm звучат тише, не говоря уже об AKG K612 или HIFIMAN HE560.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новый супермод ТДС-15 от Snorry оставил исключительно положительные впечатления по всем аспектам пользовательского опыта. Из всех вариантов, что готовит Сергей, 15-ые мне кажутся наиболее сбалансированными и универсальными. Рекомендую!

  • Нравится 1


Рекомендуемые комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.