Перейти к содержанию

cashback_august.webp

sale50feb.webp

sluh_1920x420.jpg

vse_mozhno_poslushat_2_1920x420.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

Авторизация  
Бывший_инженер

Регулировка тембра наушников Koss профессиональной серии

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

 

Эта заметка будет посвящена довольно часто встречающимся и существенно технически недооцененным наушникам.

К сожалению, я не смогу снабдить эту заметку исчерпывающим количеством картинок и технической информации, которая у меня уже утрачена. Однако, большинство картинок все еще можно найти в интернете.

 

Для тех пользователей, которые считают, что серебристая гайка с накаткой на левой чаше серии Pro служит для регулирвки тембра, а не для прижима тангенты отдельно продающегося микрофона, скорее всего, этот материал не будет интересен.

1460931759_KOSS4AAA(8).thumb.jpg.1f531a0985c385a0093229af83ba7ac3.jpg

 

С начала 1970-х годов и по сей фирма Kocc устанавливает в наушники профессиональной серии уникальный купольный майларовый излучатель (диаметр мембраны 50 мм) компрессионного действия, с катушкой диаметром 25 мм сопротивлением от 150 до 600 ом (чаще всего сопротивление 210-250 Ом в зависимости от модели) и неодимовым магнитом.

Главные достоинства этого динамика - низкий коэффициент нелинейных искажений, жесткость мембраны, мощность в целом, устойчивость к перегрузкам, чрезвычайная "разборчивость" звучания. Главные недостатки - своеобразная АЧХ, а именно, сниженная "отдача" в области ниже 100 Гц и свыше 12 килогерц, "горб" в районе 3 кГц, требовательность к акустическому оформлению (амбушюрам и демпфированию), и к источнику (нужно много напряжения, желателен ламповый усилитель, или прямое подключение на выходные клеммы интегрального усилителя, такое подключение предусмотрено производителем - для хорошей отдачи нужно около 1,5 В сигнала при известном сопротивлении).

 

Данный излучатель устанавливался как в модели с различным акустическим оформлением.

Полуоткрытое - Koss HV1A (и им подобные).

Закрытые - Koss Pro4AA, Pro 4AAA (до середины 1980-х годов), Pro 4AAA Titanium.

Бесчисленное количество малосерийных науников Koss и Realistic.

 

Существует две основных разновидности излучателя:

IMG_3796.thumb.jpg.0c39f270b2d92a772ea2f236dbb7e31e.jpgKOSS.thumb.JPG.4ee3a5855e4bd4dc96d7479e71d39855.JPG

1) с магнитом и в керне, и вокруг катушки, эти излучатели на вид более плоские. Главное отличие - в центре керна, с тыльной стороны динамика есть отверстие с резьбой и специальным винтом. В это отверстие вставляется винт с прижимной шайбой, которая придавливает к четырем отверстиям вокруг керна демпфер из акустического поролона. Этот динамик Koss и сейчас устанавливает в Pro4AA, а недавно устанавливал в MV1, и 4АА Титаниум, 4ААА Титаниум. Отличие - у самых современных динамиков клеммы выполнены уже не на штырьках, а под распайку, мембрана имеет (у серии титаниум) титановое покрытие.

IMG_3817.thumb.jpg.00ab0b1f0c542d94913501fe93551b9c.jpgIMG_3801.thumb.jpg.1ac10a6017e3a9f006b34aeab04906ee.jpg

2) с магнитом только внутри катушки, у них огромный черного цвета керн. Демпфирующее кольцо из губчатой резины прижато белой пластиковой кольцевой шайбой без резьбы и удерживается каплей клея. Был еще вариант с серой гайкой, но очень редкий.

 

Благодаря этому излучателю, если он правильно настроен, и если в остальном наушники исправны (амбушюры оригинальные, обеспечивающие хорошее прилегание к голове), и при правильном усилении, при в целом очень низкой цене на наушники с этими излучателями, в итоге пользователь может получить очень интересный звук довольно высокого качества. А именно: середина будет как у ортодинамики разборчивая, а низкие частоты будут при этом очень мощными. К сожалению, улучшить высокочастотную отдачу пятидесятилетнего динамика не получится. Но вернуть на место середину и бас вполне возможно.

 

Как этого добиться?

 

Теоретически, без профессионального измерительного оборудования (генератор частот и прецизионный микрофон с искуственным ухом) - никак. Но грубую подсказку сама же фирма Koss дала в модели Technician VFR, где применен обсуждаемый нами излучатель.

 

В модели Technician VFR на поверхность чаш выведен маленький рычажок. Один конец рычага выходит на шкалу с картинкой изменения АЧХ. Другой конец рычага закреплен на гайке с резьбой, которая двигается внутри керна, и регулирует прижим демпфера к плоскости торца керна. Закручивание гайки сильнее прижимает демпфер, изменяя кривую АЧХ излучателя таким образом, что она становится больше похожей на букву "V". Откручивание гайки отжимает демпфер, снижая плотность воздуха под мембраной, в результате чего кривая АЧХ становится более ровной в центре, но "заваленной" по краям. 

 

 

1153542964_T2eC16ZHJHEFFl2tskIBR505HgtFQ60_57.jpg.2777595963c47cd1ca5962e5d4fcbc04.jpg

 

В моделях без этого рычажка подобная регулировка без частичной разборки наушников невозможна.

