Старенькую тему поднимаю. Но имею что сказать по околотеме. На мой взгляд, помимо подмешивания каналов (в моём случае bs2b), надо делать очень "мягенькую" реверберацию. В студии всегда есть реверберация, это не безэховая камера. Даже хорошо подготовленное для прослушивания помещение - не безэховая камера. Наушники - почти безэховая камера. Отражения от внутренних поверхностей наушников присутствуют на совсем иных частотах, отраженный звук доходит с меньшей задержкой (длина волны, разные габариты у наушников и комнаты). Отражение писка наушников тоже пренебрежимо мало, т.к. сигнал слаб и наушники не могут эффективно излучать низкие частоты в условно открытое пространство. Следовательно, надо вносить соответствующие изменения в сам сигнал. Комната с такой задачей не справится. Лично я использую следующие значения для фубаровского плагина Reverb: Dry Time - 70-80% Wet Time - 20-30% Damping - 80% Room Size - 50% Room Widht -50% В результате, более чем доволен. Да, звук становится чуть "грязнее". Но: 1. Повышается разборчивость голоса (легче различить близкие по тембру голоса разных исполнителей). 2. Повышается разборчивость инструментов (в том смысле, что всегда ясно, что вот эту ноту сыграли на вот этой штуке). 3. Повышается разборчивость направления до источника звука. 4. Что-то музыканты перестали играть сзади. Считаю такой "размен" части "чистоты" на высокую разборчивость вполне оправданным. В принципе, можно поиграться соотношением Dry Time и Wet Time в сторону большего преобладания Dry Time, тогда "грязности" будет меньше, а разборчивость всё-равно будет выше, чем в оригинале.