Перейти к содержанию

aurian_jan23.jpg

Авторизация  

Flux Lab ТА-212.1 (+upgrade) - 1-я часть


Описание

Модель ТА-212.1 - это двухблочный усилитель, на базе прямонакальных триодов 2А3

От всей меломанской души впервые приветствую всех писателей и читателей. Примерно в сентябре, спустя почти год после заказа практически пилотного образца ТА-212.1 (расширенный вариант) , я получил наконец долгожданный ламповый усилитель для наушников от компании Flux Lab Acoustics. Он топовый в их линейке и к тому же в расширенной комплектации. Краткая техническая информация о нем непосредственно от изготовителя (Сергея) :

"Модель ТА-212.1 - это двухблочный усилитель, на базе прямонакальных триодов 2А3. Выход организован на трансформаторах производства Sowter. Модель универсальна и способна работать практически с любыми динамическими или ортодинамическими наушниками. 2А3 дарят большие послезвучия, что описать цифрами проблематично. Усилитель по-настоящему ламповый, никаких «хитрых» полупроводниковых схем в блоке питания. С другой стороны это не означает проблемы с динамикой, тут с ней полный порядок. Используется задержка анодного напряжения, то есть первым включается накал ламп и примерно через минуту подается анодное напряжение. Первым и последним в блоке питания установлены масляные конденсаторы Obbligato, для фильтрации используются электролитические конденсаторы MUNDORF M-Lytic и два дросселя 10Гн. Все резисторы AMRG (реально впечатлили), разделительные конденсаторы бумагомаслянные Jensen 1мкф, резисторы в цепях смещения MILLS (желтые в радиаторе), зашунтированы электролитическими JENSEN, шунты катодных резисторов драйвера – Elna Сerafine (мне они тут нравятся больше Silmic и максимально близко подходят к снятым с производства Black Gate), 10-оборотные проволочные резисторы bourns (на накале), все панельки цангового типа CMC, разъемы CMC. L- аттенюатор 48 ступенчатый khozmo (есть некоторая расплата за его премиум-качество и относительно невысокую стоим-ть: щелчок в колонках, при переключения громкости и исп-нии в качестве преда)

В усилителе использованы трансформаторы Sowter, если точнее, то незначительно скорректированная по параметрам модель sowter 8976, наверно сейчас в мире ничего значительно лучше и дороже не делают (примерно 700USD за выходные трансформаторы с доставкой, они подняли недавно цену… ). Для максимального частотного диапазона фирма предлагает коммутировать вторичные обмотки определенным образом http://www.sowter.co...transformer.php

Для этого была спроектирована плата коммутации с применением сигнальных реле takamisawa серии RY. Это позволило использовать все режимы выходного трансформатора с максимальной эффективностью. Усилитель получился универсальным в плане подключаемой нагрузки. То есть его можно рассматривать и для LCD и HD800 одновременно. 4 режима работы выходного трансформатора обеспечивают согласование с нагрузкой от 16 до 600Ом. Выходная мощность достигает 3Вт на нагрузке 32Ом, что позволит хорошо работать с такими наушниками как LCD."

 

Опишу вкратце свой наушниковый тракт: RME 9652 -> Arkhipov`s Laboratory DAC 56 TTF -> Flux Lab TA 212.1 (upgrade) -> Senn HD800, HD650 (литц 2-х типов Сергея Павлова); Fostex TH600; AKG K340 (те самые 0_о ).

 

В усилителе помимо пары ламп 2A3 используются пара драйверных 6SN7, а также пара кенотронов 5U4G (как и 5R4GY благодаря изменениям внесенным Сергеем по моей просьбе). Логично что в усилителе такого уровня огромную роль в звучании играют именно лампы. Свое первое знакомство с ним я начал на лампах: 6F8G RCA smoked glass (через переходник), 2A3 RCA JAN и Brimar 5R4GY. Первое, на что обратил внимание после его включения, это - прозрачная картина, также сильно возрос реализм восприятия и целостность канвы. К сожалению в полной мере мне не удалось насладиться его звучанием поскольку в левом канале стоял довольно заметный высокочастотный шум, периодические потрескивания. А одна из ламп 2A3 RCA JAN давала сине-феолетовое свечение. Соответственно поменяв эти лампы местами я установил что причина шума была именно в этой лампе. Эти лампы я выслал обратно, заказал Sophia Princess 2A3, а от представителя компании Flux в Москве Виталия получил во временное пользование JJ 2A3 (за что ему очень признателен). В итоге включив, не поверил сначала своим ушам - звучание разительно отличалось. Ушел жирок, детальность и прозрачность еще увеличились. Хотя ушла и некая магия с серединки...

