Честный звук...
В приличной теме не хочется разводить срач. Во флейме потеряется. Напишу сюда
Есть такой аудиофильский выпендреж насчет честного звука. Особенно забавно когда слово «честный», или «естественный», или «натуральный» или "достоверный" с пеной у рта употребляют как синоним слову «правильный» или даже «единственноправильный» лица считающие себя аудиофилами-тонкими ценителями…аппаратуры.
А я вот не аудиофил. Мне в высшей степени безразличен честный звук. Люблю, когда музыка поглощает, увлекает, гипнотизирует. Пускай наушники кривые и не труъ-аудифильские, усилитель осквернен гармониками, а цап сделан не на конвейере в Германии.
Наверняка, случись мне услышать «правильное, честное» звучание я бы не смог оценить. Это похоже на то, как варят глинтвейн. Какой он правильный? Наверняка есть классический, «честный», с натуральными тембрами рецепт. Однако все стряпают глинтвейн так, как нравится, и срать хотели на правильность.
Я бывал на живых выступлениях – там-то, по-любому не было достоверного звука. Я всегда оказывался близко к сцене и потом пару дней ходил оглохший, но «заряженный». Это мероприятие имеет немного общего с собственно музыкой. Я не хочу в наушниках слышать тоже самое.
Ну ладно, лайф это не "натуральный" звук. Есть же еще студийная запись! Может там все правильно и достоверно? Или звукорежисер намутил так, что достоверно только ему? Как узнать натурально ли прозвучала скрипка Страдивари, Гварнери или Амати, если никогда в жизни ее ни слышал в живую и не услышишь? И как должен звучать именно этот хомус именно в этом треке, на именно этой секунде… у кого-нибудь вообще есть возможность знать, как он "достоверно" звучит, если даже сам исполнитель слышит его совсем не так как сидящий напротив него?
Или вот момент, как быть с правильностью звучания «инструмента» никогда не существовавшего в действительности?
Есть ли ересь в получении удовольствия от музыки звучащей неидентично этому сферическому коню в вакууме?
Я давно заметил, что люди, которые действительно любят музыку, неважно какого стиля, как правило, не обращают внимания на «честность» передачи. Они не описывают музыку в параметрах: ачх, сцена, локализация, окрас...Их больше привлекает эмоциональная составляющая нежели техническая сторона вопроса. И определяющим становится слово «нравится», а не ровнее, натуральнее, точнее.
-
6
19 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти