Перейти к содержимому


JH Audio 2020 новинки  Автограф-сессия группы КИПЕЛОВ!  Индивидуальные скидки в Dr.Head   
 

Информация Посмотреть топик с обсуждением

  • Добавлен: 01 Aug 2014 19:26
  • Просмотров: 5099
 


* * * * *
0 Рейтинг

Мои опыты с LevZ DAC-S-15F

Небольшой новый обзор

Написано OlegSA on 01 Aug 2014 19:26
Еще один небольшой эксперимент с конверторами в интерьере.


Итак , небольшая повесть о  маленькой черной коробочке произведенной (а это можно говорить спокойно , изделие обладает всеми признаками мелкосерийного производства, описанием, упаковкой и вполне приемлемым исполнением корпуса и внешней отделки ).

  LevZ DAC-S-15F

Знакомьтесь, кто еще не слышал о таком изделии, несмотря на то, что оно уже довольно давно выпускается, совершенствуется и  распостранятеся  среди  желающих пользоваться его возможностями за скромное вознаграждение  его производителям, скажем так "меньше двадцати тысяч рублей".

Вот что пишет про него сам автор  

В моём ЦАПе есть несколько принципиальных решений не применяемых пока никем:
-"квазикенотронное" выпрямление;
-ФНЧ выполнен по схеме исключающей возникновение искусственных динамических искажений;
-сетевой фильтр с переводом ВЧ наводок в тепло;
-выходные провода распаяны по схеме, компенсирующей влияние их изоляции.
А, также, схема ФНЧ выполнена на дискретных элементах и не имеет разделительных конденсаторов, т.е. выполнена по схеме УПТ.


Основа его микросхемы  серии CS4398   -  это достаточно спорное на мой взгляд решение , но автору  виднее почему выбор пал именно на них ,и в дальнейшем я не буду поднимать вопрос "а почему не ....".  Ну если только в самом конце и аккуратно.

Сейчас я уже почти услышал реплики читающих это форумчан - есть полно обзоров этого устройства, зачем городить новый и вообще  плавали-знаем. Я могу возразить только то что я  не имел возможности лично  протестировать это устройство во-первых. Мне всегда интересно что могут сделать наши производители -  это во-вторых. И , учитывая, что версия прибора самая свежая - с пылу с жару так сказать (после модернизации системной платы) , я думаю  что они могут просто для общего развития почитать (или пройти мимо в самом крайнем случае).

Я опущу всю историю с приездом ЦАПа  и прочие не принципиальные детали до его появления в сетапе. Представим что он телепортировался сразу в стойку и встал на прогрев.
Его автор   , насколько я понял,  не сильно настаивает  на необходимость прогрева этого устройства -  но я ,по сложившейся традиции, все-таки это сделал. Как обычно трое суток ЦАП трудился  в сетапе под сигналом, не завис, не перегрелся и вообще вел себя вполне адекватно.

Начало его прослушивания я провел с конвертором Вейвленс USB , для понимания, что потом даст подъем в гору к Беркли USB  и Сотму. Кабельный сет впервые был  настолько дороже самого устройства, что  читатели могут меня упрекнуть в нежелении подобрать к нему в начале и простую кабельную обвязку. Изображение  А вот и неправда Ваша - я   потом отдавал на несколько дней ЦАП своим друзьям, чтобы он был прослушан без меня, в другом сетапе, при этом кабельная обвязка была проще и демократичнее - это найдет свое отражение в обзоре в свое время.

По прошествии трех суток ,  я первый раз начал  "пристрелку"  и "свободную охоту"  для понимания общего плана подачи этого устройства. Изображение

Привычка не делать  быстрых выводов, почти всегда приводит к  улучшению итогового результата. Поэтому я  сначала оценил ЦАП на "легких" жанрах   и попытался найти его звуку аналогии в других протестированных устройствах.

1 Построение сцены и  расположение инструментов было для меня несколько необычным. Было ощущение  несоответствия размера некоторых инструментов  их естественному и что еще необычнее,  я не смог уловить в этом  логической цепочки или предпочтений.

Вроде бы все присутствует на своих местах, но  контрабас в этой композиции должен не "выпирать" , а поддерживать основную линию. Тем более трек наслушан и имеет  уже ,на многочисленных устройствах, подтверждение этой концепции. В свою очередь  линия ударных  притемнена и имеет  сглаживание в своем ритмическом рисунке. Но внезапно тарелки  выделяются своей  летящей звонкостью и  прорезают картину вспышкой. Довольно эффектно - но такого на  "эталонных" устройствах я не наблюдал.
Закрались мысли о таком звуковом почерке устройства - но с другой стороны достаточно хорошая проработка инструментов по-отдельности  ставила в тупик.
Количество вариантов попытки влиять на это  было несколько, от необходимости смены  сетевого кабеля, до подбора цифровых и межблочных  в индивидуальном порядке, перехода к другим конверторам и еще много чего. Переход к более сложным жанрам и композициям  мог привести к  углублению концепции и потере линейности и предсказуемости в тесте из за бОльшего количества объектов  и потери концентрации на отдельных  ключевых моментах.

Поэтому я просто сменил конвертор и решил  посмотреть что будет происходить в этом случае. Следующим на очереди был Сотм - он   вышел на сцену раньше положенного, но в таких условиях у меня небыло другого выбора.

Ситуация изменилась - не в том смысле что все это исчезло и появилась идеальная гармония, а  в том что  в дополнение к  ровной и точной подаче Вейвленса USB ,  Сотм еще и  очень любит динамику, умело ставит на ней акценты, не забывая о всех остальных  аспектах. Сотм очень точно располагает объекты в пространстве, и зная его  скурпулезность в этом плане можно  понять откуда растут "ноги " такой подаче самого ЦАПа.
Стало лучше, или скажем так -  меньше бросалось в глаза  некоторое несоответствие. Но  после перехода к трекам со сложным  вокалом я  константировал  верную общую подачу женского вокала, но и попытку чуть добавить сухости в голос певицы. Из за этого  периодически музыка выходила на первый план, там где это было не нужным. Создавалось впечатление необходимости форсирования голосовой составляющей.

А  инструменты стали меньше "выбиваться"  - но сам эффект не исчез. Просто нужно было теперь сконцентрироваться , уйти от "вовлекатора" и услышать его.

Я решил сделать паузу , покурить форумы и  почитать было ли подобное у кого-либо или это мой частный случай.

В какой-то момент я стал полагать что слишком высоко поднял планку требований для  устройства. Форумы ничего вразумительного не предоставили - были , как обычно  и почитатели ,и сравниватели, и хулители.

Я даже переключил на вход 2 от безысходности  (у устройства два входа с переключателем сзади в виде тумблера). Эффект от переключения  был незначительным. Точнее отсутствовал на слух.

Перейдя на конвертор  Беркли USB  , я затем вернулся обратно на Сотм . Именно Сотм стал самым   синергичным с этим ЦАПом .

Поменял кабельный сет от цифры до межблочных с конвертора. Попробовал  разные смешанные варианты - благо  есть из чего выбрать на сегодня из собственной коллекции. Самые главные мои претензии не снялись - были задрапированы в той или иной мере, но тем не менее остались. Реакция на кабели была довольно вялой и  я остался недоволен как всем ходом тестирования, так и  результатом.

Но  обнаружил интересный нюанс - при переключении я , разумеется выключаю устройство, и в один раз я пошел попить кофе и ЦАП остался обесточенным почти на час (позвонили по работе и  пришлось отвлечься надолго). По возвращению я  включил на последнем кабельном сете и услышал  явное улучшение в звуковой картине. ЦАП был холодным  -  может быть именно его нагрев тому причиной? Я изъял его из стойки и поместил на конусы для лучшей вентиляции.

Претензий у меня стало  меньше (но и ЦАП стал ощутимо холоднее). Нет - совсем  все не ушло и я вылавливал  нестыковки , но это стало уже не так легко , как в начале.

2  Серъезные жанры и впечатления от сложных композиций.

Найдя оптимальные пареметры для устройства , обнаружив его нелюбовь к  работе при высоких температурах и  скомпоновав кабельный сет ,я наконец-то перешел к основной программе. БСО ,опера, тяжелые жанры, электроника.

БСО -  по моей шкале примерных оценок это тройка. То есть удовлетворительно (приемлимо)  -  к сожалению  при всех плюсах его довольно комфортной подачи именно  скрипки и  тарелки, струнные вообще  довольно сильно снижали оценку. Музыка имела свойства терять и снова находить свое течение. На тех местах где требовалась точная проработка в напряженных местах все упрощалось и возвращалось на спокойных промежутках. Для меня это  уже  пристрастие к легкой симфонической музыке.

Опера  -   та же тройка. Те же нюансы - единственно что женские голоса были явно слышнее мужских. Они были прописаны лучше. Оркестровка на этом фоне  была   иногда  с потерей  информативности.

Тяжелые жанры  - четверка. Да - вполне можно слушать (не мультибит конечно и нет того безраздельного энергетического порыва) но лучше чем  классика и  опера.

Электроника  - тройка. За пространство , которое не играло космической феерией. За отсутствие звуков, которые хочется руками поймать в пространстве. С диапазоном все достаточно неплохо, переходы громко-тихо отыгрываются. Но  нет чего-то такого чтобы цепляло, не отпускало.

Олдскулл-Рок. - четверка. Вальяжно , довольно  правильно и  слушабельно. Без перегрузки  от гитар, довольно неплохо с вокалом. Не понравилась подача ударных - нет ощущения "живого" ударника, отзвуков от его  работы по установке. Как-то   достаточно  усредненно что-ли.


Окончание и выводы.


Как я и упоминал, я отдал устройство на неделю в сетап моих друзей. У них "каменный"  сетап , хорошая акустика (Монтаны)   и   легкое пренебрежение к кабельному сету (нет у них все в порядке, китая и  прочих непонятных шнурков не водится) - но они однажды взяли первый XLO  и так на этой фирме и остановились.
Это их выбор - я считаю средние XLO не самым лучшим вариантом (ИМХО).

ЦАП пробыл у них неделю, в выходные я их посетил и послушал сам , выслушал их мнение и резюме. Учитывая , что они отдыхали в отпуске , а я работал  всю неделю , то выглядело это как  двое активных и отдохнувших (отец и сын)  против меня уставшего в пятницу. Изображение

Мнения совпали почти полностью. Редкий случай когда не было принципиально  полярных мнений о приборе.
Они  были более снисходительны к огрехам прибора, но в целом все было едино.


Мое резюме (ИМХО и не более того)

ЦАП стоит своих денег. ЦАП может быть в определенных жанровых условиях достаточным  выбором.
Достаточно не критичен к обвязке, требует вентилируемого пространства (либо конструкторам нужно переделать систему его вентиляции).

Я считаю что  все , что я указал выше в  особенностях  ЦАПа  - это еще  и  особенности сета его микросхем.

Спасибо за предоставленную возможность ознакомиться с интересным устройством его авторам и производителям. Прошу не обижаться на меня за мое мнение  и учитывать субъективность моей оценки. Избалованность приборами  другого ценового диапазона  дает о себе знать и , возможно, мое мнение  слишком критическое. Изображение

Спасибо что дочитали до конца, вопросы приветствуются.

OlegSA
Powered by Tutorials 1.3.3 © 2020, by Michael McCune
Изображение
Беспроводные наушники в магазине Dr.Head.