Затем я дождался наконец Принцессу Софию собственной персоной и вынул те, что предоставил мне Виталий, и включив систему еще раз, осознал правильность своего выбора. И что же вдруг еще могло углубить существующие различия? Конечно - Воздух! Его величество - Воздух! И Тембры - столь различимые и настоящие, как отражение Луны на поверхности звездной глади.

 

В дальнейшем замене подверглись сладкоголосые басовитые армейские RCA 6F8G на Psvane CV181-T Premium. Сцена, pin-point и тембральная достоверность стали еще более осязаемыми. А также заказанные сетевые кабеля из японии: NANOTEC SYSTEMS?GOLDEN STRADA#305NANO3?GSC-35), NANOTEC SYSTEMS?GOLDEN STRADA#302NANO3, и 2*OYAIDE C-004 IEC. Тут, как вы все уже догадались, произошла опять трансформация восприятия. Мир звуков наполнился густотой, обаянием и теплотой июньского дня после раскатов свежей грозы! С тех пор и по сий день я пытаюсь понять-осознать-хотя-бы-прочувствовать глубину нового тракта и все его жанровое разнообразие. Сенхи 800 - основной спутник, Fostex Th600 - ночные, Сенхи 650 - временно на полке, AKG340 - ретростили!!! прог-рок! просто женский голос звучит ТАК, что ОН над твердью воспаряет!



Рекомендуемые комментарии

Некоторое сравнение заочное по памяти: был до этого Darkvoice 336SE с подобранными сочными лампами, давал густой басовитый звук, но конечно намного проще как тембрально, так и в плане разрешения, сцены и воздуха. Также был опыт прослушки когда-то фонитора в докторхеде, звук был намного суше и не отличался особенным реализмом несмотря на кажущуюся линейность звучания. Что характерно для лампового усилителя такого уровня - это прежде всего натуральный, взрослый и цепляющий звук. Он раскрывает существующий источник по максимуму, обогащая тембрально его звучание и наполняя воздухом и ощущением свободного пространства, даже в закрытых Fostex TH600. Особенно завораживает натуральность передачи средних частот. И это все при том, что ЦАП на данный момент у меня в какой-то степени вкусовой. Несмотря на то,что звук этого тракта радует каждый божий день, все же хочется выстроить его под стать новому Флюксу. Вечная сансара) Есть мысли о продаже ЦАПа Архипова и переходе на Mytek или другую качественную и музыкальную реализацию Sabre. Поскольку теперь натуральность и музыкальность звучания во многом обеспечивает именно новый усилитель. Также рассматриваю возможность замены источника... Сейчас выход с RME 9652, возможно, замена на Sotm или Audiobyte Hydra даст ощутимый прирост.

Изодинамику пока на нем не слушал, ибо нет её у меня.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя запаса по мощности должно хватать всем, кроме разве что Hifiman HE-6.

Еще хотел сказать пару слов о его влиянии в звучание акустики в качестве предусилителя: все те качества, которые я описывал ранее и здесь раскрываются в полной мере. Так что первое, что планирую менять в акустическом тракте - колонки, они конечно в начальном хай-фай очень хороши за свою цену, но музыку я теперь слушаю на них не часто, только когда устаю от наушников или в компании. А вот усилитель Onkyo A1-VL использую только как мощник. Думаю, с этим он вполне справляется.

Короче говоря, новый усилитель от Флюксовцев убил сразу двух зайцев: закрыл вопрос с ламповым усилением для всех видов наушников и оставил задел для акустического тракта.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда ждать 2-ой части? или все было рассказано...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.