Описание
Изначально я выбирал себе портатив на замену (до этого был AK100mk2), сценарии использования портативного плеера - поездки и иногда дома, когда не хочется быть привязанным к стационару. AK100mk2 использовал с Sennheiser IE80, Philips NC1 (эти с активным шумодавом), иногда bluetooth гарнитура Motorola S11 Flex HD. Требования к новому портативному плееру были следующие:
1. Чтение lossless образов дисков и .cue;
2. Наличие линейного выхода для подключения к внешней активной акустике и оптического выхода для подключения к внешнему ЦАП;
3. 2 карты памяти не менее чем по 128Gb;
4. Более качественный усилитель, способный адекватно работать со значительным числом наушников (чтоб выбор был).
5. Адекватный ценник.
Пересмотрел все, что есть в наличии, под эти требования подошел только Questyle QP1R. Я взял свой AK100mk2, карту памяти с тестовыми треками, поехал отслушивать Questyle. Слушал на "транспортных" наушниках Philips NC1 в пассивном режиме и с кабелем Hybrid X1 от Евгения. Просто выставлял одинаковую громкость на разных плеерах, запускал один и тот же трек и перетыкал наушники из одного аппарата в другой. В первые же несколько минут стало понятно, что усилитель в Questyle на голову выше, чем в AK100mk2 - высокая детальность, почти полное отсутствие искажений, очень аккуратная и деликатная подача, отсутствие паразитного звона. В общем, увлекаешься и не хочется выключать. Ключевые слова, которыми можно описать звук: комфортность, "аналоговость", точность.
При этом режим работы усилителя был минимальный (Gain=Low). После этого я принял решение продать AK100mk2 и взять Questyle. На сайте производителя я наткнулся на эту таблицу, где они сами тестировали плеер с разными топовыми ушами и дают рекомендации по выставлению степени усиления для каждой модели: http://questyleaudio...29295107148.pdf
Дома я погонял Questyle со старыми модифицированными Sennheiser HD 650 - он спокойно с ними справляется в режиме усилителя как Medium, так и High (AK100mk2 не тянул), но сам звук 650 меня никогда полностью не устраивал, даже при работе с нормального стационарного усилителя.
Сравнивая звук на Questyle с выходом наушников на стационарном ЦАПе Auiolab M-DAC, обнаружил, что если на M-DAC поставить цифровой фильтр Optimal Transient XD, то звук в наушниках что с Questyle, что с M-DAC становится идентичным, т.е. если разницу и найти, то она микроскопическая. Этот факт меня порадовал - Свои наушники я могу втыкать либо в стационар, либо в портативный плеер и могу быть уверен, что звучать они будут идентично, нет привязки к стационару. Этот фильтр в M-DAC убирает пред и постзвон, делает звук очень комфортно-аналоговым без потери детализации. Судя по идентичности звучания, в Questyle также используется аналогичная цифровая фильтрация, и это очень хорошо. Возможно в новых прошивках производитель добавит возможность управлять этой цифровой фильтрацией.
По эргономике: аппарат выточен из цельного куска алюминия и ощущается как металлический брусок, собран идеально. Колесо громкости защищено по бокам и это не механический регулятор (датчик вращения стоит). Меню понятное, настроек много. Наиболее интересная настройка - выбор режима усиления (Low, Medium, High). Low для низкоомов, Medium для среднеомов, High соотвествнно либо для высокоомников либо для среднеомников с низкой чувствительностью. На одних и тех же наушниках переключение режима меняет характер звука (и максимальную громкость). Так, Philips NC1 с 16 Ом импенданса и чувствительностью 107 Дб лучше работают в положении Medium, HD 650 на одних треках лучше звучат в положении Medium, на других в положении High. Зависимость там примерно такая: на Low звук мягкий и звонкий, на Medium бас более упругий и меньше звона, микродинамика лучше, на High бас еще более подсушивается, еще меньше звона, микродинамика еще лучше. Т.е. по мере повышения степени усиления разгоняется микродинамика, но но бас становится более упруго-жестким и ВЧ притушаются.
