Перейти к содержанию

aurian_jan23.jpg

Авторизация  

Refined Audio RPA Amp


Описание

Усилитель по технологии UcD RPA Amp

В наших краях, далеких от центра России, нет возможности слушать и сравнивать hi-end, поэтому и написать хоть насколько-то объективный отзыв о чем-либо часто не представляется возможным. И это будет обзор не о hi-end оборудовании. Решил написать отзыв по нескольким причинам: в связи с массовым появлением «новых» решений и технологий, которые являются пережитком технических решений и технологий 60-х, доведением до ума обозреваемого сабжа и прослушкой портативного комбайна xDuoo XD-05. Оговорюсь, что все написанное является моим личным мнением и нет цели задеть чьи-то чувства

 

Технология UcD

 

https://www.diyclass...technology/ucd/

https://www.diyclass...chnology/ncore/

Технология была разработана в 2003 году известным математиком Bruno Putzeys по заказу Philips на мощностях Burr-Brown и NXP. Состоит из нескольких схем помещенных в набор чипов, дизайн которых был рассчитан математическим путем также как и расположение и длина дорожек на различных референсных платах усилителей, выполненных по этой технологии.

 

По совокупности информации, что мне удалось собрать в интернете в данном случае технология видится так:

На входе установлен PLL-генератор. В зависимости от входящего напряжения выдает синусойдный сигнал с изменяемой частотой от 0Гц до 1400000Гц. Этот сигнал является управляющим для микросхемы с прецизионным транзистором – одно значение приводит затвор транзистора в полуоткрытое положение, два значения – открывают затвор. Обратная связь организована с помощью калькулятора и она всегда также быстра и всегда обратна сигналу. Глубина обратной связи в случае с технологией UcD - 25дб, nCore - 45дб. Такая схема усиления эффективна – КПД 90-95% в отличии от класса А с КПД 10-15%, обеспечивает лучшую динамику и скорость изменения напряжения, в ней практически отсутствует тепловой дрейф компонентов. Транзистор имеет всего два положения полуоткрытое и открытое в связи с чем обеспечивается лучшая линейность и отсутствие деградации параметров при работе на реальную нагрузку

 

ТТХ усилителя

 

Усилитель оcнован на технологии UcD и его схема полностью копирует iQube V1 за исключением некоторых моментов: емкость конденсаторов в LC-фильтре в 2 раза выше, вместо электролитов Panasonic используются Nichicon KW в питании; Nichicon FW шунтированные пленочными WIMA; Nichicon FG. ALPS RK11 был заменен на Vishay Sfernice P11

 

Выходное сопротивление, судя по паспорту устройства, заверенного кстати китайской печатью, несколько выше оригинала:<1 Ohm @ f<5 kHz, <5 Ohm @ 20 kHz, у iQube <0.5 Ohm @ f<5 kHz, <1.5 Ohm @ 20 kHz

Частотный отклик:

20Hz -16kHz, -0.2dB,

5Hz -35 kHz, - 1dB

 

Интермодуляционные искажения не превышают 0,01% независимо от частоты и уровня сигнала, т.е. при уровне -20дб IMD не превышают -100дб

 

КНИ+Шум: 0.03% maximum, 0.01% typical. По спектру гармоник похож на хороший ламповый усилитель – основные нелинейные искажения приходятся на вторую гармонику, остальные на 12, 14, 16 и т.д., т.е. четные гармоники высоких порядков/ Величина искажений не зависит от мощности при импедансе наушников от 32Ом

Максимальный уровень шума: 8мкВ без фильтрации LDO, что при напряжении 4.5В дает соотношение сигнал/шум > 110дб

 

Мощность наушникового выхода на частоте 20Hz – 20 kHz:

• 160mW @ 16 Ohm

• 80mW @ 32 Ohm

• 12mW @ 200 Ohm

Gain:

7дб – high gain или в в 2,25 раза, при подаче 2.1В на выходе 4.72В

2дб – low gain или в 1,25 раза

 

Михаилом aka sanmigel была выравнена мощность каналов:

555afe9991c9d14911c615dd19a7b019.png

 

Прошу заметить, что спектр шума правого канала больше, но при этом он стабилен на 100% громкости, тогда как левый с меньшим спектром шума только на 95%

 

Звук

 

Усилитель находится у меня на постоянном месте жительства уже 5 лет и успел поработать со следующими наушниками: Audio-Technica AD700, AKG Q701, Beyerdynamic DT 880, Sennheiser HD650, Sennheiser HD580 второй ревизии, Sennheiser HD25-II первой ревизии, Grado SR325i Gold, Fostex TH-600 что, думаю, достаточно для понимания сильных и слабых сторон

