Описание
ЦАП Mytek Manhattan
Дизайн и эргономика
Передняя панель сделана так же, как и у младшего аппарата. Аппарат весит как хороший мощный интегральник. Похоже, весь корпус ЦАПа сделан из стали или другого достаточно массивного металла, при этом чуть желтоватое покрытие напоминает никелирование. Хотя, разумеется, не поручусь. На передней панели едва выделяются несколько кнопок с той же отделкой.
Отображение настроек происходит на экране, управление кнопками-«стрелками» и «бесконечной» ручкой с нажатием. На две квадратных кнопки по бокам меню можно навесить часто вызываемые функции. Кнопки довольно кондово нажимаются, впрочем, это не напрягает.
Экран выполнен в виде крупных точек. Очередной дизайнерский изыск (вспоминаю Stereo192 с его нечитаемыми символами), из-за которого хорошо воспринимаются только символы высотой во весь экран.
По настройкам аппарат похож на Stereo192. Ничего общего с Brooklyn, как это можно было бы полагать, нет. Хотя оно и понятно, вроде как Brooklyn более новый ЦАП.
Присутствуют фильтры отдельно для PCM (это стандартные Sharp и Slow) и DSD.
Выход можно сделать отдельно на наушники регулируемый и для большой системы линейный. Удобно.
ЦАП выглядит без иронии «богато», причудливая передняя панель прекрасно гармонирует со странным экраном. Инопланетно, дерзко, хотя при этом и грубо, брутально, но видимо такова была цель.
Оснащенность аппарата можно оценить по фото.
Качество звучания
Я слушал довольно много хороших ЦАПов, так сказать, аппаратов с «фишками», выделяющиеся в хорошую сторону какими-то интересными свойствами. И это не может не радовать. Практически любой современный ЦАП среднего уровня сегодня найдет своего поклонника, благодаря тому или иному аспекту.
В то же время по-настоящему серьезные устройства уже не нуждаются «в фишках», эти фишки перестают играть какую-то роль, когда на первое и все последующие места выходит правдоподобие, по-настоящему классное воспроизведение. Как раз Манхэттен уже входит в число таких аппаратов. Это не значит, что подобные аппараты играют одинаково хорошо, и нет разницы между устройствами за 5 тыс евро и за 15. Я говорю о некоем значимом и хорошо фиксируемом отрыве, который позволяет ЦАПу покинуть т. н. «средний класс» с его приятными и полезными «фишками».
В принципе, на этом обзор можно было бы и закончить, так как дальше можно описывать всё только лишь сквозь призму своего собственного восприятия и привязки к своей системе, своему вкусу и «своей» музыке. А заинтересованный человек, конечно, не удовлетворится ничьим мнением, кроме своего собственного. Но все же, пожалуй, будет несправедливо не уделить Манхэттену еще пару строк.
Аппарат играет очень свободно, раскованно, чувствуется большой динамический диапазон. Звук уже извлекается как бы «сам по себе», без привязки к аппаратуре, воспринимается естественно, существующим априори – это как раз и есть тот самый признак высокого класса.
Звуку этому можно приписать большое количество эпитетов – плотный, собранный, сфокусированный, настоящий, точный, с обилием обертонов – все это будет верно, но не дает исчерпывающего представления о данном опыте. Сюда уже хочется призвать неформальные обороты, вроде того, что ЦАП этот играет сочно, но при этом не грузно, а наоборот, проворно и динамично.
Хотя я не являюсь поклонников обязательной «трехмерной картинки», более того, никогда не тренировался в вычленении подобных характеристик саунда и никогда не старался мысленно «расставить» разные партии по своим местам, да и в общем-то не умею это делать, здесь это как-то получилось самой собой. Рояль был «виден» абсолютно отчетливо, хорошо читался весь корпус инструмента, тихонько подыгрывающий в резонанс с основным тоном, рядом была певица, а чуть поодаль расположился бас-кларнет. Для меня, повторюсь, это не так важно, но кому-то будет интересно узнать о способностях Манхэттена в этой части даже в системе, которая никогда не настраивалась на «голографию».
Этот ЦАП, увы, не помогает плохим записям, никакие артефакты он не скрывает, и не дает их собственную интерпретацию (вроде, допустим, сглаживания сибилянтов), но тем не менее обладает интересным эффектом – не вплетает артефакты в собственно воспроизведение, а, как это происходит со щелчками и треском на виниле в хорошей системе, несколько отделяет их от собственно музыкального течения. Только не подумайте, что звук у него, как это принято говорить, «аналоговый», или он играет «как винил» – нет. Вообще нет цифровых аппаратов с «винильно-аналоговым» звуком, by design. Поэтому Манхэттен играет как ему положено – как ЦАП. Как очень хороший ЦАП. Да послушайте сами.
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти