Перейти к содержанию
  • записей
    20
  • комментариев
    276
  • просмотра
    307 304

Шнурковщина

pinh0le

20 906 просмотров

Почти месяц у меня гостили несколько сетевых и межблочных кабелей, любезно предоставленных Максимом derbanner

 

Как обычно - "просто интересно".

 

Если с межблоками всем всё более-менее понятно, то с сетевиками всё совсем не так однозначно.

В серьезных (дорогих) системах сетевые кабели стоят иногда как неплохой самодостаточный тракт целиком.

И в то же время хватает немало обладателей систем не хуже, владельцы которых либо не придают большого значения данным шнурам,

либо вообще заявляют, что разницы не слышно.

 

Нужно было разобраться лично :)

 

В собственной системе у меня трудится всего один брендовый кабель isol-8, остальные - различный самопал.

 

Для расстановки точек на "i" были получены:

 

1) Arkana Suprema Flamen

2) Acrolink 6N 4030

3) Oyaide Tunami GPX

4) Saec PL-4000

5) Fisch Audiotechnik Performance-1

 

Планировался слепой тест, но из-за неочевидности результатов решено было фигнёй не заниматься не ограничивать себя.

 

Методом изнурительной перекомутации был выявлен самый восприимчивый девайс для такого рода экспериментов -

 

Arkhipov`s Laboratory Universal Dual Octal, запитанный прямо от розетки, минуя Flux.

 

Попутно выяснилось, что в ночное время, видимо из-за небольшого повышения напруги и уменьшения колличества потребителей,

прямо от розетки независимо от сетевика усилок звучит лучше чем от Flux, а вот в дневное время преимущество за системой питания.

Вторым интересным наблюдением оказалось влияние фазировки. Имеет место :yes:

 

Что же касается самих кабелей, то разницу между ними пришлось искать фигурально выражаясь с электронным микроскопом.

Процесс выслушивания потребовал настолько высокой степени концентрации и погружения,

что я по накатаной проскальзывал за пределы вербальной системы координат и эксперимент разваливался :stopit:

 

Кое-что всё же удалось наслушать, но не сразу, а лишь после добавления в список испытуемых неказистой самопальной "антифазной" конструкции.

Слепленная из толстой медной проволоки с помощью изоленты, пенополипропилена и непечатных выражений, эта поделка внезапно выступила в качестве референса.

 

Абсолютно все имеющиеся у меня сетевики, самопальные и брендовые, оказались по одну сторону, а "антифазник" по другую.

Все сетевики зажимают звучание в одинаковой степени, но разным образом. Крадут воздух.

Между ними же разницы кот наплакал, если конечно музыка в приоритете.

Бессмысленно, считаю, копать дальше в этом направлении.

 

Вот в общем-то и весь итог.

 

Перспективу теперь вижу только в экспериментах с антифазной конструкцией.

У той, что я слепил, несколько минусов, хоть и не связанных со звучанием, но тем не менее омрачающих эксплуатацию.

Во-первых - размеры. Интересно, у шуньятовских шлангов такая толщина из-за чего?

Во-вторых - жесткая конструкция. Одну-то моножилу 6мм2 согнуть нелегко, а уж четыре, да еще с привязкой к архитектуре - абсолютно невозможно.

 

 

 

Согласно традиции, всё изложенное субъективно, несерьёзно и не стоит потраченных нервов.

 

  • Нравится 3


27 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



Вам человеку с большим опытом в аудио, не хватает смелости сказать всему этому сброду, что вся эта шнурковщина, ересь в самой своей конечной сути.

Боитесь, что все это стадо продованов, которые кормятся от этого, просто затопчут вас.

Так и не писали бы, пол шага - это не шаг.

Не совсем так. Прежде всего, я никого не считаю сбродом. ;)

А по теме - каждый идёт своим путём. Хаять "не таких как я" бессмысленно и неинтересно.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Насчет микрофонных кабелей. Несколько лет назад купил с рук усилитель Elektrocompaniet 5 и сидюк этой же фирмы. На обоих есть выход и вход XLR. Пока ехал домой, захотелось купить балансный кабель. Заехал на радио рынок и купил полуметровый микрофонный кабель в полупрозрачной синей оплетке за 400 рублей. Включил дома, все отлично заиграло. Начал поиск балансного кабеля хорошей ценовой категории. Перепробовал все кабели, что брал послушать у друзей. Как то все они уступали по детализации и воздушности звучания. После друг музыкант Сергей Куренков (а у него очень хорошая студия) объяснил мне, что в случае с XLR не гонись за брендами, микрофонные кабеля самые точные по техническим допускам, так предназначены не ослабить самый малый ток от микрофона. С тех пор играет микрофонный кабель ))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.