Перейти к содержанию

aurian_jan23.jpg

Авторизация  

MyTek Stereo 192DSD DAC vs Metrum Octave vs dCS Debussy + MacMini vs QLS QA660 (в качестве источника цифры)


Описание

Мой отзыв по сравнение этих ЦАПов, прослушка велась на тракте:<br />WD My Book Live DUO [2 x 2TB, RAID1] ► Netgear WNDR3700v1 ► Apple Mac mini (late 2012) [i7 quad 2.3 GHz, RAM Corsair 2x8GB (1600MHz), SSD Plextor M5 Pro 128GB] (AudioQuest Diamond USB (A-B, 0.75 м)) ► прослушиваемый ЦАП (в случае Метрума еще добавлялось звено с SoTM + коаксиальный кабель) ► WooAudio WES [silver color, upgraded: 2 апгрэйда по кондёрам + входной каскад Brimar 6SL7GTY, выходной каскад Shuguang Treasure KT88-Z, кенотроны в БП Telefunken GZ32] (сетевик Shunyata Research Anaconda ZTron) ► STAX SR-009<br />запитано все (кроме роутера и NAS) было от регенератора PS Audio Power Plant P5 (сетевик Rainbow Air Hi-End (длина 2 м., коннекторы Furutech FI-E11(G)))<br /><br />Подчеркну что это всего лишь ИМХО и говорит лишь о том что я услышал в данной конфигурации тракта, вполне допускаю что при другой конфигурации (особенно по части подачи цифры на Майтек и Метрум) впечатления могли бы быть иными...

1) Metrum Octave

Его слушали через коаксиал CANARE от СоТМ (питание по USB) + МакМини, межблоки использовались небалансные ALO OCC-SXC, чтобы несколько уравновесить сравнение сперва слушал Дебюсси по небалансу на этих же межблоках.

ЦАП понравился прежде всего своей сбалансированностью исходя из концепции его звучания, он звучит очень музыкально, мягко, и текуче, при этом он не чемпион по детальности, даже наоборот на некоторых треках казалось что он звучит чище Дебюсси, это впечатление как мне кажется из-за того что он выкидывает часть музыкальной инфы на задних планах вместе с информацией которая не имеет отношения непосредственно к музыке, в результате есть ощущение очень "черного фона" из которого рождаются звуки музыки, оборотной стороной естественно является то что часть музыкальной информации все же теряется... информация теряется не только на задних планах, при большом количестве инструментов Метрум расставляет приоритеты и концентрирует внимание на основных музыкальных линиях, в результате там где Майтек сваливается в кашу т.к. по разборчивости не справляется с собственной детальностью, Метрум "каши" не имеет, т.к. уровень детальности соответствует его уровню разборчивости (это один из главных моментов почему я назвал в начале Метрум сбалансированным...)... По пространству Метрум неплох, но не более того, по крайней мере так я думал пока мы не поставили на него сетевик Шуньята Питон ЗиТрон, после чего звук метрума эволюционировал, особенно эволюция коснулась построения пространства, он вдруг стал по этом параметру очень хорош (хоть и не тянул на уровень Дебюсси)... Еще есть у Метрума некоторая странность с вокалом, я после прослушки пытался ее iow рассказать своими словами, после чего он очень точно одним словом мне помог сформулировать то что я услышал, вокал звучит выхолощено, т.е. как будто вокалисты хоть и 3-х мерны и не роботы, но "пустотелы" что ли, очень сложно описать... Ну и еще хотел бы отметить некоторый недостаток динамики и скорости у Метрума, есть некоторая вальяжность еще при этом, хотя установка сетевого Питона очень сильную прибавку дала по этим параметрам и уже особых притензий у меня не было, тем не менее даже с этим сетевиком по этим параметрам Метрум проигрывао Майтеку и Дебюсси...

 

2) MyTek Stereo 192DSD DAC

Майтек, как и Дебюсси цеплялся напрямую к минику по USB. Межблоки использовались мои балансные топовые Шуньяты (перетыкались между ЦАПами). USB втыкался в USB2.0 разъем Майтека.

Очень противоречивое устройство для меня, если метрум октав я назвал сбалансированным, то вот про Майтек я такового сказать не могу, прежде всего из-за того что я описал в описании Метрума, т.е. на некоторых записях при большом скоплении инструментов Майтек сваливался в "кашу" из-за того что уровень разборчивости не соответствует заданной планке детальности + есть ощущение что Майтеку нехватает тембральной разнообразности и в результате некоторые звуки сливаются и как бы "суммируются", в рузультате имеем режущие пики яркости, но тут правда есть оговорки что данный эффект имел место на записях редбука, на хайрезе все было намного лучше... интересно что у Дебюсси на тех же проблемных для Майтека записях редбука никакой "каши" не было, при этом уровень детальности даже выше у Дебюсси, ну и в целом на редбуке было ощущение что по тембральному разнообразию Майтек проигрывал не только Дебюсси (тут было на мой слух совсем явно), а и даже Метруму, но по Метруму это возможно лишь ощущуение, т.к. Метрум сглаживает звучание и не обладает детальностью Майтека... т.о. на удивление Майтек оказался намного критичнее к качеству записи, мастеринга и даже к формату записи, чем Дебюсси...