Однако, в моделях Pro4AAA и версии титаниум - можно пластиковой картой отщелкнуть крышку чаши (в виде пластиковой крышки, или металлической перфорированной решетки, что откроет доступ к регулировочному винту. Прежде, чем прикасаться к винту, необходимо наметить его положение до регулировки. Чаще всего в новых моделях винт нужно ослабить на 1-2 часа против часовой стрелки относительно имеющего положения, чтобы убрать лишнее демпфирование. В старых - трогать ничего не нужно, если звук не кажется слишком "зажатым", или лишенным среднего баса.

P1020594.thumb.JPG.bc6c5dd796feac1721189c0a3c99d5ac.JPG

 

 

Эта заметка также дает ответ на вопрос о том, почему многие старые модели профессиональной серии звучали лучше. С учетом того, что излучатели старых и новых наушников технически очень похожи, тому есть две основные причины:

1. Старые наушники тщательнее настраивались производителем.

2. От времени (сорок и более лет) поролоновый демпфирующий материал размягчился - в итоге современный пользователь получил излучатель с ослабленным демпфером (более свободной мембраной), что позволяет старым (сорок и более лет) моделям "зазвучать" на низковольтном непрофессиональном оборудовании.

 

С уважением, Бывший инженер.

P1020583.JPG

P1020584.JPG

P1020587.JPG

P1020592.JPG

Изменено пользователем Бывший_инженер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это напоминает попытку взять старый ***** и "небольшими наработками" попытаться получить от него звук лучше, чем у современных аппаратов.

 

Есть большое подозрение, что легенды об "очень хорошем звуке" наушников 50-летней давности сильно преувеличены.


Singxer SDA-6+Aune S17 Pro | Hifiman 1000se | K-ton Heartland Dynamic + GuCraftsman cable | K-ton Arkona + Snorry SC-2 cable | Hifiman Serenade

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.08.2024 в 11:16, Dimitry188 сказал:

Это напоминает попытку взять старый ***** и "небольшими наработками" попытаться получить от него звук лучше, чем у современных аппаратов.

 

Есть большое подозрение, что легенды об "очень хорошем звуке" наушников 50-летней давности сильно преувеличены.

Здравствуйте. Вы правы. Звук "на любителя", но не хуже чем у многих современных студийных наушников. Тут дело не в возрасте, а в конструкции. Большинству конструкций наушников от известных брендов уже 30-40 лет, изменения минимальны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, Бывший_инженер сказал:

Большинству конструкций наушников от известных брендов уже 30-40 лет, изменения минимальны.

За эту фразу вас сейчас заклюют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, ladloki сказал:

За эту фразу вас сейчас заклюют.

Почему? Это же вполне очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Бывший_инженер сказал:

Почему? Это же вполне очевидно.

Я с вами согласен, но такова специфика этого форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 28.08.2024 в 20:58, ladloki сказал:

Я с вами согласен, но такова специфика этого форума.

Форум этот я знаю с 2010 года, вроде бы нормально все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От airlee91
      Здарова, товарищи.
      Подумываю о замене заводских драйверов на Koss Ur20, купленных в МузТорге. Можно было просто взять другие уши, но в плане удобства и эргономики эти уши просто самолет. Очень удобные, но звук подводит.
      Хочется более агрессивного, детального и объемного звучания. Претензий в плане электро музыки нет, она везде звучит примерно одинаково хорошо. Вот рок, инструменталки, фолк и т.п. хромают. Хочется более разборчивый звук, а на данный момент Коссы этого не выдают.
      Слушаю пока что с Ipod Nano 7G. Хочу перейти на Sony NW A35.
      Дайте, пожалуйста, рекомендацию в плане: мне стоит менять драйверы или оставить заводские? Если да, то какие есть варианты?
       
      Понимаю, что модель очень бюджетная. Понимаю, что ни на что особенное рассчитывать не стоит.
      Заранее спасибо) Добра
    • От clubnewmen
      Обновленная легендарная модель портативных накладных наушников - теперь беспроводная!
      С 26 июня наушники доступны для прослушивания и покупки. Карточка товара.
      Наушники поддерживанию версию Bluetooth 4.1 и кодек AptX. Заявленное время работы более 12 часов.
    • От robprane
      Добрый день.
      Хочу найти себе новые наушники. После очередной смерти предыдущих хотелось бы что-то покрепче. Требования:
      - затычки;
      - закрытые;
      - крепкая конструкция, пусть они мне прослужат несколько лет;
      - низкоомные;
      - до 2000 рублей.
      В основном слушаю электронику и пост-хардкор, если это может быть важно. Использую наушники только с андроид смартфоном, поэтому на более высокий ценник не замахиваюсь. Сейчас в основном присматриваюсь к Philips и KOSS. Может, кто-то разубедит или наоборот укажет на хорошую модель.
      Спасибо.
    • От Torzhoker
      Пользовался я дешевенькими SVEN SEB-190M. И радовал меня на них и басс и другие частоты и в игрушки поиграть, слышно все чудесно. Но они погибли. И тут я подумал, раз так круто было в наушниках за 400р, вдруг наушники за 1.5к будут вообще бомба. Выбор пал на две модели Sennheiser CX300-II Precision или Koss The Plug. Примерно одинаковая цена, отличные отзывы. Даже где-то спросил, что лучше по басам и мне сказали, что сенхи. В нашем колхозе Косс были только на заказ, а вот сенхи лежали в нескольких магазинах. Сроки поджимали, ну и ведь дали же совет, что огонь. Я пошел и купил. И тут я очень пожалел. Я их пока не прогревал. Сейчас вот стоят на прогреве, но стоило их попробовать, как я понял, что разницы между сенхами за 1650 и свеном за 400р нету вообще. Грусти моей нет предела. И боюсь прогрев особо не поможет. Тысячу переплачивать смысла видать не было вообще или все-таки я не прав?. Только вот такой вопрос, стоило ли всетаки попробовать коссы или не зря я эту фигню немецкую купил, а не "легенду"?
    • От Rutger
      Была в свое время на форуме (еще в зеленой цветовой гамме) общая тема про винтажные наушники, но сейчас таковой не наблюдается (не вижу, по крайней мере).
      Поэтому, периодически читая информацию о различных винтажных моделях, решил собрать список тем с нашего форума, посвященных винтажу в области наушников, в одном месте. Список не полный, так что в будущем можно его дополнять и редактировать.
       
      Винтажные наушники конечно же не пользуются таким спросом, как Sennheiser HD800/Fostex TH600/900/LCD-2/3 и т.д., тем не менее, имеют своих преданных поклонников, причем вполне заслуженно: очень даже качественный звук, несмотря на прошедшие 30-40-50 лет с момента выпуска, относительно невысокую стоимость, зачастую, достаточно оригинальный внешний вид, нетребовательность к усилению, очень аутентичное звучание при прослушивании old-school музыки рок-направлений и т.д. Есть конечно и отрицательные стороны: хорошие модели редко встречаются на вторичке, состояние экземпляров нередко бывает плачевное, по хорошему желательна доработка различной степени углубленности.
       
      В общем, ниже публикую список соответствующих топиков, найденных на просторах нашего форума и далее предлагаю в данной теме обсуждать различные интересные винтажные экземпляры.
       
      Да, для винтажа от AT, определенных винтажных моделей Beyerdynamic и Sennheiser есть уже отдельные темы, тем не менее, существует большое количество мало кому известных, но тем не менее интересных наушников, о которых, наверное, многим любителям звука того времени, было бы интересно узнать.
       
      Audio-Technica:
       
      Винтаж от Audio-Technica: http://forum.doctorh...showtopic=13954
       
      Koss:
       
      Koss PRO/4AA – рок-фетиш: http://forum.doctorh...ials&article=43
       
      Pioneer:
       
      Pioneer SE-505: http://forum.doctorh...als&article=274
       
      Винтажная линейка Pioneer SE 50, 205, 350 и т.д.: http://forum.doctorh....oneer 505&st=0
       
      Beyerdynamic:
       
      Beyerdynamic DT8x1/9x1, или любимый винтаж !: http://forum.doctorh.... наушники&st=0
       
      Любители Beyerdynamic DT 8x1/9x1, или винтаж forever!: http://forum.doctorh...е наушники&st=0
       
      Beyer DT 48: http://forum.doctorh...е наушники&st=0
       
      История Beyerdynamic DT48: http://forum.doctorh...&hl=винтаж&st=0
       
      Sennheiser:
       
      Винтажные флагманы Sennheiser (HD560 Ovation I,II; HD565): http://forum.doctorh...е наушники&st=0
       
      Винтажные Sennheiser: http://forum.doctorh...&hl=винтаж&st=0
       
      Sennheiser HD580: http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=6094&st=0
       
      Tensai:
       
      Винтажные Tensai MD-806: http://forum.doctorh...ики#entry807269
       
      JVC:
       
      Винтажные наушники JVC HP20: http://forum.doctorh...ики#entry746765
       
      AKG:
       
      AKG K501/401, K500/400, и прочие винтажные акг: http://forum.doctorh...showtopic=33680
       
      ТДС:
       
      Подробнее о советских наушниках. (ТДС-5, ТДС-3, ТДС-15): http://forum.doctorh...е наушники&st=0
       
       
      Худший винтаж (обзор худших винтажных моделей наушников): http://forum.doctorh...таж#entry473287
       