Аккумулятора хватает в среднем на 9-10 часов работы. При воспроизведении через линейный выход (можно регулировать, у меня на максимуме стоит) на внешнюю акустику корпус нагревается и становится теплым: видимо китайцы не врут и выходные транзисторы работают в классе А, а в качестве радиатора используют корпус.
Колесо управления - главный минус плеера. Слишком мелкая насечка, сухой палец не цепляется за колесо и скользит по нему. Влажный палец цепляется без проблем. Поначалу это колесо меня дико раздражало, но потом просто перестал им пользоваться - сенсорные кнопки позволяют полностью дублировать управление.
Я решил подобрать к Questyle топовые большие наушники классом выше HD 650. Поехал в докторхэд на Арбате и послушал у них следующие модели:
Sennheiser HD 800 - отличная сцена, сухой бас (и его мало), где-то на верхнем СЧ-ВЧ слишком ярчит. В общем, тональный баланс перекошен, но эргономика вне конкуренции, идеально сели на голову.
Fostex 900 - ломовой бас, очень чистая середина, верх песочит (непрогретые?). Посадка комфортная, но закрытые, будут уши потеть.
Audeze LCD-XC - звук понравился больше всего. Тонально нейтральный, классные тонко-рассыпчатые ВЧ, ясный и прозрачный звук. Но маленькие дырки в амбушюрах под мои уши, тяжеленные и плохо сидят на голове.
HiFiMAN 560 - слишком маленькие дырки под уши, звук в целом нейтральный и меня не впечатлил.
Oppo PM-1 вообще непонятные - пукающий бас, невнятные ВЧ, очень маленькие для меня амбушюры.
Audeze EL-8 - м-е-е-едленные изодинамы. Почему на них такая потеря макродинамики, непонятно.
Уехал в результате ни с чем. Заново предпринял поиск по топовым моделям наушников, уже без упора на изодинамы. Остановился на 3 моделях: Kennerton Odin, Sennheiser HD 800S, AKG K812. Засада в том, что ничего из этих 3 наушников послушать нельзя. Odin только под заказ, 800S еще не приехали в Москву, 812 закончились и нет в наличии. Пошел методом исключения. Odin отпали потому что у них дырка в амбушюре 60 мм и мои уши высотой 75 мм в них не влезут. 800S высокоомники да к тому же очень капризные в плане подбора усилителя - меня убедили в том, что портатив с такой нагрузкой плохо будет работать, для 800S стационар обязателен. Остались AKG K812, у них импенданс 36 Ом с чувствительностью около 97 Дб/мВт (110 SPL/V). Решился и заказал их без прослушки.
Поначалу 812 не произвели должного впечатления - бас сухой и его мало, ВЧ наоборот много и они слишком звенят. Но 200 часов прогрева поменяли картину - тональный баланс выровнялся, появился недостающий бас, лишний звон ушел, на голове сидят очень комфортно. На очереди рекабелинг - имел возможность сравнить с нестоковым кабелем, стоковый кабель дает резковатый призвук в СЧ-ВЧ. Но даже со стоковым кабелем Questyle работает с K812 исключительно хорошо: ровный тональный баланс, высочайшая детализация, высокая достоверность.
Апдейт прошивки от производителя до версии 1.0.5:
Что положительного:
Колесо громкости теперь можно крутить в любую сторону - как настроишь;
Колесо громкости можно в меня заблокировать - т.е. если экран не светится, то его случайные повороты ничего не меняют;
Некоторые .cue раньше некорректно читались (порядок треков другой был). Сейчас ok.
Минус:
Перестал читать .cue, в которых треки по-русски написаны.
Есть изменения по звуку. Долго выслушивал, чтобы понять. Микродинамика стала чуть лучше, более точно артикуляция происходит (на басу заметно), ВЧ более тонкие - впечатление, что повысили точность обработки потока в ЦАПе.
Еще надо будет аккумулятор проверить. На версии 1.0.4 он у меня странно разряжался: от 100 до 25% со скоростью 10% в час, а с 25% до 10% за полчаса.
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.