В сравнении с транзисторными портативными усилителями Fiio E12A, xDuoo XD-05 и даже стационарным комбайном Denon с наушниковым усилителем на ОУ сабж предлагает разительно лучшую прозрачность, динамику при сходных мощностных параметрах, реалистичную псевдосцену с глубиной и четкими не размазанными границами звуковых образов, отличную передачу тишины как музыкальной составляющей и целом более гладкое и пластичное звучание, что в значительной степени располагает к лучшей передаче эмоций и музыкального посыла

 

По поводу подачи: усилитель предлагает абсолютно прозрачную нейтральную подачу с единственной оговоркой - здесь есть 2-ая гармоника. Она не такая как в бюджетных ламповых усилителях - не размазывает звук, а наоборот - ускоряет атаки и затухания и делает звук чуть плотнее

Так с Grado на high gain атаки на СЧ становятся настолько резкие, что часто огромное количество информации вваливается в уши в виде рези, на low gain же все чинно, многогранно и при этом неплоско, образы читаются в полный рост

На обоих же Sennheiser только high gain, тогда звук не просто льется в уши с характерной для них плавностью и аналоговостью, ровной АЧХ и деталями соответственно без потери линейности, но и уходит некоторая размазанность, как принято здесь говорить, снимается некоторая вуаль с звука

В общем усилитель с хирургической точностью контролирует совместимые драйверы, не внося искажений, и добавляет в звук столь необходимую для портатива породистую вторую гармонику

 

НЧ

Их количество зависит от импеданса наушников, т.к. импеданс усилителя в слышимой полосе частот разный. Для низкоомных наушников Grado SR325i и в особенности Fostex TH-600 их количество и глубина форсированны, что для Grado идет на пользу, тогда как для Fostex наоборот. Про НЧ нельзя сказать по-другому, кроме как - они прозрачны! НЧ начинаются от 15-19Гц, при этом нет даже намека на гудение. На Sennheiser HD25-II слышишь большее количество суббаса, но дискомфорта от звукового давления не испытываешь, точнее давление есть, но бас очень быстрый и хлесткий. Отлично передаются нюансы ударов: размер барабана, особенности мембраны и даже на высокой скорости нет смазывания. Например, при прослушивании «Mingus Ah Um» Чарльза Мингуса слышишь как Дэнни Ричмонд раскачивает барабанную установку своим безупречным ритмом. На псевдосцене НЧ усилитель располагает на отдалении. Единственный недостаток нижнего регистра – возможно затухания иногда слишком быстры.

 

СЧ

Очень детальны и эмоциональны - больше сказать нечего. На Sennheiser HD580 иногда создается излишняя детализация вокала в области вСЧ, так, что это грузит и появляется усталость. На псевдосцене, как мне кажется, СЧ расположены так, как это записано на фонограмме.

 

ВЧ

Прозрачны и в то же время мягки, как и вся и подача в целом, несмотря на хорошую динамику. Там где надо - контрастны, переливчаты и хрустальны без каких-либо слышимых искажений. На всей великолепной тройке наушников Sennheiser HD580, HD25-II и Grado SR325i отлично передается блеск и металлическое дрожание тарелочек. На псевдосцене как и НЧ расположены на отдалении.

 

Совместимость

Наилучшим образом усилитель совместим с динамическими наушниками с импедансом 50-250Ом, хотя есть исключение - с Grado SR325i сабж также отлично совместим, но здесь скорее в дело вступает взаимокомпенсация кривости связки - форсирование глубины НЧ, демпфирование ВЧ

Много прослушанных наушников обошел вниманием в связи с плохой совместимостью и моим личным неприятием подачи наушников

 

Субъективные недостатки наушников:

 

AKG Q701 – попсовы и неуниверсальны, отлично наверное подойдут для репа и R&B, но эти направления обхожу вниманием

 

Beyerdynamic DT 880 – сыпучи и не пластичны, не формируют цельной звуковой картины

 

Sennheiser HD650 – хорошие наушники, но HD580 с этим усилением играют полноценно, в отличие от оных

 

Fostex TH-600 – детальны и обладают хорошими тембрами, но кривость их АЧХ мне неприятна в отличии от Grado 325i с G -pads – акцентированный мидбас, резкие ВЧ и кривые СЧ. Кривые СЧ я особенно не приемлю, т.к. происходит искажение акустических инструментов и голоса. Искажения СЧ у Grado хоть и более очевидны, но чаще идут на пользу, кроме разве что мужского вокала

 

Усилитель показывает свои лучшие стороны после 10 минут работы с наушниками и очень чутко реагирует на изменение температуры окружающей среды, что зимой особенно заметно. Также очень чувствителен к качеству межблока – смена межблока изменяет подачу до неузнаваемости.

 

Усилитель за свои 200$ для меня стал наилучшим вложением средств из всех аудиоустройств за последние 10 лет. Даже несмотря на то, что смена потенциометра и выравнивание каналов обошлись мне еще 60$

 

PS: Прошу учитывать, что все вышеописанные "недостатки" отдельных устройств выражены мной категорично и возможно для большинства они будут некритичны и даже приятны



Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.