clubnewmen 3 188 2 Тракты Опубликовано 28 марта, 2022 Про конденсаторные и динамические микрофоны слышали все, кто хотя бы немного интересуется звукозаписью. Намного реже встречается упоминание ленточных микрофонов, хотя они зачастую составляют «золотую» коллекцию во многих студиях. Предлагаем рассмотреть ленточные микрофоны на примере потрясающие ленточные микрофоны на примере топовых микрофонов HUM. HUM RS2 в студии Dr.Head К какому семейству относится и как работает? Ленточные модели относятся к динамическим микрофонам. Да-да, первый динамический микрофон, изобретенный в 1924 году, был ленточным Как он работает? Ленточный микрофон принимает звуковые волны на гофрированную диафрагму в виде ленты, подвешенной внутри магнитного поля — так звук голоса или инструментов переходит в электрический сигнал и «бежит» дальше по кабелям в преамп или рекордер. В ленточных моделях работает тот же принцип магнитной индукции, что и в динамических, поэтому ленточный микрофон относят к подтипу динамического. Тонкую ленту чаще всего изготавливают из алюминия, который хорошо держит гофрированную форму и обладает большой прочностью. Лёгкость очень важна, так как диафрагма должна отзываться даже на самое минимальное воздействие, чтобы переводить колебания в микрофонный сигнал. Алюминиевая лента за грилем микрофона HUM RS2 Лента — самый важный элемент В ленточном микрофоне тонкая гофрированная пластина принимает звуковые волны с обеих сторон от себя. Волны заставляют диафрагму колебаться. Поэтому от легкости пластины и ее правильного крепления сильно зависит качество звучания. Особенность ленты — в ее свободе. Если в конденсаторных и динамических микрофонах диафрагма закреплена по кругу и натянута, то алюминиевая лента закреплена только сверху и снизу, что делает её очень отзывчивой даже к малейшему внешнему воздействию. В результате звук получается очень живой и приятный нашему уху. У такой конструкции есть недостаток — она очень хрупкая, так как лента тоньше человеческого волоса. Например, в микрофоне HUM RS2 толщина ленты составляет всего 1,8 микрон. Ленточные микрофоны следует хранить горизонтально, чтобы не произошло провисание ленты. Также нужно быть очень внимательным с сетью, так как скачки напряжения могут повредить активные модели. Кстати, тот же HUM RS2 — это первый в мире стереофонический и M/S ленточный микрофон с дистанционным управлением и встроенным усилителем. Он может работать в активном и в пассивном режимах. В первом случае питается он от родного усилителя и имеет множество настроек: отдельная настройка уровня сигнала каждого капсюля, фильтр низких частот, подъем верхних частот и кодировка M/S-сигнала в стерео. Заводить микрофон нужно в линейные входы карты. Во втором случае вы просто заводите микрофон напрямую в интерфейс или в ваш любимый преамп. Микрофон HUM RS2 со всеми комплектующими Александр Перфильев (Ёлка,, Алексей Чумаков, L'One, Тимати, Kristina Si и др.) о микрофонах HUM: Многократно меня посещала мысль, что может быть очень здорово, если поместить полноценный чистый микрофонный предусилитель внутрь ленточного микрофона, и как же хорошо, что эта мысль пришла не только в мою голову, но и в светлые головы инженеров фирмы Hum Audio Research. Микрофон модели RS2 является абсолютно уникальной вещью в микрофоностроении, это ленточный стерео-микрофон со встроенным внутрь предусилителем и дистанционным контроллером. Я попробовал его на большом количестве инструментов (акустическая гитара, рояль, хор, струнный ансамбль, барабаны и тд.) и был поражен, как он “слышит” тембр инструмента, как и в случае с другими хорошими, ленточными микрофонами, любой инструмент звучит максимально естественно и натурально, без характерной для большинства конденсаторных микрофонов, краски в верхней середине, но и без характерных для ленточных микрофонов проблем, нет недостатка в чувствительности микрофона даже на очень тихих инструментах, ибо путь от ленты до предусилителя максимально короткий, нет и характерного “тёмного” окраса, а дополнительная кнопка “air” и вовсе позволяет использовать микрофон на значительных дистанциях или в качестве “общего” на хорах, струнных группах и тд. Короче, это один из самых впечатляющих микрофонов, что я слышал!) История компании