Перейти к содержанию
  • записей
    20
  • комментариев
    276
  • просмотров
    307 478

Шнурковщина

pinh0le

21 447 просмотров

Почти месяц у меня гостили несколько сетевых и межблочных кабелей, любезно предоставленных Максимом derbanner

 

Как обычно - "просто интересно".

 

Если с межблоками всем всё более-менее понятно, то с сетевиками всё совсем не так однозначно.

В серьезных (дорогих) системах сетевые кабели стоят иногда как неплохой самодостаточный тракт целиком.

И в то же время хватает немало обладателей систем не хуже, владельцы которых либо не придают большого значения данным шнурам,

либо вообще заявляют, что разницы не слышно.

 

Нужно было разобраться лично :)

 

В собственной системе у меня трудится всего один брендовый кабель isol-8, остальные - различный самопал.

 

Для расстановки точек на "i" были получены:

 

1) Arkana Suprema Flamen

2) Acrolink 6N 4030

3) Oyaide Tunami GPX

4) Saec PL-4000

5) Fisch Audiotechnik Performance-1

 

Планировался слепой тест, но из-за неочевидности результатов решено было фигнёй не заниматься не ограничивать себя.

 

Методом изнурительной перекомутации был выявлен самый восприимчивый девайс для такого рода экспериментов -

 

Arkhipov`s Laboratory Universal Dual Octal, запитанный прямо от розетки, минуя Flux.

 

Попутно выяснилось, что в ночное время, видимо из-за небольшого повышения напруги и уменьшения колличества потребителей,

прямо от розетки независимо от сетевика усилок звучит лучше чем от Flux, а вот в дневное время преимущество за системой питания.

Вторым интересным наблюдением оказалось влияние фазировки. Имеет место :yes:

 

Что же касается самих кабелей, то разницу между ними пришлось искать фигурально выражаясь с электронным микроскопом.

Процесс выслушивания потребовал настолько высокой степени концентрации и погружения,

что я по накатаной проскальзывал за пределы вербальной системы координат и эксперимент разваливался :stopit:

 

Кое-что всё же удалось наслушать, но не сразу, а лишь после добавления в список испытуемых неказистой самопальной "антифазной" конструкции.

Слепленная из толстой медной проволоки с помощью изоленты, пенополипропилена и непечатных выражений, эта поделка внезапно выступила в качестве референса.

 

Абсолютно все имеющиеся у меня сетевики, самопальные и брендовые, оказались по одну сторону, а "антифазник" по другую.

Все сетевики зажимают звучание в одинаковой степени, но разным образом. Крадут воздух.

Между ними же разницы кот наплакал, если конечно музыка в приоритете.

Бессмысленно, считаю, копать дальше в этом направлении.

 

Вот в общем-то и весь итог.

 

Перспективу теперь вижу только в экспериментах с антифазной конструкцией.

У той, что я слепил, несколько минусов, хоть и не связанных со звучанием, но тем не менее омрачающих эксплуатацию.

Во-первых - размеры. Интересно, у шуньятовских шлангов такая толщина из-за чего?

Во-вторых - жесткая конструкция. Одну-то моножилу 6мм2 согнуть нелегко, а уж четыре, да еще с привязкой к архитектуре - абсолютно невозможно.

 

 

 

Согласно традиции, всё изложенное субъективно, несерьёзно и не стоит потраченных нервов.

 

  • Нравится 3


27 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



Вам человеку с большим опытом в аудио, не хватает смелости сказать всему этому сброду, что вся эта шнурковщина, ересь в самой своей конечной сути.

Боитесь, что все это стадо продованов, которые кормятся от этого, просто затопчут вас.

Так и не писали бы, пол шага - это не шаг.

Не совсем так. Прежде всего, я никого не считаю сбродом. ;)

А по теме - каждый идёт своим путём. Хаять "не таких как я" бессмысленно и неинтересно.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Насчет микрофонных кабелей. Несколько лет назад купил с рук усилитель Elektrocompaniet 5 и сидюк этой же фирмы. На обоих есть выход и вход XLR. Пока ехал домой, захотелось купить балансный кабель. Заехал на радио рынок и купил полуметровый микрофонный кабель в полупрозрачной синей оплетке за 400 рублей. Включил дома, все отлично заиграло. Начал поиск балансного кабеля хорошей ценовой категории. Перепробовал все кабели, что брал послушать у друзей. Как то все они уступали по детализации и воздушности звучания. После друг музыкант Сергей Куренков (а у него очень хорошая студия) объяснил мне, что в случае с XLR не гонись за брендами, микрофонные кабеля самые точные по техническим допускам, так предназначены не ослабить самый малый ток от микрофона. С тех пор играет микрофонный кабель ))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.