Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

SharapoFF

Конвертация форматов и оптимизация фонотеки

Рекомендуемые сообщения

В развитие темы: плата для "прямой конвертации DSD" наконец готова и вот вот прибудет в Москву, откуда (с минимальной задержкой) поедет во Владивосток, к Виктору. Монтаж и установка ее в Аудионот займут некоторое время, но (надеюсь) результат достаточно скоро можно будет услышать.

Тк мое присутствие в этом процессе пока заочное всем кому интересно рекомендую обращаться к нему напрямую. Также (я бы приветствовал) было бы полезно если бы он нашел время и изложил свои впечатления от этого эксперимента.

Я потом свои добавлю, естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

При извлечении iso образа JRiver (22) при переходе с dsf трека на следующий отчетливо слышен цифровой щелчок. Так происходит на каждом треке.

У AUI в паузах щелчок отсутствует.

Прокомментируйте кто в теме.

...

При нативном воспроизведении DSD-потока щелчки между треками будут всегда, так как уровни сигнала конца предыдущего трека и начала следующего почти всегда не совпадают. Это так сказать, особенность нативного воспроизведения DSD.

Теперь, какие варианты выхода из этой ситуации:

1) Извлекать из ISO-образа все одним треком (при использовании sacd_extract.exe формат вывода DSDIFF Edit Master);

2) Если уже есть треки но нет образа "склеить" их, например в Korg AudioGate;

3) Слушать образы напрямую на софте и "железе" которые это позволяют, (как правило с небольшой потерей в качестве звучания).

 

Два первых варианта, по сути это возвращение в эпоху винила, но без щечков отдельные DSD-треки не переконвертрованные c качественным добавлннием Fade in и Fade out (как в AUI) сегодня воспроизводить не получается.


Система: ПК(Рабочая станция) -> (via Wi-Fi) -> NAA -> ЦАП DSC2 -> Beta22 -> Phonon SMB-02 (персональный MOD) или Sennheizer HD800 (персональный MOD). Портатив: QLS QA360 -> Phonon SMB-02.

Продаю:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость si.tempo

При нативном воспроизведении DSD-потока щелчки между треками будут всегда, так как уровни сигнала конца предыдущего трека и начала следующего почти всегда не совпадают. Это так сказать, особенность нативного воспроизведения DSD.

 

Абсолютная неправда. В DSD потоке нет уровней. Не вводите народ в заблуждение, если не разбираетесь.

Щелчков между треками при нативном воспроизведении не должно быть никогда, в том числе при воспроизведении треков в виде отдельных файлов. Если щелчки есть, то это, скорее всего, следствие неправильной настройки плеера, либо ошибок в драйвере ЦАП или его прошивки.

JRiver 22 прекрасно играет DSD треки в нативном режиме без щелчков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про щелчки (тема достаточно сложная) - при распаковке iso образа в dsf 64 с помощью JRiver (что там очень удобно делается всей библиотекой) имеем щелчки в паузах практически 100%.

Тот же Sonore тот же образ распаковывает без щелчков.

Все это достаточно просто проверить - взяли образ распаковали разными программами и послушали на том же АПлеере.

Причины щелчков - читаемописение работы программ в Aul 44, там все подробно почему и как.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость si.tempo

@SharapoFF, тема щелчков элементарно проста. В DSD потоке щелчков не может быть по определению, а кривая распаковка образов не имеет никакого отношения к формату.

JRiver для распаковки никогда не использовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость si.tempo

@SharapoFF, я не нашел в JRiver режима распаковки образов iso, только конвертацию. А это очень плохо. Мало того, что медлено, так еще идет двойное преобразование DSD -> PCM -> DSD.

А как в нем делать распаковку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При нативном воспроизведении DSD-потока щелчки между треками будут всегда, так как уровни сигнала конца предыдущего трека и начала следующего почти всегда не совпадают. Это так сказать, особенность нативного воспроизведения DSD.

 

Абсолютная неправда. В DSD потоке нет уровней. Не вводите народ в заблуждение, если не разбираетесь.

Щелчков между треками при нативном воспроизведении не должно быть никогда, в том числе при воспроизведении треков в виде отдельных файлов. Если щелчки есть, то это, скорее всего, следствие неправильной настройки плеера, либо ошибок в драйвере ЦАП или его прошивки.

JRiver 22 прекрасно играет DSD треки в нативном режиме без щелчков.

 

Готов взять, свои слова про разные уровни обратно, однако проблема от этого не исчезнет. А проблема эта весьма серьёзная и повсеместно встречающаяся при воспроизведении DSD, как с компьютера, так и непосредственно в аппаратуре (например портативные плееры). Если бы все было так просто как вы пишите, то проблема бы быстро была решена и о ней все забыли, однако это не так, поэтому производители софта обвиняют разработчиков аппаратуры и винят "кривые" драйвера, а те в свою очередь молчат и ничего не делают, либо скрывают свои секреты, либо сами не знают что делать.

Поэтому я воспринимаю сложившуюся ситуацию, как данность в данной теме. Возможные решения проблемы я выше озвучил - они неизменно работают.

 

P.S.

В моей системе щелчки слышны и после извлечения треков с помощью Sonore iso2dsd_gui (sacd_extract).

Изменено пользователем Letuchkin

Система: ПК(Рабочая станция) -> (via Wi-Fi) -> NAA -> ЦАП DSC2 -> Beta22 -> Phonon SMB-02 (персональный MOD) или Sennheizer HD800 (персональный MOD). Портатив: QLS QA360 -> Phonon SMB-02.

Продаю:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость si.tempo

@Letuchkin, я тоже извлекаю треки с помощью sacd_extract.exe, но без GUI, командной строкой. Щелчков между треками нет никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В развитие темы: плата для "прямой конвертации DSD" наконец готова и вот вот прибудет в Москву, откуда (с минимальной задержкой) поедет во Владивосток, к Виктору. Монтаж и установка ее в Аудионот займут некоторое время, но (надеюсь) результат достаточно скоро можно будет услышать.

Тк мое присутствие в этом процессе пока заочное всем кому интересно рекомендую обращаться к нему напрямую. Также (я бы приветствовал) было бы полезно если бы он нашел время и изложил свои впечатления от этого эксперимента.

Я потом свои добавлю, естественно.

 

Долетели вести что на базе данной платы собран наконец полноценный цап (с полной линейкой нужных трансформаторов и ламп) тч в ближайшее время должны состояться полевые испытания.

Я как обычно «на выезде» но надеюсь Виктор как ведущий конструктор и испытатель свои впечатления озвучит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@SharapoFF, тема щелчков элементарно проста. В DSD потоке щелчков не может быть по определению, а кривая распаковка образов не имеет никакого отношения к формату.

JRiver для распаковки никогда не использовал.

 

Ну кому проста кому нет. Вот вам комментарий человека который этим занимается профессионально и (скажем так) в теме. Привожу отрывок из личной переписки - для ознакомления и раздумий:

 

«Здравствуйте, Юрий.

 

У щелчков много причин (на русский пока не переводил) http://samplerateconverter.com/content/extract-iso-dsf-pcm-clicks-issues-part-1

 

Когда я начинал работать с DSD в 2014 и не знал причин, описанных в этой моей статье, то щелчки были и в моей программе.

Сейчас не устраняются только некоторые виды щелчков (расположены внутри полезного материала оригинала). Встречаются редко и устраняются путем:

DSD > PCM - редактирование - PCM > DSD.

 

Для изучения нужно брать файлы с щелчками (например альбом) и конвертировать его в WAV (32 bit float / 88) с помощью AuI ( Megre mode во вкладке главного окна Parameters обязательно). Можно в режиме полосы 100 кГц. Но не обязательно, т.к. для щелчков это не важно.

Потом нужно смотреть в (лучше профессиональном) редакторе WAV на этот большой файл, сшитый из нескольких.

В местах щелчков должна быть поперечная светлая узкая полоска на спектре.

На осциллограмме щелчки бывают в районе -70 dB. Чтобы их увидеть надо прилично масштабировать.

sacd_extract, который я использую, как декодер, последние версии: разработчики обещали, что исправили баг с щелчками при распаковке в DSF (потеря последнего блока данных).

DFF он всегда распаковывал без щелчков, без потерь блока. Поэтому до сих пор распаковываю через DFF. Когда будет возможно проверю, что в DSF они исправили проблему. Если исправили, то уберу распаковку через DFF.

В JRiver был отмечен баг пользователями AuI когда-то давно. Возможно в последних версиях разработчики его исправили.

Щелчки могут быть связаны и с плеером. Если он переинициализируется в начале трека с ненулевым уровнем в начале. Или ненулевой уровень в конце предыдущего трека.»

Изменено пользователем SharapoFF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость si.tempo

@SharapoFF, значит мне просто повезло избежать этих проблем. ISO я распаковываю в dff, а глючных плееров и цапов у меня нет)

К последнему предложениию в приведенном вами ответе могу добавить следущее: переинициализация плеера между треками может вызвать переинициализацию цапа, и тогда тоже возможен щелчок, вне зависимости от уровней треков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Попробую поднять тему. :yes:

У меня много накачано виниловых рипов в DSD128. Хотелось бы их пережать в DSD64 ибо такой битрейт для винил рипов явно избыточен и рипы занимают много места. Специально под DSD куплен полутерабайтный М.2 SSD диск в комп.

Слушаю Аплеером.

Была у меня очень простая и качественная утилитка для пересемплинга DSD, да решил переинсталлировать винды и дистрибутив потерял. Подскажите что-нибудь подобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Попробую поднять тему. :yes:

У меня много накачано виниловых рипов в DSD128. Хотелось бы их пережать в DSD64 ибо такой битрейт для винил рипов явно избыточен и рипы занимают много места. Специально под DSD куплен полутерабайтный М.2 SSD диск в комп.

Слушаю Аплеером.

Была у меня очень простая и качественная утилитка для пересемплинга DSD, да решил переинсталлировать винды и дистрибутив потерял. Подскажите что-нибудь подобное.

Зачем SSD еще и M2 для долговременного хранения аудио? Обычный винт, причем любой, аудио играет великолепно в любом формате. Для видео тоже SSD не нужен абсолютно. M2 для установки на него системы и игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем SSD еще и M2 для долговременного хранения аудио? Обычный винт, причем любой, аудио играет великолепно в любом формате. Для видео тоже SSD не нужен абсолютно. M2 для установки на него системы и игр.

Только так.

SSD малошумящий винт по цепям питания в отличии от HDD. Не зачем лишние шумы в питании у фактически Hi-End аудио источника.

И нужна высокая скорость чтения. Использую Аплеер в режиме полного чтения в память звукового файла перед воспроизведением. Не помню как эта функция в самом плеере. (на работе я сейчас)

Мегабайтные звуковые DSD файлы быстро читаются на этом SSD. Пара - тройка секунд.

Да и проводов поменьше в компе.

Всё видео у меня на NAS находится, на обычном 8 ТБ HDD.

Cистема Win10 x64 установлена на PCI-Express NVMe SSD. Там же и игры.

Изменено пользователем ВладимирБел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Использую Аплеер в режиме полного чтения в память звукового файла перед воспроизведением. Не помню как эта функция в самом плеере. (на работе я сейчас)

Мегабайтные звуковые DSD файлы быстро читаются на этом SSD. Пара - тройка секунд.

Да и проводов поменьше в компе.

Всё видео у меня на NAS находится, на обычном 8 ТБ HDD.

Cистема Win10 x64 установлена на PCI-Express NVMe SSD. Там же и игры.

Тогда, ещё более непонятно зачем вам SSD. Только ради того, чтобы загружалось в память за пару секунд?

Если избавитесь от SSD, одним источником "шумов" станет меньше и проводов ещё поубавится.


Система: ПК(Рабочая станция) -> (via Wi-Fi) -> NAA -> ЦАП DSC2 -> Beta22 -> Phonon SMB-02 (персональный MOD) или Sennheizer HD800 (персональный MOD). Портатив: QLS QA360 -> Phonon SMB-02.

Продаю:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда, ещё более непонятно зачем вам SSD. Только ради того, чтобы загружалось в память за пару секунд? Если избавитесь от SSD, одним источником "шумов" станет меньше и проводов ещё поубавится.

Да, за пару секунд а не за пару минут как с HDD, которые в NAS.

Да и шумов от SSD практически нет по сравнению с остальными шумами компьютера, с которыми прекрасно справляется обратная синхронизация USB интерфеса Болеро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная дискуссия тут ведется. Тема очень актуальная в современных реалиях. Вложу что ли и я в нее свою лепту.

 

1) Касательно конвертации DSD в PCM. Понятно, что никакая конвертация не бывает идеальной и беспотерьной. Но вот получится ли услышать эти потери - вопрос индивидуальный. До недавнего времени я считал, что искажения от конвертации DSD в PCM невозможно не услышать. В качестве конверторов я использовал самые распространенные и популярные - Weiss Saracon и KORG AudioGate. В обоих случаях для меня было очевидно присутствие в полученных (сконвертированных) файлах ВЧ-искажений, из-за которых звук получался "цифровым" (жестковатым и непластичным). В итоге, сконвертированные (из DSD64 в PCM 24/88,2 и/или 24/176,4) файлы уступали по качеству звука CD рипам.

 

Но не так давно я обнаружил, уже упомянутую выше, программу от, по-моему, российского разработчика - AuI ConverteR 48x44. С помощью нее у меня получилось добиться очень достойного результата. Каких-то слышимых искажений на ВЧ мне не удалось обнаружить. В общем, получилось так, что у меня разница между 24-битными файлами (сконвертированными из DSD с помощью AuI) и CD рипом примерно такая же, как между нативными 24-битными файлами и CD рипом. Т. е. по звуку DSD-"конвреты" схожи с "родными" Hi-Res релизами.

 

Отмечу, что конвертация одного альбома из DSD в PCM с помощью AuI на моем древнем Core i5 занимает порядка минут 10-15. Т. е. это примерно сравнимо (или даже быстрее) по времени с созданием рипа с CD с помощью EAC (в достоверном режиме).

 

2) Что касается уровня шумов именно в слышимом диапазоне, то здесь в лидерах 24-битный PCM. Даже DSD128 (5,6 МГц) уступает ему.

 

Но, на самом деле, все эти шумы - весьма условны, поскольку лично мне не удается услышать разницу именно в чистоте и разрешении между 16- и 24- битными записями в PCM (при сравнении на среднестатических системах класса Hi-End), несмотря на весьма существенное техническое преимущество последних.

Для меня залогом качества были и остаются мастеринг и аранжировка. А от формата, в большей степени, зависит качество звука именно самого ЦАПа (а не системы в целом), но об этом далее.

 

Что касается форматов и кодеков, то вот, скажем, тот же OGG при 10-м качестве конвертации (это порядка 400-500 кбит/с) отличить от FLAC нереально. Что ценно, OGG единственный популярный (распространенный) lossy кодек, который поддерживает gapless playback - ни MP3, ни AAC, ни WMA этого не умеют.

Лично я не вижу никакого криминала в том, чтобы хранить свою коллекцию (или ее часть) в OGG.

Более того, если честно, то мне даже itunes'евский AAC (а там всего 256 кбит/с) порой тоже очень сложно отличить от FLAC.

 

3) Существуют ЦАПы, которые действительно здорово воспроизводят DSD, но при этом не блещут при воспроизведении PCM. Что касается ЦАПов, не понимающих DSD, то у меня сложилось впечатление, что, по крайней мере, большинство из них просто прекрасно справляются с PCM, выдавая на выходе очень органичный, пластичный и аналоговый звук, который сравним именно с тем, что выдают "универсалы" при проигрывании DSD.

Понятное дело, что старые винтажные PCM-ЦАПы (как тот же Krell Reference 64) вполне возможно будут уступать по качеству звука современным универсалам (несмотря на то, что последние могут и не раскрывать формат PCM так, как им положено для своего класса [ценовой категории]).

Мое мнение, все кто слышат "преимущество формата DSD над PCM" банально слышат преимущество обработки (цифровой фильтрации) и/или конвертации DSD самим ЦАПом.

 

Ни для кого не секрет, что конвертация DSD и PCM в аналог - совсем разные вещи. Поэтому добиться от одного и того же устройства высочайшего качества конвертации обоих форматов очень сложно (если вообще возможно). Видимо с DSD добиться надлежащих результатов проще, чем с PCM, поэтому большинство производителей "универсальных" ЦАПов отдают предпочтение именно DSD.

 

И именно поэтому существуют производители, которые принципиально не включают в поддержку своих устройств DSD, дабы уделить все свое внимание и силы PCM.

И понятно, что это более чем оправданный шаг, чем обратная ситуация. Ведь музыка в формате PCM составляет порядка 95% от всей мировой цифровой медиатеки. Еще ~4% это DSD, полученный путем конвертации из PCM (в котором производился мастеринг). И лишь 1% цифровых записей представляют из себя нативные DSD релизы.

В итоге имеем 99 против 1. Расклад такой, что пожертвовать DSD форматом - логичный шаг.

 

На фоне этого, появление ЦАПов, понимающих исключительно DSD, по меньшей мере, спорный шаг. Да, наверное владельцев чистых PCM ЦАПов такая "машинка" может заинтересовать. Но, опять же, какой смысл приобретать два ЦАПа для каждого из форматов, когда можно взять один универсальный, но более высокого класса.

Если конечно взять ситуацию, в которой у пользователя неограниченный бюджет и он, например, берет Trinity DAC для PCM и, скажем, какой-нибудь dCS Vivaldi для DSD. Такая конфигурация выглядит логично. Но, кто знает, может быть "универсал" MSB Select II допустим не уступит этим ЦАПам в воспроизведении обоих форматов (при сравнимой с ними обоими цене).

Но такая ситуация за гранью реальности для почти любого аудиофила.

 

В итоге, лично для меня, как обладателя большой коллекции файлов PCM и человека малозаинтересованного в DSD формате (ибо для меня он не предлагает почти ничего такого чего не может предложить PCM), наиболее логичным выглядит такой вариант - взять лучший из возможных ЦАПов (или проигрывателей) именно для PCM. А те немногие интересующие меня записи в DSD переконвертировать в 24-битный PCM с помощью AuI Converter.

 

Тем же, у кого коллекция, наоборот, по большей части состоит из DSD файлов (мне такое сложно представить, но всякое бывает), логично сделать обратный шаг - взять лучший из возможных ЦАП/проигрыватель для воспроизведения DSD. А немногие интересующие релизы в PCM переконвертировать в DSD (хотя утверждать, насколько именно такая конвертация будет безвредна для качества звука, не могу, ибо не пробовал - быть может в этом случае лучше будет "скармливать" ЦАПу исходный PCM, пусть он и не умеет обрабатывать его так же хорошо, как и DSD).

Нда, совершенно разгромная позиция от РХС 450. Трудно в голову взять то, что DSD перегонка исходника из РСМ с повышение концентрации неизвестно чего.

 

Интересная дискуссия тут ведется. Тема очень актуальная в современных реалиях. Вложу что ли и я в нее свою лепту.

 

1) Касательно конвертации DSD в PCM. Понятно, что никакая конвертация не бывает идеальной и беспотерьной. Но вот получится ли услышать эти потери - вопрос индивидуальный. До недавнего времени я считал, что искажения от конвертации DSD в PCM невозможно не услышать. В качестве конверторов я использовал самые распространенные и популярные - Weiss Saracon и KORG AudioGate. В обоих случаях для меня было очевидно присутствие в полученных (сконвертированных) файлах ВЧ-искажений, из-за которых звук получался "цифровым" (жестковатым и непластичным). В итоге, сконвертированные (из DSD64 в PCM 24/88,2 и/или 24/176,4) файлы уступали по качеству звука CD рипам.

 

Но не так давно я обнаружил, уже упомянутую выше, программу от, по-моему, российского разработчика - AuI ConverteR 48x44. С помощью нее у меня получилось добиться очень достойного результата. Каких-то слышимых искажений на ВЧ мне не удалось обнаружить. В общем, получилось так, что у меня разница между 24-битными файлами (сконвертированными из DSD с помощью AuI) и CD рипом примерно такая же, как между нативными 24-битными файлами и CD рипом. Т. е. по звуку DSD-"конвреты" схожи с "родными" Hi-Res релизами.

 

Отмечу, что конвертация одного альбома из DSD в PCM с помощью AuI на моем древнем Core i5 занимает порядка минут 10-15. Т. е. это примерно сравнимо (или даже быстрее) по времени с созданием рипа с CD с помощью EAC (в достоверном режиме).

 

2) Что касается уровня шумов именно в слышимом диапазоне, то здесь в лидерах 24-битный PCM. Даже DSD128 (5,6 МГц) уступает ему.

 

Но, на самом деле, все эти шумы - весьма условны, поскольку лично мне не удается услышать разницу именно в чистоте и разрешении между 16- и 24- битными записями в PCM (при сравнении на среднестатических системах класса Hi-End), несмотря на весьма существенное техническое преимущество последних.

Для меня залогом качества были и остаются мастеринг и аранжировка. А от формата, в большей степени, зависит качество звука именно самого ЦАПа (а не системы в целом), но об этом далее.

 

Что касается форматов и кодеков, то вот, скажем, тот же OGG при 10-м качестве конвертации (это порядка 400-500 кбит/с) отличить от FLAC нереально. Что ценно, OGG единственный популярный (распространенный) lossy кодек, который поддерживает gapless playback - ни MP3, ни AAC, ни WMA этого не умеют.

Лично я не вижу никакого криминала в том, чтобы хранить свою коллекцию (или ее часть) в OGG.

Более того, если честно, то мне даже itunes'евский AAC (а там всего 256 кбит/с) порой тоже очень сложно отличить от FLAC.

 

3) Существуют ЦАПы, которые действительно здорово воспроизводят DSD, но при этом не блещут при воспроизведении PCM. Что касается ЦАПов, не понимающих DSD, то у меня сложилось впечатление, что, по крайней мере, большинство из них просто прекрасно справляются с PCM, выдавая на выходе очень органичный, пластичный и аналоговый звук, который сравним именно с тем, что выдают "универсалы" при проигрывании DSD.

Понятное дело, что старые винтажные PCM-ЦАПы (как тот же Krell Reference 64) вполне возможно будут уступать по качеству звука современным универсалам (несмотря на то, что последние могут и не раскрывать формат PCM так, как им положено для своего класса [ценовой категории]).

Мое мнение, все кто слышат "преимущество формата DSD над PCM" банально слышат преимущество обработки (цифровой фильтрации) и/или конвертации DSD самим ЦАПом.

 

Ни для кого не секрет, что конвертация DSD и PCM в аналог - совсем разные вещи. Поэтому добиться от одного и того же устройства высочайшего качества конвертации обоих форматов очень сложно (если вообще возможно). Видимо с DSD добиться надлежащих результатов проще, чем с PCM, поэтому большинство производителей "универсальных" ЦАПов отдают предпочтение именно DSD.

 

И именно поэтому существуют производители, которые принципиально не включают в поддержку своих устройств DSD, дабы уделить все свое внимание и силы PCM.

И понятно, что это более чем оправданный шаг, чем обратная ситуация. Ведь музыка в формате PCM составляет порядка 95% от всей мировой цифровой медиатеки. Еще ~4% это DSD, полученный путем конвертации из PCM (в котором производился мастеринг). И лишь 1% цифровых записей представляют из себя нативные DSD релизы.

В итоге имеем 99 против 1. Расклад такой, что пожертвовать DSD форматом - логичный шаг.

 

На фоне этого, появление ЦАПов, понимающих исключительно DSD, по меньшей мере, спорный шаг. Да, наверное владельцев чистых PCM ЦАПов такая "машинка" может заинтересовать. Но, опять же, какой смысл приобретать два ЦАПа для каждого из форматов, когда можно взять один универсальный, но более высокого класса.

Если конечно взять ситуацию, в которой у пользователя неограниченный бюджет и он, например, берет Trinity DAC для PCM и, скажем, какой-нибудь dCS Vivaldi для DSD. Такая конфигурация выглядит логично. Но, кто знает, может быть "универсал" MSB Select II допустим не уступит этим ЦАПам в воспроизведении обоих форматов (при сравнимой с ними обоими цене).

Но такая ситуация за гранью реальности для почти любого аудиофила.

 

В итоге, лично для меня, как обладателя большой коллекции файлов PCM и человека малозаинтересованного в DSD формате (ибо для меня он не предлагает почти ничего такого чего не может предложить PCM), наиболее логичным выглядит такой вариант - взять лучший из возможных ЦАПов (или проигрывателей) именно для PCM. А те немногие интересующие меня записи в DSD переконвертировать в 24-битный PCM с помощью AuI Converter.

 

Тем же, у кого коллекция, наоборот, по большей части состоит из DSD файлов (мне такое сложно представить, но всякое бывает), логично сделать обратный шаг - взять лучший из возможных ЦАП/проигрыватель для воспроизведения DSD. А немногие интересующие релизы в PCM переконвертировать в DSD (хотя утверждать, насколько именно такая конвертация будет безвредна для качества звука, не могу, ибо не пробовал - быть может в этом случае лучше будет "скармливать" ЦАПу исходный PCM, пусть он и не умеет обрабатывать его так же хорошо, как и DSD).

Нда, совершенно разгромная позиция от РХС 450. Трудно в голову взять то, что DSD перегонка исходника из РСМ с повышение концентрации неизвестно чего.

 

Denon DP-37 / Marantz CD-84 --- OTL-усилитель от Danfi (Mullard ECC88х1/ 6С19Пх4) --- DT 990 (vintage), DT 801 (провод от винтажных 990-х)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за безграмотность моего русского.

Прослушал я с десяток конвертеров с одной целью конвертации в WAV.

Наилучшим по звуку оказался db... из foobar2000.

Получаеться намного динамичнее звук чем у конкурентов.

Годы ету функцию у меня выполнял еб...ный xrecode, и по звуку он оказался чуть ли ни худшим из всех.Жызнь - боль!

Господа разница очень большая даже с моими компонентами до 1к у.е. за штуку.

Настолько большая что вы очень сильно удивитесь.

Благодарю за внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Beffect,

Правда это давно было, сейчас, наверняка, сетуёвина изменилась.

И слушал я тогда DSD и конвертировал в PCM Фубаром с соответствующими плагинами. Тогда их два было - на выбор.

Звук получался убогий по сравнению с прямым прослушиванием через цап с PCM1792. А Саракон выдал прекрасный результат по конверсии.

Но не верится, что плюгинами Фубара лучше сейчас конвертировать DSD > PCM.

Сейчас я добываю dff из iso c помощью Sonore ISO2DSD и если надо изменить битрейт, то пользуюсь Tascam Hi-Res Editor.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DSD, вернее SACD - изобретение Сони, которые хотели заработать кучу денег. Изобрели формат, напридумывали мифов, сделали мегадорогие диски. И.. провалились.

А мифы остались жить в узких кругах.

Фактически сейчас нет ни одной истинной студийной записи в dsd, т.к. этот формат не редактируется. Редактируется PCM. А потом уже из pcm можно и dsd сконвертировать, и sacd записать.

В этом у дсд схожесть со всеми любимым винилом: он тоже записывается из цифры, из pcm-цифры.

Наверное, есть какие-то олдскулы, которые записывают и сводят только аналоговый звук, штампуют из него пластинки, цифруют напрямую в dsd. Но качество там будет соответствующе низкое.

Изменено пользователем soolo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Наверное, есть какие-то олдскулы, которые записывают и сводят только аналоговый звук, штампуют из него пластинки, цифруют напрямую в dsd.
Или магнитола-виниловая... :music:

Слушаю на Soundcore Space Q45.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тк душа к экспериментам открыта, заказал у Андрея М плату DSD которая работает без чипа напрямую преобразовывая дсд поток в звуковой сигнал. Почему плату а не цап целиком (разница в прайсе не так уж велика…)?

Потому что плату эту (места внутри хватает) есть дурная мысль засунуть в аудионот, интегрировав ее в систему (выходные трансформаторы, необходимые для этой платы как нибудь подберем, может и лучшего качества чем предлагает производитель. Те получится "два в одном" - один рсм цап с "проверенным звучанием" (ибо найти и послушать как играет АN задача решаемая) и один DSD цап на новаторском решении "прямого декодирования цифрового сигнала в аналоговый" - все это в одном корпусе и с общим выходом.

Дальше можно подавать с одного источника (пк, плеер и тд) переконвертированный исходный файл и делать какие то выводы.

 

Юра, расскажи плс, как закончились эксперименты по внедрению в AN платы dsd? Андрей М - это Молочник?


 

 

Система для наушников:

сетевой плеер MSB Reference -> усилитель FLUX LAB KGBH SE -> наушники STAX SR-009S/ STAX SR-009

сетевой плеер dCS Rossini -> усилитель Hifiman EF1000 -> наушники Hifiman Susvara.

сетевой плеер MSB Reference -> усилитель Stax SRM-007t -> наушники STAX SR-007 MK1

сетевой плеер dCS Rossini -> усилитель Aurorasound HEADA -> наушники Hifiman HE1000se, Audeze LCD-4, Audeze LCD-X, Fostex TH-900, Sennheiser HD 800

 

 

Стационарная система:

MSB Reference / dCS Rossini (стриммер+ЦАП)

SONIC FRONTIERS Transport 3(CD-транспорт I2S) -> SONIC FRONTIERS Processor-3 (мультибитный ЦАП на UltraAnalog D20400A с ламповым выходом) ->

VTL TL-5.5 II (ламповый пред) -> 2x VTL MB-450 Signature (ламповые усилители мощности) -> WESTLAKE Tower-12 (акустика)

 

Многоканальная система:

OPPO-205 - AV-плеер (SACD, файлы dsd 5.1, образы SACD-iso)

Emotiva RMC-1 процессор

Krell Showcase - предусилитель/процессор

VTL MB-185 Signature - усиление центр

Sunfire Stereo Amplifier Series II - усиление тыл

Westlake BBSM-10F - акустика центр

Westlake Lc8.1 - акустика тыл

REL Stadium III - сабвуфер

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.