Перейти к содержанию
Авторизация  

Arkhipov's Laboratory DAC 56. Возвращение.


Описание

Обзор посвящен возобновлению пр-ва самого бюджетного ДАКа Лаборатории Архипова в усовершентсованном варианте.

Arkhipov's Laboratory DAC 56. Возвращение.

 

 

gallery_1306_13_33523.jpg

 

DAC 56 был в свое время первым серийным ЦАПом Лаборатории Архипова. Аппарат несколько раз совершенствовался и его итоговая версия была растиражирована в достаточно большом количестве. ДАК снискал немало своих поклонников и владельцев, многие из которых пользуются им до сих пор. Даже тогда, звук этого, одного из самых распространённых в эпоху CD, мультибита, вызывал у многих приятные ностальгические ощущения.

С тех пор прошло немало времени. Наша Лаборатория запустила новое поколение ДАКов с лампово-трансформаторным выходом на таких преобразователях как TDA1541, AD1861, PCM63 и DSD1792. Также увидели свет топовые двухблочные версии ДАКов.

И, как-то так произошло самом собой, что наш старый добрый 56-й ДАК ушел в тень, о нем позабыли и производить его мы перестали, хотя достаточно регулярно клиенты нам напоминали про DAC 56, но было не до него. К тому времени созрели новые технические решения. Делать старую версию 56-го не хотелось, а до новой не доходили руки. Было непонятно, а стоит ли вообще тиражировать ДАК на этом, для многих морально устаревшем преобразователе.

Переломным моментом стал разговор с одним клиентом, владельцем ДАКа 56, который заказал себе популярный сейчас более высококлассный наш ЦАП в двухблочном исполнении - DAC 63 DUAL.

Я почему-то был уверен, что, приобретя новый 63-й ДАК, который совмещает в себе близкую к современным сигма-дельта преобразователям детальность и при этом имеют музыкальную подачу присущую всем мультибитам, он откажется от более простенького 56-го ДАКа. Но нет, так не произошло. Клиент оставил оба аппарата. На вопрос "почему?" он ответил: "Я слушаю оба ДАКа, но в разные дни недели". Эта фраза просто ввела меня в ступор и не поддавалась логическому объяснению! Рассказчик продолжил: "Новый, 63-й ДАК я использую по выходным, а старый - 56-й - в будние дни по вечерам". И далее он объяснил свою позицию, которая показалась мне достаточно интересной, она дает некоторые ответы на извечный вопрос для чего же мы слушаем музыку, что мы в ней ищем.

Владелец обоих ДАКов мотивировал такую разницу в подходе к прослушиванию тем, что действительно DAC 63 более совершенный, детальный, он дает большое количество музыкальной информации, его нужно слушать внимательно и сосредоточенно, особенно новые композиции можно разбирать собственным слухом словно по винтикам, но так он мог делать только на свежую голову, только отдохнув, в выходные дни. А в будние дни, придя уставшим с работы, вечерами, как нельзя, кстати была подача именно 56-го ДАКа. Да, он уступает в детальности современным преобразователям и ДАКу 63, но как мультибит он строит звуковое полотно очень целостно и музыкально, мы не слышим порезанный на куски и плохо сшитый набор отдельных исполнителей, мы слышим единое произведение. И пусть DAC 56 не даст нам уловить удары пульса и дыхание музыкантов, но так ли это важно при прослушивании? Можем ли мы услышать такую гипер-детальность в концертном зале во время исполнения классической музыки или на стадионе во время рок-концерта? Но мы туда приходим не за этим, а за музыкальными эмоциями и особой атмосферой, что мультибитные преобразователи способны передать более естественно и натурально.

В свое время я провел один эксперимент, многое мне разъяснивший. У меня есть несколько вариантов всем известного 2-го концерта С. Рахманинова, который композитор исполняет сам в сопровождении Филадельфийского оркестра под управлением дирижера Л. Стоковского. Я сначала послушал диск фирмы RCA серии Red Label. Да, звук был очень чистый после римейстринга, никаких щелчков или шума магнитной ленты, но он какой-то выхолощенный. Потом я взял оцифровку А. Лихницкого. Тут звук был уже богаче и интереснее. А в заключении я поставил виниловый диск, один из ранних LP фирмы RCA с номером первой тысячи. Звук, конечно, уступал по широте диапазона цифровым носителям, немного мешали щелчки, свойственные винилу, но музыка текла прямо в душу, эмоциональная составляющая произведения была настолько сильна, что временами перехватывало дыхание, я моментально забыл обо всех недостатках записи и просто погрузился в чудесный мир музыки.

Это, по-моему, делал и тот владелец двух ДАКов при прослушивании 56-го.

Да, как мы уже отметили, данный преобразователь уступит как более поздним мультибитам, так и современным преобразователям по ряду показателей, но он передает, скажем так, другую парадигму звука. При прослушивании ДАКа 56 его владельцу важен был не огромный поток музыкальной информации и деталей, которые не дают расслабиться, а музыка как таковая, которая настраивает на отдых и приятные ощущения вечером после трудного дня.

Все это перевесило чашу весов в пользу возобновления производства ДАКа 56. И хоть преобразователь в нем и достаточно старой разработки, но он морально не устарел. Кто-то сможет услышать в нем любимый и узнаваемый звуковой почерк из эпохи CD, кто-то вообще первый раз сможет узнать как звучит мультибитный преобразователь в принципе. Да-да, я не ошибся, время бежит и уже выросло целое поколение, которое ничего кроме сигма-дельта преобразователей и не слушало. Плохо это или хорошо, данный вопрос мы не будем обсуждать, но должна быть альтернатива, нужно все-таки знать какова та самая, иная парадигма звука, которую передают нам мультибитные ЦАПы.

Ну и последнее. DAC 56 снова будет самым бюджетным ДАКом Лаборатории Архипова, что также немаловажно при современном экономическом кризисе. Мы намеренно решили не устанавливать в него современные USB/Ethernet интерфейсы чтобы не удорожать конечное решение, а ограничились, как и в прошлом - SP/DIFом. Сейчас на рынке есть масса USB-SP/DIF конвертеров, можно подключать любой. Также кто-то может быть захочет использовать в качестве источника медиаплеер или классический CD-транспорт.

Но все же ДАК претерпел изменения. Иначе и не могло быть. Время вносит свои коррективы. Прежде всего в нем установлен современный приемник цифрового сигнала Asahi Kasei AK4113VF (24/196). Ставить морально устаревшие приемники DIR или PCM, способные воспроизводить не все современные хай-рез записи было бы неправильно.

Также была усовершенствована схема, улучшена комплектация. ДАК будет производиться в нашем новом корпусе.

Мы не пытаемся сделать из возвращения ДАКа 56 громкое событие, но надеемся, что он займет свою нишу среди ЦАПов.

Приглашаем всех заинтересовавшихся к прослушиванию!



Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...