 

3) Метрум vs Майтек

В целом сравнивать Майтек и Октав мне кажется не стоит, совершенно разный звук по концепции, эти ЦАПы могут прекрасно существовать в пределах одного тракта, под разный муз. материал и настроение слушателя, но если попытальться отметить некоторые моменты , то:

- НЧ у Метрума более слитные, но значительно хуже качеством, скорость сильно ниже, временами НЧ могут чуть подгуживать даже...

- Тембра у Метрума естественнее, у Майтека к тому же заметен некоторый недостатон тембрального разнообразия ("дискретность")

- Яркости и резкости у Метрума нет как класса, Майтек же местами может сильно напрягать ярко-резкостью (прежде всего на ВЧ, с сибилянтами у Майтека проблем нету)

- По пространству и детальности Метрум не конкурент Майтеку, хотя Метрум очень отзывчив на провода, вопрос только сколько нужно вложить денег в провода чтобы по этим параметрам он бы смог конкурировать с Майтеком на не особо продвинутых проводах, и стоит ли оно того....

- У Майтека на сложных моментах заметно сваливание инструментов в "кашу", Метрум же эти моменты отыгрывает менее детально, но зато без "каши" и "резко-яркости"

Замечу что все выше сказанное касается редбука, на хайрезе многие минусы Майтека уходят, а Метрум одинаково играет хайрез и редбук фактически, так что на хайрезе Майтек обыгрывает Метрум в общем то, хотя то что с Метрумом можно слушать любые проярченно-резкие записи с комфортом дорогого стоит...

 

4) Майтек & Метрум vs Дебюсси

Метрум был ближе по тембрам к Дебюсси во всем кроме вокала, т.к. "выхолощенности" у Дебюсси на вокале нет и следа, тем не менее все таки Дебюсси лучше, прежде всего за счет того что Метрум сглаживает звук чем достигается "музыкальность", а Дебюсси просто имеет больше градаций тембральных, при этом значительно выше у Дебюсси детальность... В остальном Метрум не конкурент совершенно, разве что Дебюсси вполне может показывать яркость и резкость, если она есть на записи, ну а Метрум такое впечатление вообще не способен звучать резко...

С Майтеком сложнее чуток, частично я уже выше некоторые моменты описал, постараюсь не повторяться... НЧ мне у Майтека на фоне Дебюсси не понравились, они по мне чересчур разнородны у Майтека и вообще звучат грубее и менее естественно чем у Дебюсси, ВЧ мне у Майтека так же не понравились, в пиках как по мне у Майтека появляется истеричность и синтетика, которая меня сильно раздражает, а вот на вокале что интересно оказалось что Майтек чуть менее склонен к сибилянтам, чем Дебюсси, хотя и не очень велика разница... все это прежде всего о редбуке, но и на хайрезе имеет место хоть и в значительно меньшей мере...

 

5) QLS QA660 vs MacMini

C Дебюсси макмини слушался напрямую по USB, а QLS слушался через AES/EBU кабель "студийного" качества. С Метрумом QLS слушался через коаксиал CANARE, а макмини через скязку usb кабель -> SoTM -> коаксиал CANARE.

QLS звучал явно грубее, менее детально, с синтетикой в тембрах (металлический окрас), при этом он упрощал и "уплощал" пространство. Это было слышно с обоими ЦАПами, более подробно вслушиваться я смысла не увидел, потому такой краткий отзыв...

 

Выводы:

Майтек как единственный ЦАП в тракте на мой взгляд/вкус вариант не лучший, чересчур много минусов и особенностей звучания в зависимости от муз.материала. Вот Метрум как по мне может быть "одним-единственным", т.к. хоть он и не имеет некоторых плюсов Майтека, но любая музыка на нем звучит отлично... но если сильно страдать аудиофиллией и если уровень детальности и т.п. аудиофильские штучки очень для слушателя важны, то Метрум может не подойти, он прежде всего меломанский аппарат ИМХО... Дебюсси себя показал как "лучшее от двух миров", т.е. вроде бы очень разные Метрум Октав и Майтек, а Дебюсси все равно как по мне без вопросов лучше, т.е. он и музыкален и детален, с ним во мне и "меломан" и "аудиофил" очень рады тому что "они" слышат :)

QLS QA660 сильно разочаровал, ничего хорошего про него написать не могу, к покупке не рекомендую.



Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.