      Возвращение в прошлое: HD 580|590, Koss А250 и другие...: http://forum.doctorh...&hl=винтаж&st=0
    • От Eda6000
      Расскажите пожалуйста про данные уши, многие хвалят их, действительно ли они так хороши?)
    • От vittman
      Здравствуйте, амбюшуры на koss qz99 совсем износились и начали протекать во всех местах, в связи с чем встал вопрос о покупке новых для замены амбюшур, поиске новых амбюшур или покупке совершенно других шумодавов.
      Прошу подсказать, какие в настоящий момент доступны пассивные мониторные шумодавы до 4к рублей (так, чтоб одел на голову, и она упала и ничего не было вокруг слышно). Качество и наличие динамиков, а также длина кабеля не важны, всё равно впаяю свои. Масса и удобство ношения также не критичны, в разумных пределах. Геометрия уха: 4х5,5 см по максимуму, поэтому нужно, чтобы амбюшуры были тоже достаточно большие и желательно в форме эллипса, или как qz99.
      Мне бы очень хотелось найти что-то наподобие koss qz99, или заменить в них амбюшуры, так как в части шумоподавления они подходили мне во всём (пока не износились), так как в них была какая-то хитрая система "присасывания" к голове. В крайнем случае пойдут и строительные/авиационные шумодавы, лишь бы амбюшуры были достаточно большие и мягкие, и шумы давили аццки.
      Использование широкое - дома, на улице, в метро, в другом транспорте.
    • От masyanolchik
      Здравсвуйте дорогие пользователи форума.По названию темы не сложно догадатся что мне надо.Ну так вот,после того как у меня поломались китайские биты(треснул болтик который держал динамик с амбюшорой) да и провод в них стал отходить.Решил попробовать для себя чего-нить чистого не китайского,а именно брендового.Так уж сложилось у меня огромная неприязнь к открытым наушникам,пусть и хороших.Мой казалось бы единственный выбор это Senheiser HD 201 они же 180,от всяких Rappo,Trust,Ergo нос ворочу т.к. не хочу еще одну гарнитуру.Но посмотрев видео одного "дяди" который сравнил 201 и Porta Pro у меня появились сомнения.Говорил он типо:"Senheiser HD 201 пришлось купить после поломки моих стареньких Porta Pro,цена благо у них не кусалась.Вот когда играешь в WoT вместе с Porta Pro,то когда танк выстреливает можно подпрыгнуть на стуле.А когда играешь в HD 201,ты слышишь курей,коров и прочее окружение очень отчетливо,но только как танк стреляет создается впечетление что за твоей спиной рвут бумагу".И вот остановился я на раздорожье что выбрать?Я не люблю бассов оссобенно,но их отстствие тоже не устраивает.Открытые наушники как я говорил ранее мне не нравится т.к. они схожи с гарнитурой,да и музыкой делится не хочу.Многие жалуются на то,что HD 201 тихие.Они раскроют свой потенциал на дискретной звуковухе это понятно,да и слух свой берегу никогда на максимум при прослушивании музыки не выкручивал.Что скажите?Закрытые наушники от Senheiser без басов,но с отличным за свои деньги качеством звучания и меньшей ценой,или Koss с басами и хорошим звучанием,но открытые и с плохой надежностью конструкции?(я видел у многих Porta,Sporta перевязаны бинтами,пластырями,изолентами.В метро и не такое увидишь )Мой бюджет 400 гривен тоесть приблизительно 1253,45 рублей.Из музыки слушаю Поп,Рок,и Рэп(не-не- не русский ),также порой клубную.
      Также я приложу фото китайских битов и их хар-ки(приблизительно одинаковые как у мой гарнитуры).
      Сопротивление: 32 Ом
      Чувствительность: 100 ± 4 дБ
      Воспроизводимая частота: 20 Гц - 20 000 Гц
      Разъем: 3,5 мм

      upd.
      Что думаете о
      Koss UR20?


    • От Atavis
      Здравствуйте!
      Достались указанные наушники в состоянии на фото. Результаты беглого осмотра:
      1) Штекер и кабель целы;
      2) Динамик с целой проводкой жив, и даже играет;
      3) Детали корпуса в хорошем состоянии, за исключением поролоновых накладок;
      4) У одного динамика оторван один контакт от кабеля, более детально сказать не могу, пока не разбирал.
      Вопрос к специалистам - их можно оживить?




    • От Soviet_Man
      Для затравки несколько слов о моих музыкальных вкусах. Обожаю брутальный метал во всех его проявлениях – от death до black, не чураюсь industrial и качественной тяжелой электроники, выборочно слушаю разнообразный рок – от new-wave до grunge. С большим наслаждением открываю для себя мир инструментальной и классической музыки. В числе явных и безоговорочных фаворитов – произведения для большого симфонического оркестра, в меньшей степени – всевозможные «камерные» вещи и сочинения композиторов-минималистов. А вот оперу и хоровое пение пока не слишком жалую. За исключением, пожалуй, Генри Пёрселла. Остальное варварски растаскиваю на арии и слушаю понравившиеся фрагменты, безжалостно игнорируя непонравившееся.
       
      Понятно, что разнообразие моих музыкальных предпочтений во многом обуславливало и обуславливает специфику построения моего аудиотракта. Наушников и всяких сопутствующих железок у меня много. Опираясь на уже полученный опыт, откровенно скажу, что формально я совершенно спокойно мог бы завязать с поисками, имея две пары телефонов – HD800 и LCD-2 и тракт среднего уровня, худо-бедно раскрывающий их возможности. Но фактически этот путь не для меня – мне интересно постоянно пробовать что-то новое (даже классом ниже имеющегося) да и просто коллекционировать технику, к которой я «прикипаю» сердцем. Так что о рациональности построения системы в моем случае можно забыть; на этом поле я двигаюсь скорее случайными, импульсивными шагами. Этот путь мне по нраву, но следовать им я, понятно, никого не призываю.
       
      Итак, чем я располагаю на сегодняшний день:
       
      ИСТОЧНИКИ
       
      Ноутбук Sony c Foobar2000 и конвертер M2TECH (RCA). Недорого, сравнительно удобно и «безглючно». В настройке и адаптации железа ничего не понимаю, так что вполне допускаю, что все это хозяйство работает в режиме, далеком от оптимального. Но меня в целом устраивает. Иногда использую в качестве транспорта хорошо зарекомендовавший себя SD-WAVE плеер QLS QA350 с коаксиальным выходом. Он дает звук чище, но весьма неудобен в работе.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      Не задумывался. Думаю, что в ближайшие годы отвязываться от компьютера не стану – это удобно. И уж точно не стану ломать себе голову в связи с заменой USB-конвертера до смены имеющегося ЦАП.
       
      МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ «КОМБАЙН»
       
      Отечественный MySt2702 USB DAC/AMP из первых серий (но уже в железном хаммондовском корпусе), когда Роман их еще по 10.000 рублей продавал. За эти деньги – чудо, не уступающее чуду переноса по воздуху домика мадонны в Италию из Палестины понтификом Бонифацием. Симпатичное «безглючное» и драйвовое устройство с хорошим функционалом. Использую для интернет-серфинга, виртуальных боев в WOT и просмотра фильмов. Прибор, кстати, отлично спелся с Denon AH-D2000 и я нередко слушаю всякий метал именно на этой связке, не включая основной тракт.
       
      ЦИФРО-АНАЛОГОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
       
      «DAC56» (Лаборатория Архипова)
      Небезупречный, но очень любимый мною прибор с мощным и слитным звуком. Его звучание многими ценителями воспринимается как грубоватое, но оно совсем не агрессивно, даже очень тяжелую музыку на нем можно слушать часами, за что я его и ценю. Замечательно транслирует энергетику названной музыки, а вот с изящными жанрами объективно позволяет себе много вольностей, хотя и к ним я отношусь довольно терпимо.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      Думаю, что моим следующим ЦАП станет «винтажный» прибор на мультибитном чипе. Какой конкретно – сказать затрудняюсь, но могу отметить, в каких аспектах мне желалось бы улучшений. В первую очередь – это построение мнимой сцены в глубину. От ЦАП хочется, чтобы он выстраивал ощутимо более сложную и многоплановую в музыкальном отношении картину (в сравнении с нынешним ЦАП, конечно) и имел лучшую проработку «центра». У DAC56 акценты частенько уходят на периферию (звук идет как бы с «флангов»), а «центр» остается незаполненным. Вот этот эффект хотелось бы несколько сгладить. Не отказался бы я и от возросшего разрешения, плюс от способности более тонко и бережно подавать несколько развивающихся параллельно музыкальных линий.
       
      Но основной мой приоритет остается неизменным – слитность и музыкальность звучания. Ни симфонический оркестр, ни рок-группа не должны разваливаться на отдельные элементы, музыка (при возросшей разборчивости отдельных партий) должна, да что там - просто обязана подаваться слитно, телесно и мощно. Как океан не перестает быть океаном оттого, что мы можем наблюдать отдельные волны, так и здесь я не готов жертвовать общим впечатлением в пользу частностей. И ради ключевого для меня ощущения «музыкального монолита» я готов прощать системе любые более мелкие грешки, вроде тембральной недостоверности, кривизны АЧХ, или нехватки разрешения, что, собственно говоря, и делаю. Но если существует не слишком дорогой ЦАП (тысяч, думаю, до 40 рублей на вторичном рынке), способный удовлетворить мои запросы на более высоком уровне, чем DAC56, я его с радостью приобрету в перспективе.
       
      ВИНИЛОВЫЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ
       
      TECHNICS SL-1210MK2
      Аналоговый тракт у меня пока в стадии формирования, но винил я периодически покупаю и слушаю с большим удовольствием. Проигрыватель я приобрел во многом случайно – зашел в магазин и озорства ради купил виниловую пластинку Satyricon. Ну а через месяц притащил домой классический TECHNICS SL-1210MK2, чтобы ее послушать. Фонокорректор у меня чуть ли не самый дешевый – китайский NAD-PP2, картридж тоже не «звездный» – Sumico Black Pearl, но играет все это довольно живо и динамично, на хороших «пластах» явно давая фору моему цифровому тракту. «Вертушка» мне очень нравится, как по звучанию, так и с эстетической точки зрения (для винила это очень важно, кто «в теме» – тот знает). Звук в наушниках совершенно не смущает, к специфическим шумам и треску винила я отношусь (вопреки собственным опасениям, кстати) спокойно. Основной плюс винила для меня – это фантастическая динамика: полное ощущение, что музыка совершенно ничем не сдерживается, она просто льется себе и льется. «Цифра» же звучит более зажато, хотя и несколько аккуратнее. Отличается и построение мнимой сцены – винил способен на порядок лучше эшелонировать КИЗ и выстраивать их в глубину. И, конечно, натуральность тембров – она, в сравнении с ЦАП, слышна невооруженным ухом, но здесь я не такой уж и пуританин. Остальное уже детали. Пока же пришел для себя к промежуточному выводу, что, как и в случае с фотографией, разные носители информации в моем восприятии совершенно не конфликтуют, а напротив органично дополняют друг друга.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      Проигрыватель менять не собираюсь, хотя в отдаленной перспективе мне было бы интересно купить качественную пассиковую или роликовую машину «золотой» эпохи винила в качестве второго стола. Пока же объективно нужно менять фонокорректор и «голову», тут я пока в смятении, но думаю остановиться на корректоре работы Sander’Z и каком-нибудь качественном картридже MM-типа. Хочется, конечно, попробовать «большой» колоночный звук, но в нынешних квартирных условиях, думаю, это малоцелесообразно, так что систему продолжу выстраивать с акцентом именно на наушники. Хотя не исключаю, что в итоге убью двух зайцев, купив старый «интегральник» с хорошим фонокорректором на борту, и постепенно подтяну к нему какие-никакие АС. Но это пока даже не фантазии.
       
      УСИЛИТЕЛЬ
       
      «Мело» (Лаборатория Архипова). Замечательный гибридный усилитель, который мне нравится тем больше, чем дольше я им владею. Иногда мне становится интересно, какой звук способна выдавать схема «Мело», если ее реализовать на топовых комплектующих. Правда Сергей Архипов как-то писал, что целесообразности в такой сборке не видит, но лично я к этой мысли периодически возвращаюсь... Так или иначе, и в нынешнем варианте, «Мело» – это идеальный партнер для W1000X и AKG K601, хороший напарник для AH-D2000. Но он, увы, совершенно не сыгрался с LCD-2, и эти наушники пока фактически лежат в ожидании подходящего усилителя.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      «Мело» я продавать не собираюсь. И более того, планирую покупку HD800 именно под этот усилитель. Благодаря любезности Gruda, я имел возможность вдумчиво оценить звучание HD800 на своем тракте и придти к выводу, что на соответствующих жанрах оно меня полностью устраивает. Дальнейшие апгрейды усилителя, безусловно, возможны, но это явно будет дорогостоящий ламповый или гибридный усилитель высокого класса.
       
      А вот для LCD-2 (и отчасти Denon) я планирую приобретение транзисторного усилителя. В качестве бюджетного варианта рассматриваю возможность сборки «Семигора». Я слушал два варианта этого повторителя (сборки Jaster) и оба они произвели на меня самое благоприятное впечатление. В лучшем случае, понятно, замахнусь на заказ Beta22, но здесь не загадываю, вполне допускаю, что у меня в стойке появится условный Violectric, или что-нибудь еще. В любом случае, на LCD и AH-D2000 я слушаю «экстремально тяжелый метал», и каких-то сверхвысоких требований здесь я к железу я не предъявляю. Главное – раскачать и хорошо демпфировать тугую изодинамическую мембрану, остальное «нарисуют» сами наушники и ЦАП.
       
      ПЕРИФЕРИЯ
       
      Про всякие шнурки-провода писать ничего не планирую, ибо все предельно недорого и покупалось фактически случайно. Да и, признаться, не слышу я в своей системе такого влияния кабелей на звук, за которое мне бы хотелось платить запрашиваемые производителем деньги (есть небольшой опыт сравнений). К этой теме, полагаю, вернусь, когда уже окончательно закончу формирование тракта.
       
      НАУШНИКИ
       
      DENON AH-D2000 (MOD)
      Основные наушники в системе. По этим наушникам я делал обзор, но с момента его написания мои ощущения от прослушивания в них музыки несколько изменились в лучшую сторону (вероятно, закончилась длительная приработка мембраны к новым условиям). После доработки (оклейка внутренних поверхностей виброизолирующим материалом и установка деревянных чаш с подобранным на слух демпфированием) характер звучания наушников довольно сильно изменился относительно «стоковых». Бас стал более проворен и разборчив, не потеряв фирменной глубинной мощи. Проблемные изначально ВЧ на мой слух несколько сгладились и облагородились. Сильно изменилась подача СЧ – появился ощутимый спад в р-не нижней середины. Верхняя середина теперь соответственно доминирует, но звучит она совершенно не агрессивно. Музыку слушаю я сравнительно тихо, и данная концепция звучания меня безоговорочно устраивает: глубокий и мощный бас уверенно обнаруживает себя даже на минимальной громкости, совершенно не забивая остальные частоты. Наушники замечательно имитируют атмосферу рок-клуба, на хороших записях у них просто великолепная локализация КИЗ (прежде я оценивал их возможности по построению пространства сильно скромнее). Любители точного звучания найдут их слишком басовитыми и медленными, но мне подобная подача нравится даже на самых брутальных жанрах, хотя я прекрасно слышу все «технические» недостатки как драйвера Denon, так и собственноручного моддинга. Особенно хороши наушники на тяжелой электронике – здесь я отдам им предпочтение перед абсолютно любыми телефонами из когда либо мною слышимых.
       
      Звучат наушники сравнительно мягко. В перспективе я возлагаю определенные надежды на покупку транзисторного усилителя, который по моему опыту должен добавить звучанию толику агрессии и несколько лучше контролировать бас. Прослушивание наушников на комбайне DAC2702 и «Семигоре» только укрепили меня в этом предположении. Наушники с высочайшей музыкальностью и огромным потенциалом. Это никакой не Hi-End и, пожалуй, даже не Hi-Fi, но редко какие приборы способны обеспечить такое удовольствие от прослушивания любимой музыки.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      Ничего. Я, признаться, глядел в сторону Fostex TH900, но после прямого сравнения с Denon, я понял, что звучание моего экземпляра мне ощутимо ближе, хотя «поют» TH900 объективно более технично и не признать это сложно. Но с точки зрения передачи эмоций, пресловутого «вовлекатора», возможности моих Denon оказались для меня несоизмеримо выше. Что, впрочем, неудивительно, ибо я модифицировал их своими руками и под свой вкус. Полагаю, что вопрос с закрытыми динамическими наушниками под тяжелую электронику и тяжмет в моем случае не актуален и любые новые приборы, появляющиеся в коллекции, будут являться дополнением, но не прямой заменой Denon. Есть у меня некоторый интерес к Fostex TH600, отчего-то я уверен, что они мне понравятся больше 900-ок, но интерес этот пока теоретический.
       
      ATH-W1000X
      Это наушники на мой вкус являют собой образец просто выдающегося промдизайна – я получаю эстетическое удовольствие просто от факта владения этим прибором. Слушаю их, понятно, тоже с большим наслаждением. Если говорить о жанрах, я предпочитаю их на классической и инструментальной музыке, хотя здесь они, как мы увидим, небезупречны. Обладают высокой скоростью и хорошим для закрытых наушников построением мнимой сцены, которая худо-бедно позволяет ощутить себя в амфитеатре БКЗ. И очень красиво звучат. Очень. Но дается им эта красота довольно большой ценой.
       
      Итак, о недостатках. Наушники японские и это очень хорошо слышно. Характерный восторженно-слащавый окрас может понравиться (как мне), а может разочаровать, но иметь с ним дело владельцу придется. Прибор имеет довольно кривую АЧХ (в частности - каньон на нижней середине). Да и тембральная достоверность телефонов оставляет желать лучшего, но здесь я не привередлив, хотя для многих меломанов уже одно это обстоятельство поставит кельтский каменный крест на перспективах наушников в рамках академической музыки. И, конечно, самый большой недостаток – при формально выдающихся (для динамических наушников) скоростных характеристиках дело часто портит чрезмерно раздутый мидбас, которого раза в два больше, чем нужно (при явной нехватке баса нижнего). Если в записи мидбаса много – наушники им гарантированно захлебнутся, поэтому к ним в тягу лучше ставить гибридный или ламповый усилитель с трансформаторным выходом, хорошо откликающийся на смену ламп и позволяющий укротить избыток нижних частот. Правда, в отличие от Denon, у которых бас изначально мягковат, у ATH бас отлично собран и не нуждается в дополнительном контроле, тут вопрос лишь в его количестве. Если решить проблему с басом – в наушниках можно с удовольствием слушать абсолютно любую музыку – от БСО до брутального метала, на любом музыкальном материале они покажут себя как минимум неплохо. Да, напомню, что наушники ощутимо яркие на верхней середине и на ВЧ, так что им прописан темный источник. Ну, это и так все знают.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      Продавать ATH-W1000X я не собираюсь. А вот купить вторые «деревянные» наушники Audio-Technica не откажусь. Опираясь на гостевые прослушивания, я был уверен, что в моей системе однозначным шагом вперед станут ATH-W5000 и, более того, позволят решить проблему с телефонами для воспроизведения классической музыки. Я ошибался. Вдумчиво послушав ATH-W5000 у себя дома (опять же, спасибо Gruda) я с удивлением для себя понял, что на изящных жанрах и на своем тракте я однозначно отдам предпочтение имеющимся ATH-W1000X. Так что я принял решение двигаться следующим образом: планирую купить ATH-W1000 Sovereign, которые с моим трактом подружить будет проще. Меня, правда, несколько смущает нехватка баса, я люблю басовитые наушники, но, думаю, что лишними они в моей коллекции уж точно не станут. На этом отношения с «деревяшками» производства именитой японской фирмы предполагаю временно заморозить, ибо на интересные наушники этой фирмы в последнее время установились невероятно высокие цены, да и к тракту они невероятно требовательны. А дальше посмотрим.
       
      AUDEZE LCD-2
      Буду краток: лучшие наушники для тяжелого метала. Вообще лучшие. Не для той гомосятины, что исполняют великовозрастные волосатые мужики в лосинах, пища фальцетом (сразу вспоминается анекдот про мышь, которая «хотела петь басом»), а для нормального такого black&death&grind metal старой школы: сырого, яростного и будоражащего кровь. Они у меня уже есть, дело в подходящем усилителе, о чем я уже писал. Пока же слушаю на них всевозможные околоджазовые вещи, с которыми они недурно справляются и на текущем тракте.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      Ну, тут все понятно. Вот прямо сейчас не отказался бы от «троек», но в дополнение к своим «двойкам». Хотя по АЧХ мой экземпляр «двоек» довольно близок ко многим виденным мною графикам LCD-3, так что пока это, скорее, вариант на случай внезапной смерти кого-то из моих вероятных богатых родственников, с коими я пока не знаком. И наследства, наследства, наследства…
       
      AKG K601
      В определенной степени знаковые для меня наушники. Купил их несколько лет назад в пару к имеющимся на тот момент DT880 PRO, в надежде использовать «австрийцев» для прослушивания академической музыки. Когда я знакомился со звучанием AKG в магазине DH они меня сильно впечатлили своей технологичностью, шириной построения мнимой сцены, детальностью (на фоне Beyerdynamic), способностью к деликатной и артикулированной подаче нескольких музыкальных линий… Одним словом, всем тем, что, казалось бы, просто необходимо оборудованию для качественного воспроизведения инструментальной музыки. Купил. Но, послушав в них музыку пару месяцев дома, я понял, что в них мне не хватает главного: музыкального тела. Это тот самый случай, когда за звуковыми деревьями-пеньками-листочками не видно музыкального леса. С аудиофильской точки зрения наушники, безусловно, выдающиеся; недостатков у них немного. Но пресловутая «анемичность» (спасибо AlAnBek за это меткое определение) лично для меня перечеркивает все их безусловные достоинства. Держу их в коллекции, как некий маркер, позволивший мне окончательно расставить для себя личностные приоритеты и предпочтения в звуке. И, признаюсь, завидую тем людям, которых устраивает звучание старших AKG на классике – за сущие копейки они получают звук высочайшего класса. Тракт у меня подходит к AKG практически идеально (сравнить есть с чем), так что все вопросы в моем случае именно к наушникам. Хороши, чертовски хороши, но решительно не мой звук.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      Однозначно Sennheiser HD800. На мой слух эти наушники являют идеальный компромисс между аналитической подачей AKG и празднично-слащавой концепцией Audio-Technica. Хотя, какой там к дьяволу компромисс, они просто на две головы выше и тех и других в техническом плане, не теряя при этом столь важной для меня способности передавать энергетически-эмоциональный посыл, заложенный в музыку исполнителями. Есть в них некая «караяновщинка», играют они по-тевтонски сдержанно, аккуратно и чуть отстраненно, но лично мне это нисколько не мешает и содержанию музыки не вредит. Музыка в них подается единым потоком, она не разрывается на отдельные, повисающие в атмосфере лоскуты, хотя по построению мнимой сцены этот прибор, как известно, равных себе не имеет, по крайней мере, среди электродинамических наушников. Осталось купить и владеть.
       
      Koss PRO/4AAA
      Очень интересные «винтажные» наушники (мой экземпляр покинул сборочный цех в 1978 году), хорошо подходящие для прослушивания рок-музыки 60-90х годов. Обладают неубиваемой конструкцией и весьма специфичным дизайном, чувствуется, что прибор разрабатывался для эксплуатации в профессиональных условиях. Имеют жесткую полимерную мембрану сравнительно небольшого диаметра, обуславливающую грубоватый характер звучания с акцентом на макродинамику и уникальный панч – ритм-секция в них звучит просто бесподобно, хотя самого низа, случается, не хватает. АЧХ горкообразная (с акцентом на верхнюю середину), это прибор явно не для любителей ровного звука. Из интересных особенностей отмечу великолепно артикулированный вокал, речь в них подается весьма разборчиво. А вот разрешение и скоростные характеристики на фоне современных наушников не впечатляют. По настроению слушаю в них David Bowie, Bauhaus, ранних The Cure, Nirvana и подобное.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      Аналогов не имеют, замена не предусматривается. Надежно прописались в коллекции, хотя использую их я не слишком часто, отдавая предпочтение Denon. В будущем планирую периодически покупать всевозможные «винтажные» редкости, вроде Pioneer Monitor 10, полностью отдавая себе отчет в том, что сегодня подобные приборы способны усладить не столько слух, сколько зрение и осязание владельца.
       
      ТДС-5
      Отличные, просто отличные ортодинамические наушники. Очень музыкальные. Я бы назвал их звук монохромным – в нем явно не хватает «аудиофильщины», всяких там финтифлюшек-микродеталек, но самую суть музыки они передают исправно. Из особенностей отмечу невероятную красоту женского вокала и весьма высокие скоростные характеристики. АЧХ характерна для «винтажной» ортодинамики – на СЧ практически «полка», а вот на краях диапазона обнаруживают себя значительные спады. Очень хороши для винтажных записей, думаю, что на этом поле могут потягаться с такими корифеями, как Beyer DT48.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      Лениво планирую переставить их в деревянный корпус. Возможно, куплю с оказией в коллекцию их японских прародителей – ортодинамическую модель Yamaha. Ну и упомянутые Beyer DT48, конечно, хочу купить; они электродинамические, но определенную схожесть в звуковой концепции проследить можно. Аналогов же среди современных приборов им нет. И напрасно – был бы просто «best buy».
       
      ТДС-15
      Эти наушники в свое время просто поразили меня своей музыкальностью (на фоне имевшихся тогда DT880 PRO). Мой первый, и, надо признать, дьявольски удачный опыт с изодинамикой. Звук этого прибора я уже не могу сравнить с монохромной пленкой, это, скорее, что-то подобное непревзойденной Kodachrome. Красивый, насыщенный и вместе с тем невероятно прозрачный. Великолепно подают мужской вокал, в них и только в них я слушаю поздний Einsturzende Neubauten. Магия. Правда, продолжая аналогии с фотографической темой, магия сугубо малоформатная, здесь я смотрю на вещи трезво.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      Планирую отправить их на доводку к нашему форумному мастеру Snorry, если все сложится.
       
      Ritmix RH-508 (MOD)
      После моего обзора этой модели на меня сильно обиделся Deduh c форума IXBT, который отчего-то вынес из моих слов, что я невзлюбил эти наушники и вообще не воздал им должного. Ну не знаю. Я свои переделал (правда, не так круто, как сам Deduh – у него без иронии и подколок получился просто шедевр, он – большая умница) и слушаю с большим удовольствием. Своим модом я сместил акцент в звучании наушников с верхней середины на нижнюю, убрал резонансы пластикового корпуса и избавился от искажений и переотражений, вносимых защитной пластиковой решеткой. Получилось чудесно. Вариант «ни разу» не аудиофильский, ибо качество самого драйвера оставляет желать лучшего, но «тоналка» и скоростные характеристики наушников теперь выше всяких похвал. Слушаю в них всякий злобный black-metal дома и периодически использую на улице с плеером вместо затычек.
       
      Что рассматриваю в качестве апгрейда:
      Периодически буду из интереса покупать всякие недорогие наушники с интересным потенциалом для моддинга. Хочу вот CAL-1 купить. Что понравится – осядет в коллекции, что не подойдет – пойдет по рукам дальше.
       
      Такая вот история. Надеюсь, что с продолжением. Фотографии воспоследствуют.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.