HUM Audio Devices Компания появилась в 1999 году в Польше. Она на слуху у многих профессионалов индустрии и редко выпускала продукты для масс-маркета. Среди ее разработок — микрофонные преампы, компрессоры, аудиофильские акустические системы. У команды HUM своя студия TONN STUDIO, в которой можно протестировать все устройства компании. Сейчас они делают акцент на своих уникальных ленточных микрофонах. Студия Tonn Studio. HUM RS2 используется для записи "комнаты". Ленточные микрофоны возвращаются? У ленточных микрофонов есть свой особый окрас звука: они имеет спад высоких частот из-за своей формы и малого веса, поэтому их чувствительность к ним ослаблена. Звучание ленты всегда заметно «темнее» и насыщеннее, чем звучание конденсаторных микрофонов. Из-за этого на заре звукозаписи модели с такой схемотехникой были вытеснены конденсаторными микрофонами. Все дело в том, что в 50-е весь аналоговый тракт систем звукозаписи заметно снижал количество высоких частот, а яркий звук конденсаторных микрофонов это компенсировал, и звук становился более натуральным. Сегодня большинство записей делают в «цифре», которая сама по себе уже честна и нейтральна. Поэтому многие звукорежиссеры и музыканты ищут ленточные микрофоны, чтобы получить «теплый и мягкий звук» без лишней цифровой резкости. Звучание ленты в большинстве своем заметно глубже, чем у конденсаторных микрофонов, но и тут есть различия. Например, у HUM есть две модели — ARM-1S и ARM-1L. Отличаются они длиной ленты: у ARM-1S длина ленты составляет 1 дюйм, а у ARM-1L — 2 дюйма. В первом случае звук получается очень нейтральный, в нем почти не ощущается та самая ленточная «темнота», а вот в модели ARM-1L стоит такая же лента, как и во флагмане RS2, отсюда и получается такой богатый, теплый, но при этом очень детальный звук. HUM Audio Devices ARM-1S Андрей Левин (Мосфильм): Я использовал этот микрофон дважды: один раз при записи рояля, а второй раз при записи оркестра, что само по себе является сложной задачей для любого микрофона. Тогда я использовал его в качестве основной стереопары. Так вот, я хочу сказать, что в обоих случаях этот микрофон победил. У меня есть сложившаяся система записи рояля из 6 микрофонов. Я решил поставить RS-2 как дополнительный микрофон, просто протестировать. Уже в процессе монтажа я обнаружил, что при отключении HUM что-то в тембре рояля меняется, как будто чего-то недостает. А с ним рояль раскрывается, причем очень мягко и правильно. Я решил оставить его в миксе, вместе с остальными микрофонами. Я всегда оцениваю новые микрофоны “в бою”, сразу беру с собой на рабочую смену и ставлю либо как дополнительный микрофон с какой-то уже проверенной моделью, либо назначаю ему определенную роль в записи. Потом уже, при сведении, я слушаю, как микрофон справился с задачей. Если вдруг микрофон не подошел, даю ему еще шанс на другой музыке. Если микрофон не подходит несколько раз на разной музыке - значит он мне не подходит как инструмент. Кстати, на оркестре была такая же ситуация как и с роялем. Во время сведения я совсем про него забыл, и когда проходился по мультитреку, решил послушать микс с ним и без. Без HUM тембр оркестра становится беднее, пропадают какие-то частоты. Причем опять-таки, микрофон очень ненавязчивый, работает аккуратно, но когда его выключаешь, сразу слышно, что становится хуже. Я понял, что однозначно буду использовать этот микрофон для решения самых сложных задач! Выводы Несмотря на кажущуюся экзотичность, ленточные микрофоны всегда находили свое применения в студиях и на концертных площадках. Сейчас к ним начали присматриваться не только профессиональные звукорежиссеры, но и любители. Во многом это происходит благодаря таким компаниям, как HUM Audio Devices, которые используют известные технологии и совершенствуют их. Мы по традиции ждем вас в гости в нашей студии, где можно протестировать любую технику, в том числе и ленточные микрофоны от HUM! Тестовые Audio CD. Для сравнения наушников и аппаратуры. -=- Объективные измерения наушников, усилителей, ЦАП-ов. Вопросы, ответы. Прогрев наушников -=- HD600 vs HD650 DT990/880 Edition vs DT990/880 PRO -=- USB-SP/DIF converter vs Motherboard SP/DIF vs ЗК SP/DIF Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты